Конспекты занятий По ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятия для детей средней группы. на этом ишгровом занятии дети знакомятся с правилами поведения на железной дороге. Вв игровой форме дети узнают правила, а заученные ранее стихи помогаю эти правила повторить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_po_obzh.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты занятий по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге».
Составитель: воспитатель НДОУ «Детский сад № 191 ОАО «РЖД» Подерина О.В.
Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.
Задачи:
• Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
• Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Обогащение словаря:
Правила поведения, платформа, семафор.
Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок
Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Ход:
Вос-ль: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
“Никогда не делай так!”
О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)
Вос-ль: - Ребята посмотрите, как вы думаете, что это? (вокзал и железная дорога)
- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. У меня есть волшебный жезл, он поможет нам превратиться в разных зверюшек и отправиться в путешествие вот по этому вокзалу и железной дороге. 1,2,3, жезл волшебный нам помоги, детей в зверят преврати. Вот мы с вами и превратились в зверят, и попали на вокзал. А вон там смотрите, нам на встречу бежит зайчик Кузя. Он хочет рассказать вам одну историю, которая с ним произошла.
Кузя: - Здравствуйте, ребята-зверята, я хочу рассказать вам одну очень поучительную историю:
“Жил-был зайчик Кузя. Жил я в красивом лесу. И вот однажды я получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил меня в гости. Стал я собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, тон ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.
Вот пришел я на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд мой стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Тогда я прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил меня маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил меня и стал спрашивать, почему я ведет себя так неосторожно. Я и рассказал, что впервые на железной дороге и что я совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.
Медведь стал учить меня поведению на железной дороге. Я их запомнил навсегда, запомните и вы, дети:
Вос-ль: - ребята, давайте вместе с Кузей выучим правила и расскажем их в стихах.
Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
1 Ребенок -тигренок:
Эй! Не трусь, скорей за мной:
Через рельсы - по прямой!
Здесь гораздо путь короче!
Поезд близко? Перескочим!
- Нет, друзья, - ответил Дрозд, -
Безопасно - через мост!
- Переходить через пути нужно по мосту.
2 Ребенок – зайчонок:
- Я в обход, - сказал Зайчишка, -
Ты рискуешь жизнью, Мишка.
В это самое мгновенье
Вдруг объявят отправленье,
Поезд тронется, тогда -
Неминуема беда.
- Не подлезайте под вагоны!
3 Ребенок щенок:
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки:
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку!
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой!
- Не устраивайте подвижных игр на платформе!
4 Ребенок ослик:
- Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -
Высунул голову Ослик в окошко.
- Что же ты делаешь?! Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник, -
Впредь так не делай, Осёл, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
- Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!
5 Ребенок - ежик:
Стой! Куда же ты, приятель?
Посмотри на указатель:
"Переход через пути" -
Это значит: по настилу
И ежу, и крокодилу
Разрешается пройти.
Только прежде нужно нам
Посмотреть по сторонам!
- Переходите дорогу только в установленных для этого местах!
6 Ребенок- теленок:
На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться:
- Забодаю! - мычит Белолобый.
Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.
- Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Хорошо, что вмешалась Сорока:
Всё могло бы закончиться плохо!
- Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!
7 Ребенок - Жеребенок:
На перроне теснотища,
Жеребёнка Лошадь ищет:
- Где ты, серый Жеребёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
- На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!
Вос-ль: Правила запомнил -
В тайне не держи:
Всем друзьям, знакомым
Знаешь - расскажи!
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Вос-ль: И так мои дорогие зверята, вы запомнили правила?
Дети: Да!
Вос-ль: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю вам правило, а вы находите знак обозначающие его.
- Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
- Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на ….? Правильно семафор.
- Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а .. два. Молодцы!
Кузя: Ну вот ребята, вы тоже теперь знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге.
Вос-ль: Спасибо тебе большое Кузя. И в подарок мы с ребятами сделаем вместе с тобой - семафоры. Ты сможешь взять их с собой в лес покажешь их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге, а мы заберем их с собой и будем вспоминать правила на железной дороге в нашем детском саду.
Дети выполняют аппликацию «Семафор». По окончанию работы Кузя забирает с собой несколько семафоров, прощается и уходит. А воспитатель превращает зверят в детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Правила безопасного поведения на железной дороге".
Безопасность детей-наша главная забота. Наш детский сад железнодорожный, и поэтому нам очень близка тема безопасности именно на железнодорожном транспорте. И говорить об этом с детьми нужно начинать к...
Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
Тема: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Знакомство детей с железной дорогой, а также с правилами поведения и безопасности на железной дороге....
Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...
КОНСПЕКТ НОД ОБЖ " ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ"
ВЫВОД:• Переходить ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ пути нужно только по мостам, тоннелям, либо по пешеходному переходу. • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.• Если ты переходи...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Конспект НОД«Правила безопасного поведения на железной дороге»(старшая группа) Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...
Конспект занятия по теме: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Задачи: Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге. Познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути. Развивать внимание, память....