Конспект НОД по конструированию "Грузовая машина"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Минина Галина Александровна

Конспект НОД для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruzovaya_mashina.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

                          Конспект занятия в старшей группе

«Конструирование грузовой машины»

Воспитатель старшей « А» группы

Общеобразовательной направленности

Минина Г.А.

Камень-на-Оби 2018 г.

Тема: Грузовая машина.

Цель: Развивать умение детей конструировать в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Продолжать формировать представления у детей о грузовых машинах, их назначении, составных частях.

2. Учить создавать плоские модели грузового транспорта по предложенной схеме.

3. Закреплять представления о форме, величине отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

4.Развивать внимание.

5. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.

Оборудование:игрушка грузовая машина; иллюстрации грузовых и легковых машин; схемы построения фургона, мусоровоза и самосвала; наборы геометрических фигур для построения каждого вида машин.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – воспитатели нашего детского сада, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой от матрёшек. Вручает посылку и уходит.

Воспитатель: Ребята, давайте угадаем, что в ней. (читает загадку).

А у нас в семье веселье.

Отмечаем новоселье.

Переехали мы вмиг!

А помог нам ……?

Дети: Грузовик.

(воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину).

Воспитатель: Молодцы. Это грузовая машина. А почему её так называют?

Дети: Потому, что она возит груз.

Воспитатель: В какую часть загружают груз?

Дети: В кузов.

Воспитатель: Что ещё есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, колёса, фары.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё у нас в посылке? А тут у нас игра «Машина». (воспитатель объясняет детям правила игры и играют). Ребята, а давайте рассмотрим грузовые машины по внимательнее. Какие грузы возит эта машина, какой у неё кузов, как она называется (рассматривают фургон, самосвал, лесовоз, молоковоз, мусоровоз и т.д.)

Физкультминутка: Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.

        Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль.

                                 Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!

                                Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда!

Воспитатель: Ребята тут в посылке я нашла письмо, в нём матрёшки просят помочь с построением других грузовых машин и схему положили. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина?

Дети: кузов, кабина, колёса, фары.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кабина?

Дети: Из трёх квадратов и треугольника.

Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит кузов?

Дети: Из двух квадратов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят колёса?

Дети: Из двух больших кругов и двух маленьких кругов.

Воспитатель: Из чего состоят фары?

Дети: Круг.

Воспитатель: У нас в группе есть такая машина? Давайте её найдём. (дети находят машину, которая соответствует схеме, рассматривают её и сравнивают её со схемой). Ребята, давайте рассмотрим схемы машин, которые необходимо построить матрёшкам. (рассматривают схемы, уточняют назначение машины и название. Затем воспитатель делит детей на подгруппы, каждой подгруппе даётся схема и набор геометрических фигур, дети строят машины. Когда машины построены, дети встают в полукруг и обсуждают каждую машину: название, основные детали, геометрические фигуры и т.д.)  Ребята, давайте проверим  как наши работают.

Физкультминутка: В руки руль скорей берите и машину заводите.

                                  Накачаем дружно шины, сядем вместе на машины,

                                  Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.

                                   Стоп машина, стоп мотор, на дороге светофор.

Воспитатель: Ребята, нашим гостям пора уходить, давайте с ними попрощаемся и потом продолжим свою игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Конспект НОД «Куда едут машины»

Цель:  Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта, и особенностях конструкции и движения....

Конспект занятия рисование "Грузовая машина"

Конспект занятия в средней группе рисование на тему "Грузовая машина"...

Конспект занятия "Путешествие на машине в страну Математики"

Закрепить порядковый счет/обратный счет; Продолжать формировать пространственные представления; Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер; Развивать наблюдательность, вни...

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины» во второй младшей группе.

Конспект занятия (аппликация) тема «Машины»  во второй младшей группе....

Конспект "Кого покатаем на машине?"

Представлен конспект образовательной деятельности ОО "Речевое развитие" для детей 1 младшей группы (2-3 года)...