Перспективный план работы с детьми в гендерном направлении
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План работа с детьми среднего дошкольного возраста по полоролевому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_v_gendernom_napravlenii.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми в гендерном направлении
Период | Тема | Цели | Содержание |
Раздел 1. «Мальчики и девочки – кто они?» | |||
Сентябрь | «Смотрите какой я!» | Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представление о себе как уникальной самоценной неповторимой личности. | - Дидактическая игра «Одень куклу», «Наши прически»; - рассматривание фотографий с рассказом детей о себе; - игра-состязание «Кто больше назовет имен мальчика (девочки)?»; - отгадывание загадок о частях тела; - рисование «Мой портрет». |
Октябрь | «Вот какие мы – мальчики и девочки» | Учить детей определять различия во внешних характеристиках представителей мужского и женского полов, особенностях игровых интересов мальчиков и девочек и внутреннем мире обоих полов | - Работа с зеркалом «Мои эмоции»; - игра – состязание «Кто больше назовет мужских и женских вещей?»; - проблемные ситуации; - символическая игра «Кто живет в сердце мальчика (девочки)»; - совместная образовательная деятельность «В гости Бабушка – Забавушка пришла». |
Раздел 2. «Мальчики защитники, девочки – охранительницы и утешительницы» | |||
Ноябрь | «Из чего сделаны мальчики» | Формировать эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли | - Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака; - ознакомление с «правилами настоящего мужчины»; - соревнование: «Мальчики – маленькие рыцари» (с физ. инструктором); - беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова; - труд «Починим книжку»; - экскурсия в мини – музей «Боевой славы». |
Декабрь | «Мир девочек» | Формировать у девочек представление о том, что значит сохранять доброжелательные отношения между близкими, родными, утешать и заботиться о них. Формировать опыт взаимодействия с окружающими людьми, требующие проявление заботы, чуткости | - совместная образовательная деятельность «Рождение девочки в христианской семье»; - подвижная игра «Утка и утята»; - моделирование жизненных ситуаций; - развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»; - просмотр сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; |
Раздел 3 «Мальчики и девочки – маленькие рыцари и принцессы» | |||
Январь | «Кто есть кто?» | Развивать умение соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное. Формировать представление и опыт общения в среде сверстников своего и противоположного пола | - Инсценирование сказки «Курочка Ряба»; - обсуждение рассказа Л. Толстого «Шли по лесу два товарища»; - просмотр иллюстраций по манерам поведения; - совместная образовательная деятельность «Путешествие Карлсона»; - совместная трудовая деятельность; - показ схем – действий и презентации на тему: «Уроки вежливости». |
Февраль | «Я среди других» | Воспитывать дружеское взаимоотношение | - совместная образовательная деятельность «Дружат мальчики и девочки»; - разучивание песен о дружбе (с муз. руководителем); - конструирование из строительного материала «Дом для друзей»; - просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена»; - изготовление подарков для мальчиков, пап (дедушек). |
Раздел 4 «Мужчины и женщины (мальчики и девочки) в семье» | |||
Март | «Я и моя семья» | Формировать представление о роли и занятости мужчины и женщины в семье, о их взаимодействии и взаимоотношениях. | - Выставка семейных фотографий; - совместная образовательная деятельность «Маленький народ»; - аппликация «Открытка для мамы (бабушки)»; - сюжетно – ролевые игры: «Ждем гостей», «Переезжаем на новую квартиру», «Дочки – матери»; - чтение рассказа «Если был бы я девчонкой» Я. Сегеля; - дидактические игры «Семья», «Животные и их детеныши». |
Апрель | «Папа, мама я – дружная семья» | Создать условия для реализации знаний об эталонах мужского и женского поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками | -совместная образовательная деятельность «Моя семья»; - игры-занятия с куклами; - рисование «Моя семья»; - анализ игровых и жизненных ситуаций; - просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Мешок Яблок», «Кошкин дом». |
Раздел 5 «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?» | |||
Май | «Кто я?» | Формировать представление о женских и мужских видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности | - совместная образовательная деятельность «Что умеют делать ваши папы, мамы и вы?»; - настольно - печатная игра «Профессии»; - экскурсии на стройку, в прачечную, в парикмахерскую и т.д.; - чтение рассказа «Кем быть» В. Маяковского, «Сыновья» В.А. Осеевой; - дидактическая игра «Кто, что делает?» - совместная образовательная деятельность «Все профессии важны – все профессии нужны». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи.
План с темами и содержание работы по развитию связной речи детей старшей логопедической группы....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольноговозраста по гендерному воспитанию...
Перспективный план работы с родителями. Средняя компенсирующей направленности группа.
Данный материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ. В плане учтены потребности и особенности группы, компенсирующей направленности. Перспективный план работы с родителями разработан в со...
План работы с детьми художественно-эстетического направления
Перспективный план работы с детьмиХудожественно-эстетического направленияНа 2018-2019 учебный год....
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в средней группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (4-5 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством образовательной технологии «геокешинг»». на 2020-2021 уч.год
Перспективный план работы в старшей группе компенсирующей направленности № 8 « Речецветик» (5-6 лет) по теме «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста поср...