Перспективный план работы по конструированию средняя группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_konstruirovaniyu_srednyaya_gruppa.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по конструированию
(средняя группа)
№ | Тема | Программное содержание. | Предметно- развивающая среда. | Совместная деятельность | Работа с родителями. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-2 | Диагностика. | ||||
С Е Н Т Я Б Р Ь | 3-4 | Плоскостное изображение игрушек. | 1. Познакомить с тремя плоскостными изображениями (вид спереди, сбоку, сверху) знакомых игрушек. 2. Учить упорядочивать изображения разных проекций предмета на одном чертеже с помощью плоскостных изображений. 3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги 3. Воспитывать интерес к предмету. | Демонстрационный: - Игрушки (пирамидка, мяч, кукла- матросик) Раздаточный: - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные изображения игрушек | 1. Игры "Хоккей", "Повтори узор" – для ориентировки на листе бумаги. | 1. Потренировать ребенка в ориентировке на листе бумаги (игра "Хоккей"). 2.Предложить рассмотреть знакомые игрушки с трех сторон. |
ОКТЯБРЬ. | 5-6 | Куб. | 1.Познакомить детей с кубом. Дать понятие о геометрических телах. 2. Учить различать плоские и объемные геометрические фигуры (квадрат и куб). 3. Учить соотносить между собой три изображения куба. 4. Познакомить с шаблонами (1: 1), показать способ их применения для узнавания деталей и их изображения на бумаге. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Развивать умение слушать и выполнять инструкции взрослого. 5. Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию | Демонстрационный: - куб, - набор картинок с изображением предметов сходных по форме с кубом, -фигуры на магнитах для обозначения проекций куба Раздаточный: - кубы - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные фигуры для обозначения проекций куба, - шаблоны | 1Использование трафаретов при рисовании. | 1. Предложить обвести под трафарет знакомые плоские геометрические -фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) . 2. Построить вместе с ребенком что-нибудь из кубов (башня, поезд, мебель и т. д.). |
ОКТЯБ Р Ь | 7-8 | Параллелепи-пед (кирпич) | 1. Познакомить с параллелепипедом (кирпичом) 2. Продолжать учить детей подбирать нужные шаблоны. 3. Учить соотносить между собой три изображения кирпича и воспроизводить их на одном чертеже. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Развивать умение действовать по словесной инструкции 6. Воспитывать умение работать в коллективе. | Демонстрационный: - кирпич, -фигуры на магнитах для обозначения проекций кирпича - набор картинок с изображением предметов сходных по форме с кубом, кирпичом Раздаточный: - кирпич, - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные фигуры для обозначения проекций кирпича, - шаблоны | 1. Поощрять строительные игры. 2. Предлагать трафареты для рисования | 1. Найти в комнате предметы, похожие по форме на кирпич 2. Нарисовать, на что похож кирпич. |
НОЯБРЬ. | 9 | Строительство дорожек разной длины и ширины. |
знакомых деталей конструктора, умение узнавать их по схемам разверткам.
