Перспективный план работы по конструированию подготовительная группа
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А. Венгера , О.М, Дьяченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flesh_persp_po_konstr_podg_gr.doc | 220 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Программное содержание | Предметно - развивающая среда. | Совместная деятельность. | Работа с родителями. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СЕНТЯБРЬ | 1 | Проверочное. |
- узнавать детали по чертежу-развертке, - выкладывать фронтальную проекцию данной конструкции из геометрических фигур, - разрабатывать собственный замысел конструкции из 5-7 деталей и вычерчивать две проекции. 2.Закрепить умение понимать и выполнять учебную задачу.
| Раздаточный - индивид. листы с заданиями, - цветные ручки, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Игра « Подбери схему к постройке» | Строительство построек по схеме. |
СЕНТЯБРЬ | 2-3. | Повторение. | 1. Обобщить знания о геометрических деталях конструктора. 2. Закрепить умение узнавать деталь по схеме-развертке. 3. Закрепить умение строить конструкцию по фронтальной схеме. 4 . Закрепить навык действия по словесной инструкции. | Демонстрационный - цветной конструктор, -плоскостное изображение проекций деталей, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, - геометрические фигуры, | Игра "Узнай деталь". Игра "Волшебный мешок". | Игра "Волшебный мешок". |
СЕНТЯБРЬ | 4 | Повторение. | 1.Закрепить умение переводить объемную конструкцию в плоскостное изображение постройки с 1-2 позиций. 2.Закрепить умение придумывать и строить конструкцию из 5-7 деталей 3. Закрепить умение чертить три вида придуманной конструкции. 4. Закрепить навык действия по словесной инструкции. | Демонстрационный - схемы- развертки деталей. - образец готовой постройки - различные виды штриховок. Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, - геометрические фигуры, | Строительные игры по желанию детей. | Строительные игры по желанию детей. |
ОКТЯБРЬ | 5. | Вертикальные конструкции. | 1.Учить строить конструкцию, развернутую в вертикальной плоскости. 2.Учить анализировать функциональные части данной конструкции. 3.Формировать умение чертить три проекции своей постройки. 4.Воспитывать самостоятельность при выполнении задания. | Демонстрационный - набор деталей конструктора, - образец готовой постройки - иллюстрации с изображением вертикальных построек, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, - геометрические фигуры, | Рассматривание иллюстраций вертикальных конструкций. | Совместные постройки вертикальных конструкций. |
СЕНТЯБРЬ | 6. | Вертикальные конструкции. | 1.Отработать умение строить конструкции, развернутые в вертикальной плоскости. 2. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 3. Учить выполнять штриховку заданной фигуры на всех проекциях. 4. Развивать мелкую моторику. | Демонстрационный - набор деталей конструктора, - иллюстрации с изображением вертикальных построек, Раздаточный. - альбомы «Узнай деталь» - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Рассматривание открыток с изображением различных зданий, нахождение вертикальных построек. | Строительство конструкций, развернутых в вертикальной плоскости (башня, маяк). |
ОКТЯБРЬ | 7. | Вертикальные конструкции. | 1. Закрепить умение строить конструкции, развернутые в вертикальной плоскости. 2. Закрепить умение чертить три проекции данной постройки. 3. Закрепить умение выполнять штриховку по заданию. 4. Учить согласованию действий друг с другом в совместной работе. | Демонстрационный - образец готовой постройки - иллюстрации с изображением вертикальных построек, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, - геометрические фигуры, | Использование вертикальных построек в сюжетных играх. | Придумывание и строительство вертикальных построек. |
ОКТЯБРЬ | 8. | Конструирование по предложенной теме. | 1.Закрепить умение создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. 2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3. Поощрять творчество, самостоятельность | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. |
НОЯБРЬ | 9. | Проверочное. | 1. Проверить умение: - разрабатывать замысел и строить вертикальную конструкцию, чертить три вида данной постройки, - выполнять штриховку заданной детали на трех проекциях. 2. Формировать умение понимать учебную задачу, точно ее выполнять. | Раздаточный. - схемы к игре «Угадай-ка» - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | ||
