конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
конспект нод "Правила безопасного поведения на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Тема «Правила безопасного поведения на дороге»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Интеграция задач образовательной области «Безопасность»: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественная литература, художественное творчество.
Задачи
Образовательные: познакомить детей с понятием «пешеход», «переход», формировать первоначальные представления об улице, ее основных частях (дорога, тротуар), дать элементарные знания о правилах поведения на улице, учить детей видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.
Закрепить представление детей о назначении светофора, уточнить , что обозначают цвета светофора ( красный, желтый, зеленый ), упражнять в умении наклеивать круги сверху вниз.
Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность в работе с материалом.
Здоровье- сберегающие : выполнение здоровье- сберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы), выполнение санитарно-гигиенических требований.
Активизация словаря: улица, дорога, тротуар, пешеход, переход, светофор.
Предварительная работа: чтение С. Михалков «Моя улица», «Бездельник светофор», Я. Пишумов «Это моя улица», «Машины», Г .Георгиев «Светофор», д/игры «Светофор», «Найди и назови», «Что говорит светофор», «Моя улица», п/игры «Найди свой цвет», « Воробышки и автомобиль», с/р игры «Моя улица», «Мы- пешеходы» , «Едем в автобусе».
Материал: макет улицы (дорога, пешеходный переход, светофор, деревья), машины, мягкая игрушка – Хрюша, материал для продуктивной деятельности ( у каждого ребенка: 3 готовые формы - круги красного, желтого и зеленого цвета, листы картона черного цвета, клей- карандаш, салфетки), аудиозапись.
Ход занятия: Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ой, ребята! Кто-то торопиться сюда! (появляется игрушка – Хрюша и громко плачет)
Воспитатель. Здравствуй, Хрюша! Что случилось? Почему ты плачешь?
Игрушка. Здравствуйте, ребята! Я оправился в гости к своему другу Степашке, хотел перейти дорогу, но…
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал . . .
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус, и вдруг автобус на пути,
Признаться честно, я не знаю: где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить !
Воспитатель. Поможем Хрюше?
Дети. Да !
Воспитатель. Давайте отправимся на прогулку по одной из улиц нашего большого города, поможем Хрюше и узнаем какие правила необходимо соблюдать для собственной безопасности. Если не соблюдать определенные правила поведения на улице можно попасть в беду. Путешествие начинается, выходим на улицу. Это не тихий, спокойный двор. Мчаться автомобили, недолго и растеряться.
Воспитатель. Что можно увидеть на улицах нашего города? Машины, дома, детей (появляется изображение на интерактивной доске) Где едут машины? По дороге (вместе с детьми раскатываем дорогу) Получилась длинная дорога. Белая полоса разделяет дорогу на 2 части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой - в другую (ставлю машины) Эта дорога для машин. А где же ходят люди? Часть улицы, по которой ходят люди, называют тротуаром. Людей идущих по улице , называют пешеходами. Когда вы идете по улице вы тоже пешеходы . Вдоль дороги стоят дома, деревья (ставлю деревья) Что у нас получилось? ( улица)
Воспитатель. Вот мы с вами и узнали очень важное правило, которое поможет Хрюше не растеряться на самой оживленной улице. Вот оно: дорога для машин, тротуар для пешеходов
Предлагаю прокатиться по улице.
Физкультминутка (ходьба друг за другом)
Дети едут на машине, смотрят на дорогу.
(повороты туловища вправо, влево)
Слева - постовой стоит, справа - светофор горит.
Воспитатель. Замечательную улицу мы построили, но сейчас нам надо помочь Хрюше перейти ее. А можно переходить улицу, где попало? (нет) А как узнать это место? Посмотрите, на дороге широкие белые полосы. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. На что похожи полоски? (ответы детей) Его еще можно назвать « зеброй».
Вот обычный переход, по нему идет народ. Здесь специальная разметка, «зеброю» зовется метко! Белые полоски тут через улицу ведут! Знак пешеходный переход, где на «зебре» пешеход, Ты на улице найди и скорей переходи!
Воспитатель.
Ребята! У пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадку.
Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю. Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья? (светофор) Кто из вас догадался? ( рассматриваем картинку с изображением светофора) Какого цвета огоньки на светофоре? ( ответы детей)
Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди!
Воспитатель. А сейчас мы с вами покажем Хрюше, какие вы внимательные пешеходы и научим его переходить улицу.
Д/ игра «Светофор» (Воспитатель показывает сначала красный, затем желтый и, наконец, зеленый круг (светофор); ориентируясь на них, дети имитируют переход улицы по « зебре»)
Воспитатель. Хрюша, чтобы ты мог спокойно переходить дорогу и запомнил правила, ребята сделают для тебя и твоих друзей светофорчики. (дети проходят за свои рабочие столы)
Дети садятся за столы, работают группами (за каждым столом лист картона черного цвета, три круга красного, желтого и зеленого цвета, салфетки, клей- карандаш, клеенка) Образец на доске.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт мы считать
Автобус, лодка и мопед, мотоцикл, велосипед (на левой руке)
Автомобиль и самолет, корабль, поезд, вертолет.
Раз, два, три, четыре, пять! Мы закончили считать! (на правой руке)
Воспитатель. Ребята, какого цвета верхний кружок светофора? За ним расположен круг, какого цвета? Нижний круг, какого цвета? Разложите круги на светофоре. У всех получилось? (проверяю) Давайте вспомним правила. Кружки намазываем аккуратно, приклеиваем и подсушиваем салфеткой. Молодцы! Хорошо потрудились. Дети вручают светофорчики Хрюше. Запомни эти правила.
Воспитатель. По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Чтоб спокойно ты дорогу перешел, все цвета у светофора нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет - пешеходам хода нет! Желтый – значит подожди, а зеленый свет – иди!
Почему важно соблюдать правила безопасного поведения на улице? Пока вы маленькие, одни по улице не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у старших.
Хрюша благодарит детей и прощается.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево, Саратовская область»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
старшая группа
Тема «Мама для мамонтенка»
Воспитатель: Смирнова Е.М.
г. Ртищево
2011г.
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал . . .
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины, вот троллейбус, и вдруг автобус на пути,
Признаться честно , я не знаю: где мне дорогу перейти?
Ребята, вы мне помогите и, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/22/picture-1059816-1537625014.jpg)
Конспект ООД по обучению дошкольников безопасного поведения на дороге "Добрая дорога детства".
Конспект деятельности направлен на закрепление раннее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/29/picture-794238-1464538961.jpg)
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/11/picture-1328419-1618147340.jpg)
Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"
Конспект занятия "Безопасное поведение на дороге и улицах"...
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога».
Конспект спортивного развлечения по правилам безопасного поведения на дорогах с детьми старшей группы «Безопасная дорога»Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраст...