Педагогический проект по художественному конструированию для детей второй младшей группы
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Актуальность и значимость проекта.
Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественным конструированием.
Дети с удовольствием включаются в работу с бумагой. Они с лёгкостью её сминают, рвут, комкают, наклеивают цветную бумагу, мягкую бумагу (салфетки, гофрированную бумагу. При выполнение работ дети учатся работать совместно, создавать общую художественную композицию договариваясь друг с другом. В процессе этой деятельности у них развивается воображение, мелкая моторика, художественная выразительность, творческие и конструктивные способности.
Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.
Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.
Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neverova_-_proekt_hud.konstr._.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Родничок» г. Павлово
Педагогический проект
по художественному конструированию
для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель
Неверова Екатерина Владимировна
г. Павлово
октябрь 2020г
Проект по художественному конструированию
Актуальность и значимость проекта.
Занятия художественно-творческой деятельностью создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Кроме того, художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому развитие творческого мышления и воображения является одной из важнейших задач педагога. В связи с этим возникла идея увлечь детей интереснейшим видом деятельности – художественным конструированием.
Дети с удовольствием включаются в работу с бумагой. Они с лёгкостью её сминают, рвут, комкают, наклеивают цветную бумагу, мягкую бумагу (салфетки, гофрированную бумагу. При выполнение работ дети учатся работать совместно, создавать общую художественную композицию договариваясь друг с другом. В процессе этой деятельности у них развивается воображение, мелкая моторика, художественная выразительность, творческие и конструктивные способности.
Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.
Приёмы конструирования из деталей конструктора просты и доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют построить изображение любого содержания. Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства — соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.
Эта деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображение объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношениях между основными частями, т. е. строят изображение, значительно более близкое к наглядной модели, чем к фотографии. Таким образом, художественное конструирование способствует развитию восприятия, мышления, воображения – познавательных и творческих способностей и предлагает задания на овладение детьми общими способами действия с конструкторским материалом, используя определённые средства и технические навыки конструирования для его выполнения.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников.
Воспитатель: Неверова Е.В.
Цель проекта: развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе художественного конструирования.
Образовательно-развивающие задачи:
- развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие воображения;
- освоение действий «опредмечивания» и замещения;
- освоение действий художественной символизации (использование цвета, формы, величины бумажных элементов для передачи эмоционального состояния в художественной композиции);
- развитие технических приёмов работы с бумагой
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
- у детей появился интерес к художественному конструированию;
- дети учатся преобразовывать незавершенные фоновые композиции;
- дети могут «видеть» в обрывках и комочках из бумаги конкретные объекты и называть их;
- дети освоили технические приёмы работы с бумагой (рвать, комкать)
- совместно с родителями или самостоятельно могут создать различные продукты деятельности;
- дети формулируют и представляют собственную точку зрения;
- родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию и готовы дальше работать в данном направлении
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный.
1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
2. Обсуждение целей и задач проекта.
3. Составление плана работы.
4. Анкетирование родителей на тему: «Значение художественного конструирования в жизни ребёнка дошкольного возраста».
5. Привлечение родителей к подготовке материала (наборы салфеток разного цвета, цветная бумага, клей) для занятий.
6. Подбор методической литературы, подготовка фоновых стендов, художественной литературы и детских песен для музыкального сопровождения занятий.
2 этап – основной - практическая часть.
1. Разработка тематического планирования к проекту по художественному конструированию.
2. Создание условий для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов для реализации проекта.
3. Организация методической и информационной помощи родителям
3 этап – завершающий.
1. Подведение итогов проведённой работы.
Сроки реализации проекта: среднесрочный
Тематическое планирование по художественному конструированию.
Сентябрь
Образовательная ситуация №1
«Нам нравится заниматься с бумагой»
Образовательно-развивающие задачи:
- ознакомление детей с внешними свойствами бумаги (мягкость, плотность, гладкость, шершавость, цветность) и с возможностью бумаги быть смятой (разорванной, скрученной и др.) в процессе экспериментирования с ней;
- развитие воображения, освоение действий «опредмечивания» («видеть» в обрывках бумаги конкретные объекты и называть их).