НОЯБРЬ | 10 | Горизонтальные конструкции. | 1. Учить придумывать и строить конструкции, развернутые в горизонтальной плоскости. 2. Учить анализировать функциональные части данной конструкции. 3. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 4. Стимулировать к созданию собственных комбинаций из имеющихся деталей. | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Рассматривание иллюстраций горизонтальных конструкций (коллонады, замки, дворцы). | Совместное создание горизонтальных построек. |
НОЯБРЬ | 11 | Горизонтальные конструкции. | 1.Закрепить умение придумывать и строить конструкции, развернутые в горизонтальной плоскости. 2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3.Учить анализировать контурную схему и строить по ней конструкцию. 4. Развивать воображение, внимание. | Демонстрационный - контурные схемы, - иллюстрации с изображением зданий. Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Работа с контурными схемами, подбор нужных деталей. | Строительные игры по желанию детей |
НОЯБРЬ | 12. | Горизонтальные и вертикальные конструкции. | 1.Учить объединять горизонтальные и вертикальные конструкции в единую постройку. 2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3. Закрепить умение анализировать контурные схемы и строить по ним конструкции 4. Приучать применять полученные знаний в игровой деятельности. | Демонстрационный - контурные схемы - набор деталей конструктора, - иллюстрации с изображением вертикально- горизонтальных построек, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство вертикально- горизонтальных построек. | Рассматривание различных зданий узнавание горизонтальных и вертикальных сооружений. |
ДЕКАБРЬ | 13. | Горизонтальные и вертикальные конструкции. | 1.Закрепить умение объединять горизонтальные и вертикальные конструкции в единую постройку. 2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3.Закрепить умение анализировать контурные схемы и строить по ним конструкции. 4. Развивать умение словесно описывать план построения и готовую конструкцию. | Демонстрационный -контурная схема - набор деталей конструктора, - иллюстрации с изображением зданий, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительные игры детей. | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. |
ДЕКАБРЬ | 14. | Проверочное. | 1. Проверить умение: - анализировать контурную схему и строить по ней конструкцию, -разрабатывать замысел, строить объединенную вертикально-горизонтальную конструкцию, -чертить три проекции своей постройки. | Раздаточный. -контурная схема - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | ||
ДЕКАБРЬ | 15. | Конструирование по желанию. | 1.Закрепить умение создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. 2. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 3.Поощрять творчество, фантазию, самостоятельность. | Раздаточный. -контурная схема - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Создание построек по своим рисункам. | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. |
ДЕКАБРЬ | 16-17 | Симметрия. | 1.Познакомить с понятиями симметрии и гармонии. 2.Учить строить симметричные конструкции. 3.Закрепить умение переводить объемное изображение постройки в плоскостное изображение отдельных ее сторон. 4. Отрабатывать навык сотрудничества с партнером. | Демонстрационный -иллюстрации симметричных и несимметричных зданий - набор деталей конструктора, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Рассматривание иллюстраций для создания понятия о симметрии и гармонии. | Предложить найти предметы, имеющие ось симметрии. |
ЯНВАРЬ | 18. | Симметричные и несимметричные конструкции. | 1.Закрепить умение строить симметричные конструкции. 2.Показать приемы превращения симметричной конструкции в несимметричную. 3. Закрепить умение чертить три проекции построенной конструкции. 4. Учить строить конструкции по готовым чертежам. 5. Развивать умение работать парами. | Демонстрационный -иллюстрации симметричных и несимметричных зданий - набор деталей конструктора, Раздаточный. - детали к игре «Построй домик» - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Создание симметричных и несимметричных построек. | Рассматривание иллюстраций для создания понятия о симметрии и гармонии. |
ЯНВАРЬ | 19. | Симметричные и несимметричные конструкции. | 1.Закрепить умение разрабатывать замысел и строить симметричную конструкцию. 2. Закрепить умение чертить три проекции данной постройки 3.Закрепить умение строить конструкции по готовым чертежам. 4. Развивать умение словесно описывать план постройки. | Демонстрационный -иллюстрации симметричных и несимметричных зданий Раздаточный. - детали к игре «Построй домик» - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Игра «Построй домик» (симметричные и несимметричные постройки) | Использовать для строительных игр свои рисунки будущих построек |
