Пузырь, соломинка и лапоть
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кибирева Светлана Геннадьевна

Пересказ сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyr_solominka_i_lapot.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» с помощью конструктора Лего

/средняя группа/


ЦЕЛЬ:  Создать условия для обучения детей пересказу короткой сказки с помощью конструктора ЛЕГО « Построй свою историю». 

ЗАДАЧИ: Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение у детей. Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО

МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, , показ действий, выполнение задания детьми по образцу, использование схем, работа в парах

ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» схемы, обозначающие правили работы с конструктором

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,

ХОД

Организационный момент. Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает детям посмотреть, что в ней. Дети находят три предмета. Про эти три предмета есть сказка, и предлагает им почитать эту сказку.

Основная часть

1.Педагог читает сказку

2.Беседа с детьми по вопросам: 

  • Как называется сказка?
  • Про кого эта сказка?
  • Что предложил лапоть пузырю?
  • Что ответил пузырь?
  • Как же они переправились на другой берег, что придумали?
  • Что случилось с пузырем?

3.Физкультминутка

4.Игра «Пузырь»

5. Воспитатель: давайте вспомнить основные правила работы с ЛЕГО (дети называют)

6.Перед каждым ребенком лежат детали конструктора. предлагает

- Найдите деталь похожую на лапоть, на пузырь, на соломинку, на речку. Давайте построить сказку из лего.  Девочки строят начало сказки, а мальчики строят переход через речку.

7.Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь).

8. Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее на получившихся постройках.

9. А сейчас вы перескажите сказку  с опорой на свои постройки, объединившись в пары, /рассказывают сказку друг другу, а потом 2-3 пары рассказывают сказку для всех/

Заключение. Воспитатель: Понравилось ли вам рассказывать сказку с помощью конструктора? Вы расскажете еще не одну сказку. А сейчас вы сами можете продолжить игру с героями сказки, придумав свою историю с героями.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пузырь, соломинка и лапоть

        Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"

НОД по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Направление: познавательное развитие  Средняя группа...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...