Дополнительная образовательная программа "Фантастический мир Lego" (старшая группа)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Данная дополнительная образовательная программа, разработана для работы с детьми 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_starshaya1.doc | 574.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят различные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности.
Ребёнок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Конструкторы LEGO, оказывают влияние на всестороннее развитие ребёнка. В силу своей универсальности они являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой образовательной деятельности с использованием LEGO – технологии является игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. LEGO - позволяет учиться играя и обучаться игре.
Конструкторы LEGО построены по принципу от простого к сложному, идея усложнения, смысловая нагрузка, знания, обладают такими свойствами как стремление к бесконечности.
На основе выше изложенного, остро ощущается необходимость организации работы по развитию технического творчества и первоначальных технических навыков у детей дошкольного возраста, в рамках программы дополнительного образования «Фантастический мир Lego».
Программа технической направленности, модульная, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, развитие их информационной и технологической культуры. Программа соответствует уровню дошкольного образования, направлена на формирование познавательной мотивации, определяющей установку на продолжение образования, приобретение опыта конструктивной творческой деятельности.
Цель:
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами Lego Duplo, Lego «Первые механизмы».
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.
- знакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их скрепления в конструкторах Lego Duplo и Lego «Первые механизмы».
- учить детей работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними результаты собственных действий. Самостоятельно определять этапы будущей постройки.
- развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память, воображение, мышление (логическое, комбинаторное, творческое).
- воспитывать ответственность, культуру, дисциплину, коммуникативные способности.
Ожидаемые результаты:
К концу курса дети могут:
- сформировать устойчивый интерес к конструированию, моделированию и робототехнике;
- подбирать детали необходимые для конструирования (по форме, размеру и цвету);
- работать по предложенным инструкциям;
- творчески подходить к решению задачи;
- довести решение задачи до готовности модели.
Формы организации детей: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Содержание программы.
Реализация программы осуществляется с использованием методических пособий, специально разработанных для обучения техническому конструированию на основе образовательного конструктора Lego Duplo и Lego «Первые механизмы». Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и программированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Занятия ЛЕГО конструированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.
В данной программе обобщен теоретический материал по LEGO-конструированию, предложены собственные способы организации обучения конструированию на основе конструкторов Lego Duplo и Lego «Первые механизмы».
Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста. С учётом возрастных особенностей детей.
Состав групп: 6-7 чел.
Возрастная категория: дети 5-6 лет.
Кружок проходит 1 раз в неделю (всего 32 занятий), длительность занятия 1 академический час.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Материально-техническое обеспечение:
- наборы конструкторов Lego Duplo, Lego «Первые механизмы», Робомышь;
- ноутбук;
- карты, опорные схемы, инструкции.
Перспективное планирование.
Месяц | Занятие | Задачи | Содержание темы |
Октябрь | 1 | Познакомить с правилами организации рабочего места, техникой безопасности. | Беседа о технике безопасности во время конструирования. Знакомство с конструкторами. |
2 |
| Знакомство с деталями LEGO Duplo. Просмотр презентации. | |
3 |
| «Карусели» Знакомство с шестерёнками. | |
4 |
| «Детская площадка». | |
Ноябрь | 1 |
| Первое знакомство с конструктором «Первые механизмы» |
2 |
| «Первые механизмы». Детали конструктора. | |
3 |
| Вертушка | |
4 |
| Зубчатые колёса. Волчок. | |
Декабрь | 1 |
| Зубчатые колеса. Удочка. |
2 |
| Вентилятор. | |
3 |
| Новогодняя ёлка! | |
4 |
| «А у нас Новый год!» Обобщенное занятие. | |
Январь | |||
2 |
| «Робомышь» | |
3 |
| «Робомышь» | |
4 |
| Карусель. | |
Февраль | 1 |
| Перекидные качели |
2 |
| Пусковой механизм. | |
3 |
| Плот. | |
4 |
| Конструирование по замыслу. | |
Март | 1 |
| Корзина со цветами, для любимой мамочки. Конструирование из конструктора Lego Duplo. |
2 |
| Колёса и оси. « Наши помощники. Инструменты. Измеритель» | |
3 |
| Тележка. | |
4 |
| «Наши помощники. Инструменты. Дрель. Механический молоток» | |
Апрель | 1 |
| Рычаги. Тачки. |
2 |
| «Космодром и космический транспорт. Луноход» | |
3 |
| Железнодорожный переезд со шлагбаумом | |
4 |
| «Хоккеист» | |
Май | |||
2 |
| «Новая собака Димы» | |
3 |
| Творческая работа «Парк аттракционов» | |
4 |
| Итоговое занятие. Конкурс конструкторских идей . |
Список литературы.
- Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. - всерос.уч.-метод, центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф, центр «Маска» - 2013.
- Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.
- Простые механизмы. Книга для учителя. Комплект заданий к набору. Фешина Е.В. «Легоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.
Интернет – ресурсы:
http://int-edu.ru http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://www.robo-sport.ru/ http://www.railab.ru/ http://www.tetrixrobotics.com/ http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm http://robotics.benedettelli.com/ http://www.battlebricks.com/ http://www.nxtprograms.com/projects.html http://roboforum.ru/
http://www.robocup2010.org/index.php
http://myrobot.ru/index.php http://www.aburobocon2011.com/
http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true http://www.youtube.com/watch?v=QIUCp_31X_c
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа для детей ясельной группы детского сада "Здравствуй, детский сад"
Основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста с целью содействия адаптации ребенка к ДОУ и создания...
Дополнительная образовательная программа «Я – исследователь» (средняя группа)
Цель программы: создание условий для успешного освоения дошкольниками основ исследовательской деятельности. Задачи программы: формировать представление об исследовательском обучении как ведущем спос...
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности "Маленькие почемучки" средняя группа
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...
Дополнительная образовательная деятельность воспитанников в средней группе «Любознайки» - «Умелые ручки»
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
программа дополнительной образовательной деятельности в младшей возрастной группе
quot;Весёлые пальчики", пальчиковая гимнастика с детьми 3-4 лет...
Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» подготовительной группы
Отчёт по реализации дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...
Мониторинг по реализации дополнительной образовательной программы «Конструкторское бюро» старшей группы
Реализация дополнительной образовательной программы "Конструкторское бюро"...