ЯНВАРЬ | 20. | Проверочное | Проверить - умение разрабатывать замысел и строить симметричную конструкцию. - умение чертить три проекции данной постройки - умение строить конструкции по готовым чертежам. - умение словесно описывать план постройки | Раздаточный. - детали к игре «Построй домик» - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | ||
ЯНВАРЬ | 21. | Конструкции с видимыми и невидимыми частями. | 1. Учить строить постройки с видимыми и невидимыми частями по готовым чертежам, выбирать наиболее информативную проекцию. 2. Закрепить умение чертить три проекции построенной конструкции. 3. Закрепить умение переводить объемную постройку в плоскостное изображение ее сторон. 4 .Приучать применять полученные знания в игровой деятельности. | Демонстрационный - образец готовой постройки Раздаточный. - плоские геометрические фигуры, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Рассматривание иллюстраций построек с видимыми и невидимыми частями. | Строительство конструкций с невидимыми частями. |
Ф Е В Р А Л Ь | 22. | Конструкции с видимыми и невидимыми частями. | 1.Закрепить умение придумывать и строить конструкции с видимыми и невидимыми частями. 2. Закрепить умение чертить три вида построенной конструкции. 3.Закрепить умение строить конструкцию по готовым чертежам. 4.Воспитывать умение объективно оценивать свою работу. | Демонстрационный - образец готовой постройки Раздаточный. - плоские геометрические фигуры, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство конструкций с невидимыми частями. | Использовать постройки с невидимыми частями в сюжетных играх. |
Ф Е В Р А Л ь | 23. | Конструкции с видимыми и невидимыми частями | 1.Закрепить умение создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. 2.Отработать умение чертить три вида построенной конструкции. 3. Закрепить умение строить конструкцию по готовым чертежам. 4.Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий. | Демонстрационный - образец готовой постройки Раздаточный. - плоские геометрические фигуры, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Нахождение пустот на изображениях зданий. | Строительство конструкций с пустотами |
ФЕВРАЛЬ | 24 | Конструирование по предложенной теме. | 1.Закрепить умение создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. 2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3. Поощрять творчество, самостоятельность | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. |
ФЕВРАЛЬ | 25. | Конструкции с пустотами. | 1.Учить строить конструкции с пустотами. 2.Показать, как пустоты отмечаются на чертежах. 3. Закрепить умение чертить три проекции данной постройки. 4. Развивать навыки самоконтроля. | Демонстрационный - образец готовой постройки Раздаточный. - плоские геометрические фигуры, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство конструкций с пустотами | Рассматривание иллюстраций конструкций с пустотами. |
МАРТ | 26. | Конструкции с пустотами. | 1.Закрепить умение строить конструкции с пустотами. 2.Закрепить умение чертить три проекции данной постройки. 3. Закрепить умение выбирать одну схему, соответствующую образцу постройки. 4. Воспитывать желание применять полученные знания в игровой деятельности. | Демонстрационный - образец готовой постройки Раздаточный. - плоские геометрические фигуры, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство конструкций с пустотами | Рассматривание иллюстраций конструкций с пустотами. |
МАРТ | 27 | Конструирование по предложенной теме. | 1.Закрепить умение создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме. 2. Закрепить умение чертить три проекции своей постройки. 3. Поощрять творчество, самостоятельность | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. | Конструирование по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. |
МАРТ | 28. | Проверочное. |
-строить конструкцию по готовому чертежу, -строить конструкцию по заданию, - чертить три проекции заданной конструкции. 2.Воспитывать умение объективно оценивать результаты свои и товарищей. | Демонстрационный - образец готовой постройки Раздаточный. - плоские геометрические фигуры, - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | ||
МАРТ | 29. | Конструирование по желанию. | 1.Закрепить умение самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения. 2. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 3. Развивать умение выражать в словесной форме способы и результаты своих действий. 4.Стимулировать к созданию оригинальных конструкций из имеющихся деталей. | Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительные игры по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. | Строительные игры по желанию детей с последующей зарисовкой наиболее интересных построек. |
АПРЕЛЬ | 30 | Конструирование по замыслу. |
конструкцию из заданных деталей.
