Перспективный план по лепке, конструированию для первой младшей группы
методическая разработка (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
план разработан с учетом ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_po_lepkekonstruirovaniyu.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
9
|
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
1 неделя | Познакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. | Лепка «Репка». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание репки на выставке овощей в группе. | Совместные игры с предметами, рассматривать составляющие части предметов. |
2 неделя | Учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать постройки методом накладывания деталей одна на другую. | Конструирование «Строим башенку». | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). Поощрение даже малейших успехов детей. |
3 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению - раскатывание. Учить, не размазывать пластилин. | Лепка «Палочки». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с барабаном, игры со счётными палочками. | Совместные игры с предметами, рассматривать составляющие части предметов. Игры с ритмическими палочками на занятиях и в свободной деятельности. |
4 неделя | Учить детей различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать постройки методом накладывания деталей одна на другую. | Конструирование «Разные башенки». | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, так и общее строительство коллективных построек). |
10 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
1 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению-раскатыванию, соединять концы, получая кольцо. | Лепка «Колечки» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с пирамидками, с «кольцебросом» | Совместные игры с пирамидками, рассматривать их составляющие части. Дегустация сушек. |
2 неделя | Продолжать учить различать и называть строительные детали: куб, кирпичик, пластина. Учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу. | Конструирование «Узкие дорожки» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) |
3 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. | Лепка «Помидор» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание помидор на выставке овощей в группе. | Совместные с детьми манипуляции с овощами и муляжами овощей (рассматривание частей). Беседы на данную тему. |
4 неделя | Учить создавать постройки методом прикладывания деталей друг к другу. Продолжать учить различать и называть строительные детали | Конструирование «Широкие дорожки» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
11 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность |
Совместная деятельность |
1 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение- скатыванию шара, Расплющивание нажатием всей руки. | Лепка «Колёса для машины». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание игрушечных машинок в группе, настоящих во время прогулки. | Совместные игры с машинами (находить и выделять части: кабина, кузов, колёса и т.д.) |
2 неделя | Учить создавать постройки, комбинируя детали по- разному. Продолжать учить различать и называть строительные детали | Конструирование «Мебель» (стул и стол). | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) |
3 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение использовать движение - скатыванию шара, Расплющивание нажатием всей руки. . | Лепка «Круглые пуговки». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание пуговок на предметах своей одежды, а также кукольной. | Беседы с детьми по ходу одевания и раздевания детей с прогулки. Предложить детям для манипуляций заготовки для развития моторики. |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. Продолжать учить различать и называть строительные детали | Конструирование «Мебель» (кроватки для кукол) | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) |
12 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность |
Совместная деятельность |
1 неделя | Научить детей формообразующему движению - раскатыванию. Продолжать знакомить детей со свойствами материала. | Лепка «Колбаски» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание колбасок на картинках. Манипуляции детей с гимнастическими палками. | Беседы по заданной тематике. Утренние разминки с использованием гимнастических палок. |
2 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. Продолжать учить различать и называть строительные детали | Конструирование «Транспорт» (автобус и грузовик). | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек) |
3 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Научить детей формообразующему движению-раскатыванию, соединять концы, получая кольцо. | Лепка «Пирамидка» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с пирамидками. | Совместные игры с пирамидками, рассматривать её составляющие части. Дегустация сушек. |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. . Продолжать учить различать и называть строительные детали | Конструирование «Транспорт» (разные машины). | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
1 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
1 неделя | Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара. | Лепка «Большие и маленькие мячики» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с мячами различного размера. | Совместные игры с мячами, рассматривание разнообразных мячей. Разучивание различных стихов про мяч. |
2 неделя | Учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей. . Продолжать учить различать и называть строительные детали.
| Конструирование «Заборчики» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
3 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Закреплять умение детей использовать формообразующее движение- скатыванию шара, расплющивание . | Лепка «Пузи- блинчики». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Беседы и рассматривание выпечки круглой формы во время ужина. | Рассматривание картинок с изображением пирогов и блинов с сопутствующей беседой. Просмотр передачи «Теле-пузики». |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки методом пристраивания деталей. . Продолжать учить различать и называть строительные детали.
