Конспект НОД по конструированию «Правила безопасного повдения на дорогах» с применением ТИКО-технологии
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ирина Викторовна Разливаева

Цель: Развитие  навыка связной речи в игровой форме при конструировании по схеме.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

            Задачи:
              1. «Коммуникация»:

-         уточнять и расширять представление о   наземном транспорте;

-       закреплять работу по обучению согласования прилагательных с существительными,  употребления существительных в родительном падеже;

-          развитие навыков связной речи при составлении описательных рассказов;

- активизировать словарный запас речи существительными: марка машины, метро, эскалатор, вагоны;

- закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.

               2. «Познание»:

 - развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы;

- учить сооружать постройки из конструктора «ТИКО» по схеме;

- развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала;

- обогащать сенсорный опыт детей;

 - развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и собирать конструкцию по образцу. Развивать навыки пространственного ориентирования: вправо - влево.

             3. «Социализация»:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- знакомить с дидактическими играми, направленными на развитие мелкой моторики, абстрактно-логического  мышления,  внимания;

- способствовать развитию усидчивости

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ ДС «Золушка» г. Волгодонска

 Конспект НОД                                 Конструирование                       Тема: «Машина»                            

 в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

 Воспитатель: Разливаева И.


Цель: Развитие  навыка связной речи в игровой форме при конструировании по схеме.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

                  Задачи:
              1. «Коммуникация»:

  • уточнять и расширять представление о   наземном транспорте;
  • закреплять работу по обучению согласования прилагательных с существительными,  употребления существительных в родительном падеже;
  •  развитие навыков связной речи при составлении описательных рассказов;

- активизировать словарный запас речи существительными: марка машины, метро, эскалатор, вагоны;

- закреплять умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.

               2. «Познание»:

 - развивать умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы;

- учить сооружать постройки из конструктора «ТИКО» по схеме;

- развивать умение делать выбор в подборе необходимого материала;

- обогащать сенсорный опыт детей; 

 - развивать умения анализировать фигуру, выбранную для конструирования, и собирать конструкцию по образцу. Развивать навыки пространственного ориентирования: вправо - влево.

             3. «Социализация»:

- развивать у дошкольников интерес к различным видам игр;

- знакомить с дидактическими играми, направленными на развитие мелкой моторики, абстрактно-логического  мышления,  внимания;

- способствовать развитию усидчивости.

        Материал: Конструктор «ТИКО», схемы для конструирования картинки с изображением транспорта, плакат-схема города, магнитофон, атрибуты.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением водного, воздушного, наземного (пассажирского, специального) транспорта; отгадывание загадок о транспорте; дидактические игры «Один - много», «Скажи, какой?», «Назови ласково»;         аппликация «Машины»; разучивание пальчиковых гимнастик.

Ход деятельности.

Педагог просит детей вспомнить, на чём они недавно путешествовали и сообщает, что сегодня путешествие будет проходить с помощью наземного транспорта.

Игра «Летит, едет, плывет».

Педагог называет слова, а дети  поднимают сигнальный кружок, если прозвучавшее слово относится к транспорту, и называют действие, совершаемое этим транспортом (самолет, пароход, такси, велосипед, лодка, лыжник, электричка, машина, конькобежец, трамвай, воздушный шарик).

  Образование прилагательного от существительного.

Транспорт в городе - … городской - (подобрать картинку) …трамвай.

Транспорт в море -… морской - …пароход.

Транспорт на железной дороге - …железнодорожный - …электропоезд.

Транспорт под землёй - … подземный - …метро.

Транспорт в воздухе - … воздушный - …вертолёт.

Транспорт для перевозки грузов - …грузовой - …грузовик.

Транспорт для перевозки пассажиров - …пассажирский - …троллейбус.

Cогласование числительного и существительного.

Вытянуть карточку и сосчитать нарисованные предметы.

1грузовик, 2грузовика, 3грузовика, 4грузовика, 5грузовиков,6грузовиков.

(аналогично – фургонов, пароходов, кораблей, трамваев)

По просьбе педагога дети вспоминают  и перечисляют наземные виды транспорта.

Отгадав загадку, дети узнают, на чем продолжат путешествие.

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,  побежит  ….(автомобиль)

Дети называют марки машин и составляют небольшие описательные рассказы. Логопед предлагает сконструировать машины из конструктора.

Конструирование ТИКО-поделки  «Машина».

Едем, едем на машине,

Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.

Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,

Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль.

Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!

Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.

Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!

Поднимают вверх большой палец руки.

Физминутка.

Дети строят машину. Воспитатель исправляет, показывает, объясняет, подсказывает. Ребята обыгрывают сюжет «Маша и Медведь едут кататься».

Упражнение в употреблении приставочных глаголов в связной речи с опорой на наглядно-демонстрационный план. Знакомство с картой маршрута движения автомобиля.

Чтобы «прочитать» карту, логопед начинает (осуществляет движение по карте макетом автомобиля на магните),   а дети продолжают: От гаража автомобиль … (отъехал). Ехал, ехал и к мосту автомобиль … (подъехал). Речку по мосту автомобиль… (переехал), дальше поехал и к туннелю автомобиль … (подъехал). В туннель автомобиль … (заехал), по тоннелю проехал и скоро из него автомобиль … (выехал). Ехал, ехал и к озеру автомобиль … (подъехал). Озеро автомобиль … (объехал) и к светофору автомобиль … (подъехал). На какой сигнал светофора автомобиль может ехать дальше? (на зеленый). Какой сигнал горит на светофоре? (красный). Что должен сделать автомобиль? (остановку).

В заключении дети  обмениваются впечатлениями о путешествии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска Конспект НОД по конструированию «Правила безопасного поведения на дорогах» с применением ТИКО-технологии Подготовила воспитатель: Разливаева И.В

Слайд 2

Задание № 1: Расскажите, что вы знаете о правилах перехода через дорогу ?

Слайд 3

Задание № 2 : Конструирование пешеходного перехода и автомобиля.

Слайд 4

Задание № 3: Конструирование по схеме.

Слайд 5

Задание № 3: Конструирование по схеме.

Слайд 6

Задание № 4: Конструирование зданий, домов для города.

Слайд 7

Задание № 4: Конструирование зданий, домов для города.

Слайд 8

Сюжетно ролевая игра «Прогулка по городу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Занятия для  детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю э...

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"

конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"...

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Конспект нод на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах»

Конспект нод на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»

laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни «Домики для сказочных жителей" с применением ТИКО-технологии.

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей  ТИКО - конструктора....

Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...