Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Курбаева Рамзия Рашидовна

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи на 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

по формированию навыков безопасного поведения на дороге,  улице и в транспорте у детей с общим недоразвитием речи на 2016-2017 учебный год

Сентябрь

Тема

Словарь

Цель, задачи

Формы работы

Интеграция областей

Улица

полна неожиданностей

город, Сургут, дом, квартира, улица, магазин, машина, дорога, светофор, красивый, большой, опасный, пешеходный переход, высокий, быстрый, далеко, близко. бегать,  играть, смотреть, переходить.

Цель: Познакомить детей с улицей Майской, на которой находится детский сад «Космос» и безопасным маршрутом из дома до детского сада.

Задачи:

Расширять представления о правилах поведения на улице, во дворе.

Учить видеть все то, что представляет опасность для жизни и здоровья.

Развивать речь, логическое мышление, зрительное внимание, память.

Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Воспитывать потребность в соблюдении правил.

Диагностика детей

Анкетирование родителей

1.Встреча-беседа с инспектором ГИБДД

2.Занятие-прогулка «Наша улица»

3.Ознакомление с художественной литературой  Г.Георгиев «Что я вижу в городе»

4.Дидактическая игра «Дорожная азбука»

5.Сюжетно-ролевая игра «Гуляем по городу»

6.Рассматривание иллюстраций по теме

7.Минутки безопасности

8.Совместная работа с родителями. Изучение маршрута, составление вместе с родителями схемы-маршрута из дома до  детского сада, отметить опасные участки дороги.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Итог: Презентация работы - составление рассказа «Я иду в детский сад» (совместно с родителями)

Октябрь

Наши верные друзья

на улицах. Светофор и

 его сигналы

светофор, проезжая часть, сигнал, мостовая, тротуар, машина, пешеход, красный, желтый, зеленый, опасный, внимательный, осторожный, предупредитель-

ный, идти,  ждать,  переходить,

смотреть, играть, знать, уметь.

Цель: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно- транспортной среде.

Задачи:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Углублять  знания о действиях пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивать внимание, сосредоточенность, способность воспринимать реальный мир города.

Воспитывать дисциплинированность.

1.Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

2.Экскурсия к светофору «Азбука дорожная»

3.Сюжетно - ролевая игра «Школа светофорных наук»

4.Рассматривание иллюстраций по теме

5.Конструирование из бумаги «Светофор»

6.Чтение стихов о светофоре

7.Придумать пословицы, поговорки о светофоре и его сигналах.

8.Минутки безопасности

9.Решение проблемных ситуаций на дороге «Как поступить?»

10.Подвижная игра «Кто быстрее соберет светофор»

11.Игра «Поле Чудес»

Познавательное развитие, речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Познавательное развитие, речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Итог: Развлечение: Путешествие в страну «Светофорию»

Ноябрь

Не страшна тому дорога, кто внимателен

с порога.  

Как правиль-но пере-ходить улицу.

пешеход, пешеходный переход, дорожные знаки, дети, переход, подземный, наземный, надземный, опасный, внимательный, переходить, стоять, тормозить, останавливаться, пропускать, смотреть, налево, направо, далеко, близко.

Цель: Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи:

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя на улице.

Учить узнавать знакомые дорожные знаки, адекватно реагировать на дорожные ситуации.

Закреплять и дополнять знания о правилах дорожного движения.

Развивать речь, ориентировку в пространстве, зрительную память, внимание.

Воспитывать культуру поведения на улице.

1.Минутки безопасности «Школа пешеходных наук»

2.Беседа «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»

3.Рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций

4.Подвижная игра «Умелый пешеход»

5.Дидактическая игра «Безопасный путь»

6.Математика. Тема «Куда пойдешь и что найдешь»

5.Игра - тест «Дорожная история»

6.Совместная работа с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода).

Познавательное развитие

Социально - коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог: Составление алгоритма перехода улицы (совместная работа детей и родителей)

Декабрь

В стране дорожных знаков. 

Для чего

нужны

 дорожные

 знаки.