| Конструирование «Заборчики» (по показу воспитателя.) | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
2 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
1 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара. | Лепка «Камушки в аквариум». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. Аквариум в группе для наблюдения детьми. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Самостоятельное наблюдение детей за аквариумом, рассматривание грунта. | Подарочки для детей – камушки, с последующим обыгрыванием их. Игры детей с мелким бросовым материалом, мячами . |
2 неделя | Учить детей различать и называть строительные детали. Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. | Конструирование «Скамеечки» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
3 неделя | Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. Создавать более мелкие фигуры. | Лепка «Зёрнышки для птички». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. | Покормить птичек на участке во время прогулки. Манипуляции детей с крупами, горохом. |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Учить детей различать и называть строительные детали. | Конструирование «Узкие и широкие ворота». | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
3 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
1 неделя | Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению -раскатыванию, соединять концы, получая кольцо. | Лепка «Колечки для Кати» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений. | Беседы с детьми о кольцах. Рассматривание с детьми картинок с изображением украшений и настоящих украшений. |
2 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по разному. Закреплять знание строительных деталей. | Конструирование «Ворота с заборчиком» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
3 неделя | Познакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению -раскатыванию, соединять концы, получая кольцо. | Лепка «Сушки для Кати» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с пирамидками, куклами, дегустация сушек. | Дегустация сушек детьми. Рассматривание с детьми картинок с изображением сушек. С/ролевая игра «Магазин». |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей. Учить детей взаимодействовать друг с другом. | Конструирование «Домик для зайки» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
4 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда | Самостоятельная деятельность | Совместная деятельность |
1 неделя | Продолжать знакомить детей со свойствами материала. Учить детей формообразующему движению- скатыванию шара, расплющивание. | Лепка «Пряники для Кати». | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с песком и песочными наборами на участке. | Беседы и рассматривание, дегустация пряников во время полдника. Изготовление куличей и пряников из песка во время прогулки. |
2 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей | Конструирование «Домик с заборчиком». | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
3 неделя | Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара, одностороннее расплющивание , раскатывание, соединять детали. | Лепка «Грибок» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Рассматривание и манипуляции детей с муляжами грибов. | Совместные игры с грибами, рассматривать муляжи грибов, рассмотреть их части (ножка, шляпка). Беседы и рассматривание с детьми картинок с изображением грибов. |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей | Конструирование «Лесенка» | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
5 |
Задачи |
Занятия |
Развивающая среда |
Самостоятельная деятельность |
Совместная деятельность |
1 неделя | Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара. Закреплять умение соединять детали, придавать выразительность игрушке, которую слепили. | Лепка «Неваляшка» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с неваляшками различного размера. | Совместные игры с неваляшками и другими озвученными игрушками. Игры с детьми мячами различного размера, качества (твёрдые, мягкие) |
2 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по-разному. Закреплять знание строительных деталей | Конструирование «Лесенка к домику». | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
3 неделя | Научить детей формообразующему движению- скатыванию шара, формование характерных частей методом прищипывания. | Лепка «Мишка- неваляшка» | Готовый к употреблению пластилин, как для занятия, так и для свободной деятельности. | Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. Игры детей с неваляшками различного размера. | Совместные игры с неваляшками и другими озвученными игрушками. Игры с детьми мячами различного размера, качества (твёрдые, мягкие) |
4 неделя | Учить создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному. . Закреплять знание строительных деталей | Конструирование по желанию детей. | Мягкий модуль в группе. Наборы строительного материала (конструктор мелкий). Конструктор ЛЕГО (крупный). | Самостоятельные манипуляции детей с различными видами конструкторов в группе и на участке. Самостоятельные манипуляции детей с пластилином в уголке ИЗО. | Поощрение даже малейших успехов детей. Совместная работа (наблюдение детей за работой воспитателя, общее строительство коллективных построек). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...
перспективный план работы с родителями в первой младшей группе
Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...
Перспективный план по разитию речи в первой младшей группе
Перспективный план по развитию речи в первой младшей группе с декабря по май. Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой....
Перспективный план по лепке для 2-й младшей группы
Перспективное планирование занятий по лепке для детей 3-4 лет...
перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе
перпективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в первой младшей группе...
Перспективный план работы по конструированию во второй младшей группе
Перспективный план работы по конструированиюво второй младшей группе...