проекцию по замыслу.
конструкцию по фронтальной проекции
проекции по готовой постройке.
| Демонстрационный - набор деталей конструктора, - плоские геометрические фигуры, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство конструкций по замыслу. | Строительство конструкций по замыслу. |
АПРЕЛЬ | 31 | Конструирование по замыслу. | 1. Отработать умение конструировать и вычерчивать фронтальную проекцию по замыслу. 2. Закрепить умение чертить оставшиеся проекции по готовой конструкции. 3. Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» - набор деталей конструктора, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Игра «Угадай-ка» | Строительство конструкций по замыслу. |
АПРЕЛЬ | 32. | Конструирование по замыслу. | 1. Отработать умение конструировать и вычерчивать фронтальную проекцию по замыслу. 2. Закрепить умение чертить оставшиеся проекции по готовой конструкции. 3.Поощрять проявление творчества и фантазирования. | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» - набор деталей конструктора, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство конструкций по замыслу. | Игра «Угадай-ка» |
АПРЕЛЬ | 33. | Конструирование по замыслу. | 1.Отработать умение конструировать и вычерчивать фронтальную проекцию по замыслу. 2.Закрепить умение чертить оставшиеся проекции по готовой конструкции. 3. Развивать умение выражать в словесной форме последовательность и результаты своих действий. | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» - набор деталей конструктора, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительство конструкций по рисункам (своим и товарищей). | Строительство конструкций по рисункам родителей |
МАЙ | 34. | Проверочное. | 1. Проверить умение: - конструировать и чертить фронтальную проекцию по замыслу, - строить конструкцию по фронтальной проекции, -чертить две оставшиеся проекции. 2. Развивать умение объективно оценивать результаты свои и товарищей. | Демонстрационный - схемы к игре «Угадай-ка» - набор деталей конструктора, Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | ||
МАЙ | 35. | Конструирование по желанию. | 1.Закрепить умение самостоятельно выбирать тему будущей постройки. 2. Закрепить умение строить постройку, отвечающую собственным замыслам. 3. Закрепить умение чертить три проекции этой постройки. 4. Развивать умение замечать и исправлять ошибки свои и товарищей. | Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Строительные игры по желанию детей. | Игра «Построй по схеме», «Угадай-ка» |
МАЙ | 36 | Конструирование по желанию. | 1.Закрепить умение 2.Закрепить умение строить
фронтальный вид этой постройки. 4.Закрепить умение составлять рассказ о своей постройке. 5. Поощрять применение | Раздаточный. - набор деталей конструктора, -трафаретная линейка, | Игра «Построй по схеме», «Угадай-ка» | Строительные игры по желанию детей |
Учебный план по конструированию
Подготовительная группа.
№ | Тема | |
Повторение. | 3 | |
Проверочное. | 1 | |
Вертикальные конструкции. | 3 | |
Конструирование по предложенной теме (вертикальные постройки) | 1 | |
Проверочное. | 1 | |
Горизонтальные конструкции. | 2 | |
Горизонтальные и вертикальные конструкции. | 2 | |
Проверочное. | 1 | |
Конструирование по желанию. | 1 | |
Симметрия. | 2 | |
Симметричные и несимметричные конструкции. | 2 | |
Проверочное. | 1 | |
Конструкции с видимыми и невидимыми частями. | 2 | |
Конструирование по предложенной теме ( с невидимыми деталями) | 1 | |
Конструкции с пустотами. | 2 | |
Проверочное. | 1 | |
Построение конструкций по заданию. | 2 | |
Конструирование по желанию. | 1 | |
Конструирование по замыслу. | 4 | |
Проверочное. | 1 | |
Конструирование по предложенной теме | 1 | |
Конструирование по желанию. | 1 |
Общее количество 36 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа
Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...
Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"
В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....
Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)
Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...
Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.
Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...
Перспективный план работы по конструированию средняя группа
Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...
Перспективный план работы по конструированию старшая группа
Перспективный план составлен на основе программы "Развитие" Л.А.Венгера, О.М.Дьяченко...