представления о величине предметов, относительном характере оценок этого признака. 2.Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог. 3.Развивать умение создавать постройки по образцу. 4.Воспитывать интерес к конструированию. | Демонстрационный: - рисунок дороги (проезжая часть, пешеходная дорожка) -кирпичики, -мелкие игрушки. Раздаточный -кирпичики, -мелкие игрушки для обыгрывания. - шаблоны | Предложить построить дорожки для машин и пешеходов. | Поощрять строительные игры детей. |
НОЯБРЬ | 10. | Строительство заборов разной высоты | 1 Дать представление о протяженности предметов по высоте (высокий и низкий заборы). 2 Развивать умение устанавливать связь между конструкцией предмета и его назначением. 3 Познакомить детей со способами конструирования простых заборов и конструктивными возможностями кирпича. 4. Развивать умение работать в парах. 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу | Демонстрационный. - картинки (детский сад и зоопарк), -изображения различных по высоте заборов - кирпичики, - мелкие игрушки. Раздаточный -кирпичики, -мелкие игрушки для обыгрывания. | 1. Рассматривание иллюстраций с различными по высоте заборами 2. Предложить построить высокий и низкий заборы | Рассматривание заборов в повседневной жизни, беседа об их назначении |
НОЯБРЬ. | 11-12 | Параллелепи-пед (брусок). | 1. Познакомить с параллелепипедом (бруском). 2. Закрепить умение подбирать шаблоны. 3. Учить соотносить между собой три изображения бруска и воспроизводить их на одном чертеже. 4. Упражнять в узнавании детали по схеме-развертке. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Воспитывать умение приводить в порядок свое рабочее место. | Демонстрационный: - брусок -фигуры на магнитах для обозначения проекций кирпича - схемы- развертки куба, кирпича, - набор картинок Раздаточный: - бруски - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные фигуры для обозначения проекций бруска, - шаблоны | 1. Предложить нарисовать знакомые детали с трех сторон. 2. Игра "Волшебный мешок". | 1. Найти предметы, похожие по форме на брусок 2.Нарисовать, на что похож брусок. 3. Поощрять игры с деревянным конструктором. |
ДЕКАБРЬ | 13 | Строительство сложных (ком-бинированных)заборов. | 1.Закрепить названия знакомых деталей конструктора, умение узнавать их на ощупь. 2. Учить детей строить конструкции по образцу 3. Закрепить навыки точного соединения деталей с чередованием разных по форме деталей (кирпич, брусок). 3.Приучать детей соотносить свои действия с правилом и образцом постройки. 4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при работе в парах | Демонстрационный. - изображения различных по заборов - кирпичики, бруски - мелкие игрушки. Раздаточный -кирпичики, бруски -мелкие игрушки для обыгрывания. | 1. Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов 2. Предложить построить заборы с чередованием элементов | Рассматривание заборов в повседневной жизни, беседа об их назначении зарисовка их. |
ДЕКАБРЬ | 14-15 | Призма. | 1. Познакомить с призмой. 2. Закрепить умение правильно подбирать шаблоны. 3. Упражнять детей в узнавании деталей на ощупь. 4. Учить соотносить между собой три изображения призмы и воспроизводить их. 4. Развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать аккуратность при черчении в альбоме. | Демонстрационный: - призма -фигуры на магнитах для обозначения проекций призмы, - мешочек с набором ранее изученных деталей Раздаточный: - призмы - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные фигуры для обозначения проекций призмы, - шаблоны | 1.Приучать использовать детали конструктора в сюжетно-ролевых играх (кукольная мебель, гараж, город и т. д.) 2. Поощрять использование трафаретов при рисовании. | 1Находить предметы похожие по форме на призму. 2. Нарисовать, во что можно превратить призму. 3. Включать небольшие постройки в игры. |
