Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой является квест по ПДД для дошкольников, подготовительная группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода. Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности. Одним из итоговых занятий является представленный в этой работе квест (приключение) «Тропа безопасности» в форме активной приключенческой игры с разнообразными заданиями на знание правил безопасного поведения на дороге, на знание правил дорожного движения и знаков, знание соответствующих терминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Рыбно-Слободский детский сад «Мишутка»
Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект квест-игры
по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах
у детей подготовительной группы.
«Тропа безопасности».
Работу выполнили:
Старший воспитатель-
Ольга Сергеевна Назмутдинова,
воспитатель по английскому языку-
Светлана Юрьевна Кирюшова
Рыбная Слобода, 2020
Введение.
Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой является квест по ПДД для дошкольников, подготовительная группа имеет необходимые исследовательские, коммуникативные умения для игры подобного рода. Изучение ПДД в детском саду не должно стать простым заучиванием того, что говорит воспитатель, оно предусматривает формирование и развитие познавательных способностей, усвоение логики безопасности. Одним из итоговых занятий является представленный в этой работе квест (приключение) «Тропа безопасности» в форме активной приключенческой игры с разнообразными заданиями на знание правил безопасного поведения на дороге, на знание правил дорожного движения и знаков, знание соответствующих терминов.
Тема: «Тропа безопасности»
Участники: дети 6-7 лет, родители
Цель квест-игры: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
- повышать мотивацию к изучению и соблюдению правил дорожного движения за счет нестандартной формы проведения занятия
- содействовать развитию навыков безопасного поведения детей, приемов логического мышления; воображения; быстроты реакции на изменения внешних условий
- способствовать воспитанию законопослушных участников дорожного движения с раннего возраста, разностороннему развитию через разнообразие предложенных форм и видов заданий;
Тип занятия: комбинированная активная приключенческая игра с сопровождением мультимедиа.
Методы и приёмы: рассказ, объяснение правил игры, демонстрация заданий;
Интеграция с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, презентация, электронные задания, оборудование для квеста, дидактическая игра, белые листы бумаги, фломастеры, пазлы.
Ход квест - игры
Введение в игру (организационный момент)
Ведущий: Здравствуйте, все участники сегодняшней квест-игры «Тропа безопасности». Предлагаю вам поучаствовать в игре, которая заключается в «путешествии по тропе безопасности» и выполнении определенных заданий. Это удивительное приключение посвящено закреплению и умению применять на практике знания правил дорожного движения и правил безопасного поведения на дороге. Послушайте внимательно инструкцию о том, как себя вести во время игры:
Нам необходимо разделиться на команды по 2 человека - взрослый и ребенок. Первая команда бросает кубик и по числу, которое выпало на нем, встает на игровое поле. Квест-инструктор объясняет задание соответствующее выпавшему номеру, команда должна выполнить его, если команда справляется с заданием, то она бросает кубик еще раз (но не более двух раз) и передвигается по тропе с последующим выполнением задания, если же команда допускает ошибку, то ход переходит следующей команде. На выполнение задания дается 2 минуты. За правильность ответов каждая команда получает кусочек пазла.
Ведущий: Команды к игре готовы? Тогда победа ждет ту команду, которая дойдет первой до финиша. Но для начала нам нужно определить очередность участия команд. Для этого вам необходимо пройти жеребьевку. (На подносе лежат порядковые номерки. Команды подходят по очереди и выбирают номер).
Основная часть
Ведущий: Командам звучит «Квест старт!». Команды приступают к игре по очередности, бросая кубик.
Задания по номерам:
- «Дорожная ситуация»
Задание: на экране появляется картинка, показывающая дорожную ситуацию, команде необходимо найти решение, сложившейся ситуации на дороге, и правильно инсценировать его на макете перекрестка.
Ситуация: Ты идешь домой из магазина через дорогу. На середине пути рвется сетка с апельсинами, которые раскатываются по асфальту. Что делать? (Ответ команды)
- «Устами младенца»
Задание: послушайте объяснение детей и догадайтесь о чем идет речь. - Внимание на экран:
Ребенок: По нему можно перейти через дорогу, не встречая автомобили - (подземный (надземный) пешеходный переход)
3. «Занимательный куб» - «Собери знаки».
Задание: На представленном кубе выбрать понравившуюся грань, с названием группой знаков. Квест-инструктор выкладывает на столе карточки дорожных знаков. Играющие из общего количества знаков должны выбрать и прикрепить на грань куба те знаки, грань которых выбрали (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие, несуществующие). По окончанию задания ребенку из команды предлагается описать знаки (форма, цвет, количество на грани)
4. «Дорожная ситуация»
Задание на экране появляется картинка, показывающая дорожную ситуацию, команде необходимо найти решение, сложившейся ситуации на дороге, и правильно инсценировать его на макете перекрестка.
Ситуация: Ты с мамой идешь по тротуару. Впереди ведутся ремонтные работы, вырыта канава. Где и как ее обойти? (Ответ команды)
- «Музыкальная пауза»
Задание: команде нужно спеть отрывок из песни, в которой упоминается светофор (на русском или татарском языке).
- Ход переходит на №10
- «Устами младенца»
Задание: послушайте объяснение детей и догадайтесь о чем идет речь. - Внимание на экран:
Ребенок: В этом месте есть навес, и пешеходы ждут маршрутное транспортное средство (место остановки автобуса)
- Физминутка
Квест-инструктор проводит флеш-моб со всеми участниками игры, выполняя действия под музыку.
