НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Вышла курочка гулять» Из цикла «Живая бумага»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Предварительная работа:
Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского, «Цыпленок и утенок» В.Сутеева
Программное содержание:
- Учить детей конструировать поделки из бумаги путем сминания.
- Позанакомить с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, мнется, рвется).
- Привлекать детей к подбору материала для поделки.
- Обратить внимание на слово «бумажный», побуждать использовать его в речи.
- Воспитывать аккуратность, развивать образное мышление.
Ход занятия
1часть
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Курочка - хохлатка».
Дети – цыплята, 1ребенок – Кошка, педагог – Курица.
Взрослый и дети ходят стайкой по группе. В стороне сидит Кошка.
Педагог: «Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко. Не ходите далеко».
Курочка и цыплята приближаются к Кошке.
Педагог: «На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет». (А. Ануфриева)
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол – «курятник».
Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
2часть
Педагог вносит Курочку, сделанную из бумаги.
Педагог: Курочка грустная. Дети, спросите, почему курочка такая грустная?
Педагог (от имени Курочки): «Всех цыплят кошка распугала. Один только остался. Нам было так весело вместе. Мы гуляли по полянке, искали червячков, любовались цветами».
Педагог: Дети, вы заметили, что курочка и цыпленок не простые?
Курочка: Нас сделали ребята. Из чего, как вы думаете?
Дети: Из бумаги.
Курочка: Значит, мы бумажные. Вот и мои цыплята тоже были бумажные.
Педагог: Какими были цыплята?
Дети: Бумажные.
Курочка: Может, вы умеете делать поделки из бумаги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_bumagi_vyshla_kurochka_gulyat.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
«Вышла курочка гулять»
Из цикла «Живая бумага»
Предварительная работа:
Чтение сказки «Цыпленок» К. Чуковского, «Цыпленок и утенок» В.Сутеева
Программное содержание:
- Учить детей конструировать поделки из бумаги путем сминания.
- Позанакомить с некоторыми свойствами бумаги (тонкая, толстая, мнется, рвется).
- Привлекать детей к подбору материала для поделки.
- Обратить внимание на слово «бумажный», побуждать использовать его в речи.
- Воспитывать аккуратность, развивать образное мышление.
Ход занятия
1часть
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Курочка - хохлатка».
Дети – цыплята, 1ребенок – Кошка, педагог – Курица.
Взрослый и дети ходят стайкой по группе. В стороне сидит Кошка.
Педагог: «Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко. Не ходите далеко».
Курочка и цыплята приближаются к Кошке.
Педагог: «На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет». (А. Ануфриева)
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол – «курятник».
Курица защищает цыплят, разводя руки в стороны: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!»
2часть
Педагог вносит Курочку, сделанную из бумаги.
Педагог: Курочка грустная. Дети, спросите, почему курочка такая грустная?
Педагог (от имени Курочки): «Всех цыплят кошка распугала. Один только остался. Нам было так весело вместе. Мы гуляли по полянке, искали червячков, любовались цветами».
Педагог: Дети, вы заметили, что курочка и цыпленок не простые?
Курочка: Нас сделали ребята. Из чего, как вы думаете?
Дети: Из бумаги.
Курочка: Значит, мы бумажные. Вот и мои цыплята тоже были бумажные.
Педагог: Какими были цыплята?
Дети: Бумажные.
Курочка: Может, вы умеете делать поделки из бумаги?
3часть
Рассматривание цыпленка.
Педагог: Посмотрите, какой цыпленок. На что он похож?
Дети: На пушистый комочек.
Педагог: А что еще у него есть?
Дети: Глазки, клюв.
Педагог: Как сделать такого цыпленка из бумаги? (сделать комочки, приклеить клюв, нарисовать глазки).
4часть
Дети с помощью педагога исследуют и выбирают бумагу:
(маленький белый квадрат, синий квадрат, желтый квадрат, белый ватман).
5часть
Изготовление поделок.
- Сминание 2раза (аккуратно, чтобы не порвать)
- Приклеивание клюва
- Рисование глаз
6часть
Дети приносят своих цыплят на планшет к Курочке, играют с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Вышла курочка гулять"...
Методическая разработка "Конструирование у детей второй младшей группы с использованием конструктора «Самоделкин (Фермер)»"
Данная разработка включает в себя:- описание используемого конструктора- примеры построек...
Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "Вышла курочка гулять"
Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....
Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»«Сказочные домики»Программное содержание:1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора.2. Развивать образ...
Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»
Цель занятия: формировать у детей умение конструировать из фигур модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...