ДЕКАБРЬ | 16-17 | Цилиндр. | 1. Познакомить с цилиндром. 2. Закрепить умение правильно подбирать шаблоны. 3. Учить соотносить между собой три изображения цилиндра и воспроизводить их на одном чертеже 4. Упражнять в "чтении" схем-разверток. 5. Воспитывать желание конструировать в свободной деятельности. | Демонстрационный: - цилиндр -фигуры на магнитах для обозначения проекций цилиндра. - схемы развертки ранее изученных тел - набор картинок с изображением предметов сходных по форме с цилиндром, Раздаточный: - цилиндры - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные фигуры для обозначения проекций цилиндра, - шаблоны | 1.Привлекать детей к совместным постройкам с большим количеством деталей. 2. Следить за правильным использованием названий деталей. | 1.Найти предметы, похожие по форме на цилиндр. 2. Нарисовать, во что можно превратить цилиндр. 3.Выполнять совместные постройки с ребенком. |
ЯНВАРЬ | 18-19 | Конус. | 1. Познакомить с конусом. 2.Учить подбирать шаблоны. 3. Учить соотносить между собой 3 изображения конуса и воспроизводить их на одном чертеже. 4. Учить использовать схему-развертку для узнавания фигур. 5. Воспитывать стремление использовать постройки в сюжетных играх. | Демонстрационный: - конус -фигуры на магнитах для обозначения проекций конуса - схемы развертки ранее изученных тел - набор картинок с изображением предметов сходных по форме с конусом, Раздаточный: - цилиндры - листы, расчерченные на 4 части, - плоскостные фигуры для обозначения проекций конуса - шаблоны | 1. Игра "Узнай деталь". 2. Нарисовать во что можно превратить конус. - | 1. Найти предметы, похожие по форме на конус. 2. Нарисовать, во что можно превратить конус. |
ЯНВАРЬ. | 20 | Повторение. | 1. Закрепить умение узнавать и называть изученные геометрические тела по схемам - разверткам 2.Закрепить умение правильно подбирать шаблоны. 3. Закрепить умение воспроизводить три проекции данной детали на одном чертеже. 4.Воспитывать аккуратность при работе в альбоме. | Раздаточный: - схемы развертки ранее изученных тел - набор ранее изученных деталей конструктора - шаблоны | 2. Игра "Узнай деталь". | 1. Игра "Узнай деталь"(по схеме развертке узнать деталь) . |
ЯНВАРЬ. | 21 | Проверочное. | 1. Проверить умение: узнавать геометрические тела по схеме-развертке, - подбирать шаблоны, - ориентироваться на листе бумаги, - чертить 3 проекции предложенного геометрического тела. 2. Формировать умение слушать инструкцию к заданию и соблюдать заданные в ней требования. 3. Воспитывать самостоятельность. | Раздаточный: - схемы развертки ранее изученных тел - набор ранее изученных деталей конструктора - шаблоны | 1.Строительные игры с конструктором по желанию детей. 2.Использование трафаретов в свободной деятельности. | 1.Игра"Волшеб-ный мешок" - для узнавания деталей конструктора на ощупь.. 2. Использование трафаретов в свободной деятельности. |
ФЕВРАЛЬ | 22 | Строительство забора с декоративными элементами | 1.Закреплять умение детей узнавать знакомые детали по схемам- разверткам. 2. Закреплять умение детей строить заборы по фронтальной проекции.. 3 Развивать умение соблюдать правило чередование деталей ( кирпич, цилиндр, конус) 4. Воспитывать стремление к взаимопомощи при работе в парах. | Демонстрационный. - изображения заборов с декоративными элементами. - кирпичики, цилиндры, конусы - мелкие игрушки. Раздаточный -кирпичики, цилиндры, конусы. -мелкие игрушки для обыгрывания. | 1. Рассматривание иллюстраций с различными видами заборов 2. Поощрять строительство заборов с чередованием элементов. | Рассматривание заборов в повседневной жизни, зарисовка их, поощрять строительные игры детей. |
ФЕВРАЛЬ. | 23 | Строительство заборов (по замыслу) | 1. Активизировать воображение детей, поощрять самостоятельное создание детьми собственных вариантов построек. 2.Закреплять знания о конструктивных свойствах строительного материала и навыки правильного соединения деталей. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Воспитывать самостоятельность. | Раздаточный: - картинки с изображением заборов -набор деталей деревянного конструктора | Поощрять самостоятельные игры с конструктором, побуждать детей рассказывать о своих постройках. | Совместные постройки с детьми, описание созданных построек. |
