Занятие по лего конструированию "Грузовой автомобиль"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Гайсина Ирина Фидаилевна

Занятие по лего конструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул

муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ 

Организованной образовательной деятельности по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» в подготовительной  группе на тему: «Грузовой автомобиль»

Образовательная область: « Познавательное развитие»

Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10

Захарова Гульнара Игоревна

г.Янаул, 2020 г

Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» в подготовительной  группе на тему: «Грузовой автомобиль»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Художественно эстетическое

Социально-коммуникативное.

Цель: Развитие конструкторских способностей воспитанников  ДОО при создании модели  из LEGO «WeDo 2.0» при использовании схемы модели, и  программирования ПО LEGO «WeDo 2.0» экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO «WeDo 2.0» у воспитанников.

2. Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель грузового автомобиля в соответствии с фотографией модели.

3. Развивать умения анализировать готовую модель грузового автомобиля.

Развивающие:

1. Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у воспитанников.

2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.

3. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2. Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3. Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде

Средства: конструкторы LEGO «WeDo 2.0, планшеты, интерактивный стол, проектор, ноутбук, презентация.

Дополнительные задачи:

1. Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость движения машины, направление движения, ориентировка в пространстве.

2. Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и скорость движения машины.

Проблемная ситуация: Если не будет грузового транспорта, то мы не сможем помочь Незнайке и его друзьям построить дома в городе.

Подготовительная работа:  конструирование базовых моделей.

Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Материалы и оборудование: Набор конструктора LEGO «WeDo 2.0»,  планшет, интерактивная доска, письмо, презентация «Строительные машины».

Ход занятия:

1 этап: Организационно-мотивационный

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте вместе мы его прослушаем. СЛАЙД 1

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

Ответы детей: (Да)

Воспитатель: Как мы сможем им помочь?

Ответы детей: (Нужно построить грузовую машину)

Воспитатель: Из чего мы его построим?

Ответы детей: (из конструктора LEGO)

2 этап: Основной

Воспитатель: Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. СЛАЙД 2

(Показ слайдов о машиностроительном заводе «АвтоВаз») Вы будете конструировать машины из различных деталей. Как будет называться ваша профессия?

Ответы детей: (инженеры, конструкторы)

Воспитатель: Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»  «Волшебный куб»

Воспитатель: Вам нужно найти внутри куба  на ощупь деталь конструктора LEGO, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

(Дети поочередно опускают руку в мешочек и пытаются назвать детали конструктора)

Воспитатель: Все правильно назвали детали, молодцы!

Воспитатель: Ребята, следующее испытания, проходим к интерактивному столу, Нужно собрать числовую цепочку, при правильной собранной цепочке выходит картинка.

Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились..

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна грузовая машина?

Ответы детей: (перевозить различные грузы из одного места в другое)

Воспитатель: Верно! Грузовой автомобиль — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Воспитатель: Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей грузовой автомобиль

Воспитатель: Ребята, на столах у нас готовые базовые модели.

Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием.

Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр схемы)

Дети: (Оказывают помощь друг другу в моделировании)

Воспитатель: Наши модели готовы,  Сейчас я предлагаю вам привести в действие наш грузовой автомобиль, чтобы он мог перевозить различные грузы

Дети: (Производят эксперимент и модификацию модели)

Дети: (При необходимости обращаются за помощью к педагогу)

Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить, провести испытание (эксперимент)

3 этап: Заключительный

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только положительные отзывы, похвала).

Дети: (Команды поочередно представляют модели грузового транспорта, поясняют его особенности, рассказывают какие детали использовали для постройки)

Воспитатель: Понравилось вам создавать грузовой автомобиль?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Вы успели сконструировать то, что задумали? Было интересно работать с конструктором LEGO?

Ответы детей: (успели, очень понравилось быть конструкторами)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Незнайке и его друзьям?

Ответы детей: (конечно помогли)

Воспитатель: Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов!

СЛАЙД 3

Румир и Тагир

 Ребята использовали базовую модель «Рулевой механизм» 12

Собрали грузовую машину  «Вилочный подъёмник», чтобы поднимать тяжелые грузы

Их  модель использует различные детали лего. Главная деталь смарт хаб.

Смарт - хаб это без проводной  микропроцессор, которое работает через программное обеспечения блютуз.

Использовали также мотор, мотор вращает ось, ось вращает зубчатое колесо.

Зубчатое колесо приводит в движение шины.

Использовали две программы, чтобы машина двигалась вперед и назад.

Джамаль и Дамир

Ребята  использовали базовую модель «Подъём»  8

Собрали грузовик для кирпичиков.

Их модель также использует детали лего.

Ребята  использовали шкиф маленькое и большое.

Мотор вращает ось, ось вращает шкиф и ремень, от этого наш грузовик поднимает и отпускает кузов.

Запрограммировали грузовик так чтобы после звукового сигнала кузов

отпускался.

Дима и Данияр

Ребята  использовали базовую модель «Вращение»  5

Собрали «Подъёмный кран»

Кран нужен чтобы переносить и поднимать тяжелые грузы.

Использовали детали лего.

модель устроена так: мотор вращает ось, ось вращает малое зубчатое колесо, зубчатое колесо сцепляется за большое зубчатое колесо при помощи зубьев.

Мальчики  использовали пониженную зубчатою передачу. 

C:\Users\User\Desktop\РОБОТЕХНИКА\IMG-20220330-WA0023.jpg

C:\Users\User\Desktop\РОБОТЕХНИКА\IMG-20220330-WA0027.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"

Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....

Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект по конструированию "Грузовой автомобиль"

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы....

Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"

Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи: • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии     дошкольника.• Упр...