Педагогическая задача: организация процесса самостоятельного ознакомления детей со свойствами бумаги и способами действия с ней.
Сентябрь
Образовательная ситуация №2,3
«Созрели яблоки в нашем саду»
Образовательно-развивающие задачи. Развитие:
- художественного восприятия и эстетического вкуса;
- воображения, освоение действий «опредмечивания» («видеть» в бумажных комочках реальные «яблоки» и называть их);
- действий замещения реальных «яблок» бумажными комочками;
- действий преобразования незавершенной фоновой композиции, включение в неё изображений яблок на яблоневых деревьях (по готовому образцу, условиям, собственному замыслу);
- действий художественной символизации (использование цвета, формы, величины бумажных элементов для передачи эмоционального состояния в художественной композиции);
- технических приёмов работы с бумагой (сжимать пальцами лист бумаги, чтобы получился округлой формы комок; наклеивать бумажные элементы на фоновую поверхность).
Педагогическая задача: создание условий для завершения фоновой композиции путем включения в неё самостоятельно изготовляемых детьми бумажных элементов.
Сентябрь
Образовательная ситуация №4
«Соберём яблоки в корзину»
Образовательно-развивающие задачи. Развитие:
- художественного восприятия и эстетического вкуса;
- воображения, освоение действий «опредмечивания» («видеть» в бумажных комочках реальные «яблоки» и называть их);
- действий конструирования художественной композиции («Сбор урожая яблок») по готовому образцу, условиям, собственному замыслу;
- действий художественной символизации;
- технических приёмов работы с бумагой.
Педагогическая задача: создание условий для наполнения завершённой композиции изображениями новых объектов (по готовому образцу, условиям).
Октябрь
Образовательная ситуация №5
«К нам пришла золотая осень»
Образовательно-развивающие задачи. Развитие:
- художественного восприятия и эстетического вкуса;
- воображения, осенние действий «опредмечивания» («видеть» в обрывках бумаги реальные листочки и называть их);
- действий замещения реальных листочков бумажными элементами;
- действий конструирования изображения осенней кроны лиственного дерева по готовому образцу, условиям, собственному замыслу;
- действий художественной символизации, использование изобразительных средств (цвет, форму, величину) для передачи эмоционального состояния в художественной композиции;
- технических приёмов работы с бумагой (отщипывать кончиками пальцев от листа бумаги небольшой клочок неопределённой формы; точечно наносить клей на поверхность бумажного элемента, прижимать чистой салфеткой, соблюдать аккуратность в работе).
Педагогическая задача: создание условий для завершения фоновой композиции путём включения в неё специально изготовляемых бумажных элементов («осенних листьев»).
Вывод: целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию и моделированию играет большую роль в развитии их творческих способностей и познавательных процессов. В рамках реализации проекта у детей появился интерес к художественному конструированию. Они научились преобразовывать незавершенные фоновые композиции. Теперь дети могут «видеть» в обрывках и комочках из бумаги конкретные объекты и называть их. Проект помог детям освоить элементарные технические приёмы работы с бумагой (рвать, комкать). А также родители поняли значимость привлечения детей к деятельности по художественному конструированию и готовы дальше работать в данном направлении. Безусловно, работа в данном направлении будет продолжаться и дальше.
Используемая литература:
- Образовательная программа дошкольного образования «Развитие – вторая младшая группа» /Под ред. Булычевой А.И. – М: НОУ «УЦ им. Л.А.Венгера «РАЗВИТИЕ», 2019 г. 173
- Венгер Л.А. Мы строим дом. /Дошкольное воспитание. 1994.
- Говорова Р., Дьяченко О., Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей /Дошкольное воспитание. 1988.
- Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей //Дошкольное воспитание. 1985.
- Сенсорное воспитание в детском саду /Под редакцией Н.Н.Поддякова, В.Н. Аванесовой. М.,1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...
Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»
«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями» Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» во второй младшей группе
Цели проекта:Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым....
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»
Проект«Развитие художественно-творческих способностей детей второй младшей группы через использование нетрадиционных техник рисования.»...
Педагогический проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы
Педагогический проект «Огород на окне»для детей 1 младшей группы...
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»...