ФЕВРАЛЬ | 24- 25 | Полукуб. | 1.Познакомить детей с полукубом. 2. Продолжать учить детей подбирать шаблоны. 3. Учить соотносить между собой три изображения полукуба и воспроизводить их на одном чертеже. 4. Развивать мелкую моторику. 5. Воспитывать аккуратность при черчении. | Демонстрационный: - полукуб -фигуры на магнитах для обозначения проекций полукуба Раздаточный: - полукубы - шаблоны | 1. Нарисовать во что можно превратить полукуб. Игра "Волшебный мешок". | 1.Найти предметы, похожие по форме на полукуб. 2. Нарисовать, во что можно превратить полукуб. 3.Предложить выполнить совместные постройки с использованием знакомых деталей. |
ФЕВРАЛЬ | 26 | Табурет. | 1.Учить детей анализировать контурную схему 2. Учить строить конструкцию по контурной схеме. 3. Закрепить умение подбирать шаблоны и чертить 3 вида построенной конструкции 4. Развивать умение работать в заданном темпе. 5. Воспитывать самостоятельность. | Демонстрационный. - контурные схемы. - полукубы - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1 Игра « Сложи фигуру» с использованием контурных схем. 2 Поощрять использование мелкого строителя для создания кукольной мебели | Предложить детям построить из мелкого строителя мебель для кукол |
МАРТ | 27. | Стол. | 1.Учить детей анализировать контурную схему, расчленять ее в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета. 2. Учить строить конструкцию по контурной схеме. 3. Закрепить умение чертить 3 вида построенной конструкции 4. Развивать воображение сообразительность. 5. Воспитывать самостоятельность. | Демонстрационный. - контурные схемы. - наборы деталей для отбора необходимых деталей. - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1 Игра « Сложи фигуру» с использованием контурных схем. 2 Поощрять использование мелкого строителя для создания кукольной мебели | Предложить детям построить из мелкого строителя мебель для кукол |
МАРТ | 28 | Стул. | 1.Закрепить умение анализировать контур-ную схему, расчленять ее на мелкие составляющие. 2.Закрепить умение строить конструкцию по контурной схеме. 3.Закрепить умение чертить три вида построенной конструк-ции. 4. Развивать интерес, желание выполнять задание. 5. Воспитывать интерес к конструированию. | Демонстрационный. - контурные схемы. - наборы деталей для отбора необходимых деталей. - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1. Строительные игры с конструктором по желанию детей. | 1.Использовать контурные схемы для построения простых конструкций. |
МАРТ | 29. | Кровать. | 1.Закрепить умение анализировать контур-ную схему, расчленять ее на мелкие составляющие. 2.Закрепить умение строить конструкцию по контурной схеме. 3.Закрепить умение чертить три вида построенной конструк-ции. 4. Развивать интерес, желание выполнять задание. 5 Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Демонстрационный. - контурные схемы. - наборы деталей для отбора необходимых деталей. - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1. Строительные игры с конструктором по желанию детей. | 1.Использовать контурные схемы для построения простых конструкций. |
МАРТ | 30 | Мебель для кукол (по замыслу) | 1. Активизировать воображение детей, поощрять самостоя-тельное создание детьми собственных вариантов построек. 2.Закреплять знания о конструктивных свойствах строитель-ного материала и навыки правильного соединения деталей. 3. Развивать творческие способности детей 4.Воспитывать самостоятельность. | Раздаточный: - картинки с изображением мебели -набор деталей деревянного конструктора | Поощрять самостоятельные игры с конструктором, побуждать детей рассказывать о своих постройках. | Поощрять строительство мебели для кукол, зарисовка своих построек. |
АПРЕЛЬ | 31 | Домик для матрешки. | 1. Учить строить простейшую конструкцию из 2-х деталей (куб и призма)по контурной схеме . 2. Закрепить умение правильно подбирать шаблоны. 3. Учить чертить три проекции этой конструкции, правильно располагая их на одном чертеже.
