Занятие по лего конструированию "Грузовой автомобиль"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Занятие по лего конструированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по лего конструированию "Грузовой автомобиль" | 180.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Чебурашка» г.Янаул
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» в подготовительной группе на тему: «Грузовой автомобиль»
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Разработал: воспитатель МАДОУ ДС №10
Захарова Гульнара Игоревна
г.Янаул, 2020 г
Конспект организованной образовательной деятельности по лего-конструированию с использованием конструктора LEGO «WeDo 2.0» в подготовительной группе на тему: «Грузовой автомобиль»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Художественно эстетическое
Социально-коммуникативное.
Цель: Развитие конструкторских способностей воспитанников ДОО при создании модели из LEGO «WeDo 2.0» при использовании схемы модели, и программирования ПО LEGO «WeDo 2.0» экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO «WeDo 2.0» у воспитанников.
2. Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель грузового автомобиля в соответствии с фотографией модели.
3. Развивать умения анализировать готовую модель грузового автомобиля.
Развивающие:
1. Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у воспитанников.
2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.
3. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.
2. Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.
3. Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде
Средства: конструкторы LEGO «WeDo 2.0, планшеты, интерактивный стол, проектор, ноутбук, презентация.
Дополнительные задачи:
1. Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость движения машины, направление движения, ориентировка в пространстве.
2. Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и скорость движения машины.
Проблемная ситуация: Если не будет грузового транспорта, то мы не сможем помочь Незнайке и его друзьям построить дома в городе.
Подготовительная работа: конструирование базовых моделей.
Беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Материалы и оборудование: Набор конструктора LEGO «WeDo 2.0», планшет, интерактивная доска, письмо, презентация «Строительные машины».
Ход занятия:
1 этап: Организационно-мотивационный
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо. Давайте вместе мы его прослушаем. СЛАЙД 1
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?
Ответы детей: (Да)
Воспитатель: Как мы сможем им помочь?
Ответы детей: (Нужно построить грузовую машину)
Воспитатель: Из чего мы его построим?
Ответы детей: (из конструктора LEGO)
2 этап: Основной
Воспитатель: Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. СЛАЙД 2
(Показ слайдов о машиностроительном заводе «АвтоВаз») Вы будете конструировать машины из различных деталей. Как будет называться ваша профессия?
Ответы детей: (инженеры, конструкторы)
Воспитатель: Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите. Согласны?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.
Игра «Угадай на ощупь» «Волшебный куб»
Воспитатель: Вам нужно найти внутри куба на ощупь деталь конструктора LEGO, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.
(Дети поочередно опускают руку в мешочек и пытаются назвать детали конструктора)
Воспитатель: Все правильно назвали детали, молодцы!
Воспитатель: Ребята, следующее испытания, проходим к интерактивному столу, Нужно собрать числовую цепочку, при правильной собранной цепочке выходит картинка.
Воспитатель: Молодцы! Все с заданием справились..
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна грузовая машина?
Ответы детей: (перевозить различные грузы из одного места в другое)
Воспитатель: Верно! Грузовой автомобиль — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.
Воспитатель: Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей грузовой автомобиль
Воспитатель: Ребята, на столах у нас готовые базовые модели.
Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием.
Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр схемы)
Дети: (Оказывают помощь друг другу в моделировании)
Воспитатель: Наши модели готовы, Сейчас я предлагаю вам привести в действие наш грузовой автомобиль, чтобы он мог перевозить различные грузы
Дети: (Производят эксперимент и модификацию модели)
Дети: (При необходимости обращаются за помощью к педагогу)
Воспитатель: Когда ваши машины будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.
Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить, провести испытание (эксперимент)
3 этап: Заключительный
Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только положительные отзывы, похвала).
Дети: (Команды поочередно представляют модели грузового транспорта, поясняют его особенности, рассказывают какие детали использовали для постройки)
Воспитатель: Понравилось вам создавать грузовой автомобиль?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: Вы успели сконструировать то, что задумали? Было интересно работать с конструктором LEGO?
Ответы детей: (успели, очень понравилось быть конструкторами)
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Незнайке и его друзьям?
Ответы детей: (конечно помогли)
Воспитатель: Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов!
СЛАЙД 3
Румир и Тагир
Ребята использовали базовую модель «Рулевой механизм» 12
Собрали грузовую машину «Вилочный подъёмник», чтобы поднимать тяжелые грузы
Их модель использует различные детали лего. Главная деталь смарт хаб.
Смарт - хаб это без проводной микропроцессор, которое работает через программное обеспечения блютуз.
Использовали также мотор, мотор вращает ось, ось вращает зубчатое колесо.
Зубчатое колесо приводит в движение шины.
Использовали две программы, чтобы машина двигалась вперед и назад.
Джамаль и Дамир
Ребята использовали базовую модель «Подъём» 8
Собрали грузовик для кирпичиков.
Их модель также использует детали лего.
Ребята использовали шкиф маленькое и большое.
Мотор вращает ось, ось вращает шкиф и ремень, от этого наш грузовик поднимает и отпускает кузов.
Запрограммировали грузовик так чтобы после звукового сигнала кузов
отпускался.
Дима и Данияр
Ребята использовали базовую модель «Вращение» 5
Собрали «Подъёмный кран»
Кран нужен чтобы переносить и поднимать тяжелые грузы.
Использовали детали лего.
модель устроена так: мотор вращает ось, ось вращает малое зубчатое колесо, зубчатое колесо сцепляется за большое зубчатое колесо при помощи зубьев.
Мальчики использовали пониженную зубчатою передачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего - конструированию "Ёлочные игрушки для Лего жителей"
Цели: развивать коммуникативно-речевые способности детей посредством Лего - конструирования....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект по конструированию "Грузовой автомобиль"
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшей группы....
Мастер класс для родителей по конструированию "Грузовой автомобиль"
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.Задачи: • Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.• Упр...