Пузырь, соломинка и лапоть
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» с помощью конструктора Лего
/средняя группа/
ЦЕЛЬ: Создать условия для обучения детей пересказу короткой сказки с помощью конструктора ЛЕГО « Построй свою историю».
ЗАДАЧИ: Развивать речь детей, умение выразительно передавать диалоги персонажей. Развивать воображение у детей. Воспитывать интерес к сказкам и к конструктору ЛЕГО
МЕТОДИЧЕСКАЕ ПРИЕМЫ: Чтение художественной литературы, беседа по содержанию произведения, игровой прием, , показ действий, выполнение задания детьми по образцу, использование схем, работа в парах
ОБОРУДОВАНИЕ: Набор конструктора ЛЕГО «Построй свою историю», книга со сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть» схемы, обозначающие правили работы с конструктором
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация,
ХОД
Организационный момент. Воспитатель показывает детям корзинку и предлагает детям посмотреть, что в ней. Дети находят три предмета. Про эти три предмета есть сказка, и предлагает им почитать эту сказку.
Основная часть
1.Педагог читает сказку
2.Беседа с детьми по вопросам:
- Как называется сказка?
- Про кого эта сказка?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как же они переправились на другой берег, что придумали?
- Что случилось с пузырем?
3.Физкультминутка
4.Игра «Пузырь»
5. Воспитатель: давайте вспомнить основные правила работы с ЛЕГО (дети называют)
6.Перед каждым ребенком лежат детали конструктора. предлагает
- Найдите деталь похожую на лапоть, на пузырь, на соломинку, на речку. Давайте построить сказку из лего. Девочки строят начало сказки, а мальчики строят переход через речку.
7.Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь).
8. Воспитатель рассказывает сказку, показывая ее на получившихся постройках.
9. А сейчас вы перескажите сказку с опорой на свои постройки, объединившись в пары, /рассказывают сказку друг другу, а потом 2-3 пары рассказывают сказку для всех/
Заключение. Воспитатель: Понравилось ли вам рассказывать сказку с помощью конструктора? Вы расскажете еще не одну сказку. А сейчас вы сами можете продолжить игру с героями сказки, придумав свою историю с героями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Пузырь, соломинка и лапоть
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
— Пузырь, давай на тебе переплывем!
— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"
НОД по образовательной области "Коммуникация"...
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...