простые конструкции по контурной схеме. 5. Воспитывать бережное отношение к конструктору. | Демонстрационный. - контурные схемы. - наборы деталей для отбора необходимых деталей. - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1. Строительные игры с конструктором. | 1. Строительные игры с конструктором. 2. Построить дом для матрешки, используя для этого фронтальную проекцию. |
АПРЕЛЬ | 32 | Домик для жирафа. | 1. Закрепить умение строить простейшую конструкцию из 3-х деталей (2 куба и призма) по контурной схеме 2.Закрепить умение подбирать необходимые шаблоны. 3.Закрепить умение чертить три проекции данной конструкции. 4. Развивать мелкую моторику. 5.Воспитывать умение объективно оценивать свою работу и работу своих товарищей. | Демонстрационный. - контурные схемы. - наборы деталей для отбора необходимых деталей. - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1 Поощрять включение строительных конструкций в сюжетно-ролевые игры. 2. Построить дома для игрушек различных по высоте. | 1. «Начерти дом» ( три проекции простых конструкций.) 2. Игра "Волшебный мешок". |
АПРЕЛЬ | 33. | Домик для пчелки. | 1. Закрепить умение строить простейшую конструкцию из 2-х деталей (цилиндр и конус). 2. Закрепить умение подбирать шаблоны. 3.Закрепить умение чертить три проекции данной конструкции. 4. Закрепить умение строить простые конструкции, используя для этого фронтальную проекцию 5. Развивать умение объективно оценивать свою работу. | Демонстрационный. - контурные схемы. - наборы деталей для отбора необходимых деталей. - шаблоны Раздаточный. Такой же | 1 Строительные игры с использованием знакомых деталей. 2. Поощрять использование шаблонов для рисования. | 1 Игра «Узнай деталь". 2.Использовать шаблоны для рисования. 3. Построить дом для пчелки, используя для этого фронтальную проекцию. |
АПРЕЛЬ | 34 | Повторение. | 1. Закрепить умение узнавать знакомые геометрические тела. 2.Закрепить умение строить простейшие конструкции из 2-3 деталей по словесной инструкции. 3. Закрепить умение чертить три вида построенной конструк-ции. 4. Воспитывать желание к созданию построек в свободной игровой деятельности. | Демонстрационный - схемы развертки изученных деталей, Раздаточный -наборы деталей для отбора необходимых - шаблоны | 1. Строительные игры с конструктором. 2. Следить за правильным правильным использованием названий деталей. | 1. Строительные игры с конструктором. 2. Игра "Волшебный мешок". - * |
М А Й | 35 | Проверочное. | 1 проверить умение - узнавать геометрические тела по схеме-развертке, - строить простейшую конструкцию из 2-3 деталей, - подбирать шаблоны, - ориентироваться на листе бумаги, - чертить три вида построенной конструк -ции. 2.Формировать умение работать по инструкции в заданном темпе. 3. Воспитывать самостоятельность. | Раздаточный - индивидуальные альбомы со схемами- развертками - набор деталей конструктора, - шаблоны | Поощрять желание троить разные домики, используя для этого чертежи фронтальных проекций и контурные схемы | 1. «Начерти дом» ( три проекции простых конструкций.) 2. Игра "Волшебный мешок". |
М А Й | 36 | Такие разные дома (по замыслу) | 1. Активизировать воображение детей, поощрять самостоя-тельное создание детьми собственных вариантов построек. 2.Закреплять знания о конструктивных свойствах строительного материала и навыки правильного соединения деталей. 3. Развивать творчески способности детей самостоятельность 4 Воспитывать желание рассказать о своей постройке товарищу. | Раздаточный: - картинки с изображением различных домов -набор деталей деревянного конструктора | Поощрять самостоятельные игры с конструктором, побуждать детей рассказывать о своих постройках. | Совместное строительство домов для игрушек, зарисовка своих построек. |
Учебный план по конструированию
для средней группы
№ | Тема курса. | Кол-во часов. |
Диагностика | 2 | |
Плоскостное изображение игрушек. | 2 | |
Куб. | 2 | |
Параллелепипед | 2 | |
Строительство дорожек разной длины и ширины. | 1 | |
Строительство заборов разной высоты | 1 | |
Параллелепипед (брусок). | 2 | |
Строительство сложных (комбинированных) заборов. | 1 | |
Призма. | 2 | |
Цилиндр. | 2 | |
Конус. | 2 | |
Повторение. | 1 | |
Проверочное. | 1 | |
Строительство забора с декоративными элементами | 1 | |
Строительство заборов (по замыслу) | 1 | |
Полукуб. | 2 | |
Табурет. | 1 | |
Стол. | 1 | |
Стул. | 1 | |
Кровать. | 1 | |
Мебель для кукол (по замыслу) | 1 | |
Домик для матрешки. | 1 | |
Домик для жирафа. | 1 | |
Домик для пчелки. | 1 | |
Повторение. | 1 | |
Проверочное. | 1 |
Общее количество – 36 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи
Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
Перспективный план для подготовительной группы
перспективный план...
Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г
С 2009года являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности, у которых есть огромное жел...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Рабочая программа для старшей группы.Перспективный план для старшей группы.
Годовые задачи,сетка занятий....