- «Занимательный куб» - «Шестой лишний»
Задание: Команде нужно найти лишний знак из предложенных и объяснить почему он лишний. Например: на столе выкладываются 3 ряда по 6 карточек с дорожными знаками - 5 знаков одной группы, 1знак другой группы, участники определяют лишний знак и объясняют почему выбрали именно его, назвав к какой группе относится он.
- «Дорожная ситуация»
(на данном номере представлено три дорожные ситуации, так как в ходе игры по двум номерам возможен переход на данный номер с номеров 6 и 15)
Задание: на экране появляется картинка, показывающая дорожную ситуацию, команде необходимо найти решение, сложившейся ситуации на дороге, и правильно инсценировать его на макете перекрестка.
Ситуация №1: Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?
Ситуация №2: Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?
Ситуация №3: Вечером ты с папой пошел гулять. Ваш путь проходил рядом с мало освещенной дорогой. Что надо предпринять в целях своей безопасности?
- «Устами младенца»
Задание: послушайте объяснение детей и догадайтесь о чем идет речь. - Внимание на экран
Ребенок: если не выполнять его сигналы, можно столкнуться с другим автомобилем (светофор)
- «Занимательный куб» - «Прятки»
Задание: Нужно назвать какого знака не хватает. Перед командой квест-инструктор на куб выкладывает 6-8 карточек с дорожными знаками и просит внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем участники отворачиваются и в это время квест-инструктор убирает одну карточку (для усложнения можно две). Участники должны отгадать какого (их) знаков не стало.
- «Минутка творчества»
Задание: придумать и нарисовать знак, который вы хотели бы чтобы он был в правилах дорожного движения. За выполнения задания команда получает пазл.
- «Дорожная ситуация»
Задание: на экране появляется картинка, показывающая дорожную ситуацию, команде необходимо найти решение, сложившейся ситуации на дороге, и правильно инсценировать его на макете перекрестка.
Ситуация: Ты идешь по тротуару и видишь, что к месту остановки маршрутного транспортного средства на другой стороне дороги подъезжает нужный тебе автобус. Как успеть на него? Чем ты рискуешь?
15. Ход переходит на №10
16. «Устами младенца»
Задание: послушайте объяснение детей и догадайтесь о чем идет речь. - Внимание на экран
Ребенок: детей нужно перевозить в легковом автомобиле только в нем (автокресло)
17. «Минутка творчества»
Задание: придумать и инсценировать поучительную дорожную ситуацию.
Ведущий: Итак, наши испытания завершились, вы достойно справились со всеми заданиями. В ходе игры вы получали кусочки пазла и теперь командам необходимо объединиться и собрать из полученных кусочков картину. (Участники вместе собирают пазл).
А сейчас общая фотография!
Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе, вспомнили и закрепили правила безопасного поведения на дорогах! А главное, еще раз напомнили себе взрослым – мы те люди, от которых зависит будущее наших детей!
До свидания! Спасибо всем за чудесное занятие. Мы желаем вам безопасных и хороших дорог!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ахмадиева Р.Ш. Концепция обеспечения безопасности жизнедеятельности на дорогах в Республике Татарстан до 2020 г. / Р.Ш. Ахмадиева. – Казань: ГУ «НЦБЖД», 2010. – 28 с.
2. Ахмадиева Р.Ш., Аникина Н.С., Воронина Е.Е., Попов В.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (Вариативный модуль к образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций /
3. Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Е.Е. Воронина, В.Н. Попов; Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2016. – 100 с.
4. Ахмадиева Р.Ш., Аникина Н.С., Габдурахманов Л.Р., Минниханов Р.Н., Попов В.Н. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (Вариативный модуль к образовательной области «Познавательное развитие»): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций / Сост.: Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Л.Р. Габдурахманов, Р.Н. Минниханов, В.Н. Попов; Под общей ред. Р.Н. Минниханова. – Казань: ГБУ «НЦБЖД», 2017. – 248 с.
5. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – Изд. 3-е, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.
6. Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/ (19.04.2018)
7. САКЛА - портал по безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sakla.ru
8. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rg.ru/2013/11/25/doshkstandart-dok.html. (19.04.2018).
9. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
«О безопасности дорожного движения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8585/
10. Инновационные подходы к обучению детей дошкольного
возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебно-методическое пособие / Сост.: Р.Г. Бадртдинова, О.Н. Ахметзянова,
З.Р. Гайфутдинова, Р.Р. Гильфанова, М.Н. Осетрина, Л.Н. Козлова,
И.В. Нагаева, С.К. Фахриддинова, Р.Р. Харисова / Под общей ред. Р.Ш. Ахмадиевой. – Казань: Фолиант, 2018. – 80 с. с илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "Безопасное поведение в быту" в подготовительной группе
Сейчас у детей очень популярны квест-игры. В такой увлекательной интересной форме мы провели мероприятие по ОБЖ...
Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе «Тропинки безопасности»
Цель: систематизирование полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задачи:закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;формировать у дошкольников правильное поведен...
Презентация «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие современного общества неразрывно связано с интенсивным развитием автомобильного транспорта. Однако наряду с огромными выгодами экономики страны, автомобилизация имеет и нега...
Выступление на ГМО «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Квест – это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения различных задач. Квест очень похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае реб...
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы.
Конспект квест- игры на тему: «В поисках сундука с золотыми монетами» для детей подготовительной группы....
Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»
Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...
Квест-игра по ОБЖ в подготовительной группе «Тропинки безопасности»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....