светофор, проезжая часть, сигнал, мостовая, тротуар, машина, пешеход, «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход»

и т. д., красный, желтый, зеленый, опасный, внимательный, осторожный, предупредительный, идти, ждать,  переходить, смотреть, играть, знать, уметь, тормозить, останавливаться, пропускать.

Цель: Закреплять знание и назначение дорожных знаков.

Задачи:

Учить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей.

Закреплять названия дорожных знаков и умение их классифицировать (предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки, знаки сервиса).

Закреплять названия цветов спектра, названия геометрических фигур.

Развивать связную речь, упражнять детей в составлении небольших рассказов по рисунку.

Развивать произвольное внимание, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать  ответственность за сохранение своей жизни.

1.Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки»

2.Дидактическая игра «Пройди не ошибись»

3.Настольная игра «Дорожные знаки» (пазлы)

4.Подвижная игра «Собери дорожный знак»

5.Сюжетно - ролевая игра «Ремонт дорожных знаков»

6.Аппликация «Дорожный знак»

7.Изготовление объемного модуля  «Запрещаю - разрешаю. Дорожные знаки» (совместная работа воспитателя с детьми)

8.Игра - тест «Дорожные цепочки»

9.Минутки безопасности

Речевое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Худо-жественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Итог: Конференция «Дорожные знаки

Январь

Нам на улицах не страшно.

Особенности движения по скользкой дороге.

светофор, дорога, транспорт, тротуар, машина, пешеход, холодный, скользкий, теплый, ледяной,  опасный, внимательный, осторожный, идти, ждать, тормозить,  переходить, смотреть, знать, уметь, останавливаться, бежать, пропускать.

Цель: Систематизировать представления детей о сезонных особенностях передвижения по дороге.

Задачи:

Познакомить с особенностями скользкой дороги, невозможности вовремя затормозить.

Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время.

Уточнить представления детей о поведении резины на скользкой (мокрой) дороге.

Закреплять правила перехода через улицу.

Развивать внимание, логическое мышление, ориентацию в окружающей обстановке, равновесие.

Активизировать речь детей.

Воспитывать осторожность.

1.Беседы «Осторожно гололед», «Зимние забавы и дорога»

2.Беседа - занятие «Опасности зимней дороги»

3.Упражнения на прогулке «Катание по скользкой дорожке»

4.Опытническая деятельность «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке»

5.Обсуждение проблемных и опасных ситуаций

6.Рисование «Я катаюсь на лыжах» (коньках)

7.Сюжетно - ролевая игра «Едем на экскурсию по зимнему городу»

8.Минутки безопасности «Школа пешеходных наук»

Познавательное развитие, речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Худо-жественно-эстетическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Итог: Эстафета «Зеленого огонька»

Февраль

«Где можно и где нельзя играть»

Опасности

во дворе

город, Сургут, дом, квартира, улица,

двор, магазин, машина, дорога,  красивый, большой, высокий, быстрый, далеко, близко.

бегать,  играть, смотреть, переходить, внимательно, опасно, безопасно.

Цель: Что бы мы могли рассказать малышам об опасных и безопасных местах для игр во дворе?

Задачи: Расширять представления детей о различных опасных ситуациях, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Научить их необходимым мерам предосторожности.

Формировать навыки правильного поведения при игре во дворе дома.

Воспитывать желание передать свои знания младшим детям, своим друзьям.

1.Беседа «Мой двор»

2.Минутки безопасности

3.Обсуждение иллюстраций с проблемными ситуациями.

4.Конструирование «Дом с аркой»

5.Игра - тренинг

6.Физкультурное занятие: игры с мячом и скакалкой.

7.Совместная работа с родителями. Составление  плана - схемы своего двора, отметить особо опасные участки и благоприятные места для игр.

Речевое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Физическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Итог: Детские дебаты: «Нам на улице не страшно»  (можно - нельзя). Выступление перед детьми средней группы

Март  

Транспорт.

Виды

транспорта. Профессии (водитель, регулировщик)

ПДД.

