План по самообразованию "Нетрадиционное конструирование"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Самообразование. Нетрадиционное конструирование
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством LEGO конструирования
Задачи
- Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к LEGO- конструированию и робототехнике.
- Образовательная: формировать умения и навыки LEGO-конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
- Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Актуальность
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности. Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.
Художественное конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: отразвития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения, художественного развития и механизмов управления поведением ребенка. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
предполагаемый результат:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. | М.: Сфера,2016. - 128 c. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. | М.: Сфера,2015.- 240 c. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Парамонова Л.А. Творческое художественное конструирование // | Дошкольное воспитание. -2004.№ 10. | Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Использование Лего-конструирования в образовательной работе с дошкольниками» | Мастер- класс | |
« Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования». | Выступление на педсовете |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Юный строитель» | Создание центра художественного творчества | |
танграм | создание плоскостных изображений предметов, животных, людей из геометрических фигур, спичек, счетных палочек | |
«Развиваем мелкую моторику» | Создание папки- передвижки | |
«Как заниматься с этими фигурками» «Поезд» На нашей улице много домов» | Конструирование из деталей конструктора |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Что такое детское конструирование?» | Консультация для родителей |
«Развитие творческих способностей у детей старшей группы по средствам конструирования». | Консультация для педагогов |
«Зимушка-Зима в Леголэнде» | Открытое ООД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-64038-1423221136.jpg)
Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
план разработан с учетом ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Перспективный план работы по конструированию старшая группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-204006-1364970763.jpg)
Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-474462-1411556441.jpg)
Перспективный план по Художественному конструированию вторая млдашая группа
Перспективный план по Художественному конструированию вторая млдашая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/01/picture-453467-1401644021.jpg)
Перспективный план работы по конструированию для старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование по Л.В.Куцаковой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-204047-1445159521.jpg)
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...