дорога, наземный транспорт, водный транспорт, тротуар, пешеход,

милиционер - регулировщик, жезл, водитель, переход, скорость, проезжая часть, холодный, скользкий, теплый, ледяной,  опасный, внимательный, осторожный, ехать, идти, ждать, тормозить,  переходить,

смотреть, останавливаться, бежать, пропускать.

Цель: Расширить знания о городском транспорте.

Задачи:

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; о работе милиционера - регулировщика.

Расширять знания о видах транспорта, профессиях на транспорте, правилах поведения водителя и пешехода на улице.

Учить обсуждать возможные опасные ситуации из личного опыта.

Формировать у детей навык осторожного поведения на улице, умение дорожить своей жизнью.

Обогащение и активизация словаря по лексической теме "Транспорт".

Развивать навыки построения высказываний - рассуждений,

Воспитывать ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение правил дорожного движения означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.

1.Занятие по ознакомлению с окружающим «Транспорт»

2.Рисование «Вертолет над тайгой»

3.Конструирование «Грузовой автомобиль»

4.Чтение В. Маяковского «Кем быть»

5.Рассматривание иллюстраций, картинного материала

6.Обсуждение и решение проблемных ситуаций

7.Речевые игры с движением «Транспорт»

8.Дидактическая игра «Доскажи словечко», «Что изменилось»

9.Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

10.Подвижные игры: «Лихие водители», «Поезд», «Космонавты»

11.Сюжетно - ролевая игра «Работники ГИБДД»

12.Сюжетно - ролевая игра «Авто-хозяйство»

12.Рисунки детей «Мой друг- зеленый огонек»

Познавательное развитие

Худо-жественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие, речевое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Речевое развитие, физическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Художественно-эстетическое  развитие

Итог: Викторина с родителями «Что, где, когда?»

Апрель

Мы пассажи-ры.

Останов-ка. Правила поведе-ния для пассажи-ров. Безопас-ные места для детей.

дорога, проезжая часть, тротуар, пешеход, водитель, транспорт, автобус, пассажир, остановка, дорожный знак, светофор, скорость, холодный, скользкий, теплый,  опасный, внимательный, осторожный, ехать, идти, ждать, тормозить,  переходить, смотреть, останавливаться, пропускать.

Цель: Закрепить правила этичного и безопасного поведения в транспорте.

Задачи:

Учить детей «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении (на остановке, в транспорте).

Научить правильно, применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.

Закреплять знания о правилах поведения в транспорте.

Развивать логическое мышление, диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

1.Экскурсия к пешеходному переходу

2.Заучивание стихотворения «Переход»

3.Минутки безопасности

4.Чтение Е.Сегал «Машины на нашей улице»

5.Работа с трафаретами - обводка и вырезание пассажирского транспорта

6.Рассматривание иллюстраций и картинного материала по теме

7.Отгадывание загадок

8.Встреча с сотрудником ГИБДД

9.Сюжетно - ролевая игра «Автобус»,

«В путь дорогу»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Речевое развитие

Худо

жественно-

эстетическое развитие

Познавательное развитие, речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуника-тивное развитие

Итог: Открытое занятие для родителей «Наш город Сургут» (транспорт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения

Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дымковской народной игрушкой»

Данный план поможет педагогам в работе по ознакомлению детей с дымковской народной игрушкой.способствует формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей, воспитывать интерес к народно...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (с ОНР) по формированию коммунникативных навыков

Перспективный план включает 9 основных разделов: Содержание всех разделов  программы предусматривает формирование коммуникативных компетенций у детей: специальными знаниями, умениями и навыками, ...

Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...

Перспективный план работы «Обучение детей старшего дошкольного возраста способам обследования предметов» на 2020 - 2021 год.

Для формирования представлений ребенка об окружающем мире, предметах, явлениях и связях между ними необходимо обучить ребенка основным действиям и правилам обследования и восприятия, освоив которые, о...

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения

Перспективный план по формированию у  детей старшего дошкольного возраста на дорогах, природе,в быту....