ООД по образовательной области «Познание» (Конструирование) по теме «Котенок» (оригами) в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из бумаги игрушки-поделки, применив технику оригами. В ООД присутствует элементы по УМК пообучению татарскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sultanova_-ood_kotenok.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по образовательной области «Познание» (Конструирование) по теме «Котенок» (оригами) в старшей группе
Цель: конструировать из бумаги в технике оригами котенка, используя известные приемы складывания(косынка);
Задачи:
Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы. Совершенствовать умение склеивания частей поделки, наклеивании деталей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, художественный вкус;
- развивать интерес к изучению татарского языка, используя УМК.
Развивать умение выражать любовь к животным разными способами (словесно, изготовление поделок, обыгрывание поделки и т. д.) .
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание картинок о домашних животных, выполнение оригами «Кораблик» и «Тюльпан»
Словарная работа: косынка, окрас, пятнистый, шерстка
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:- персонаж Акбай
– образец поделки;
–схема с поэтапным показом способов оригами;
– цветная бумага.
Раздаточный материал:
– прямоугольный лист бумаги (24х12см) – на каждого ребенка;
– клей;
– кисточки;
– подставки для кисточек;
– тряпочки;
– готовые детали для мордочки кошки.
-цв.карандаши
Ход ООД:
(Дети заходят в группу, встают около своих стульев)-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Здравствуйте!
- Садитесь, ребята. Но не со всеми гостями мы поздоровались .
- Ребята, а это кто? (Акбай) , как он у нас оказался? Какой он? (зур, матур..).Да он красивый, добрый, хороший, он нам очень нравится. Только вот у него нет настроения. Ему скучно без Мияу. Но кто же Акбаю поможет?. Может быть, вы ребята поможете ему? Чем и как мы можем помочь? Можно изготовить бумажных котят? Он посмотрит на них, поиграет с ними. И тогда, может быть, у него настроение поднимется! Поможете?
– А я могу научить вас делать бумажного котенка. Хотите? Тогда за работу. Из каких частей состоит котенок? (голова, туловище) . У него есть лапки, там коготки. Повторите за мной : котенок царапал, царапал да не выцарапал.
Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить котенка из бумаги.
Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать котенка? Да, я сначала сделаю ей голову, а уже потом туловище. Какой формы бумагу я возьму для головы? Подсказывайте мне… Правильно, я беру заготовку квадратной формы. Бумагу я кладу острым углом к себе. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю. Получается треугольник( в оригами косынка). Повтори Ваня-косынка. Поворачиваю треугольник острым уголком от себя. Правый и левый углы по очереди поднимаю вверх. Переворачиваю поделку. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике котенка. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у котенка. Я загибаю эту вершинку назад- вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек. Голова готова.
– А теперь что нам надо сделать у котенка, как вы думаете? Правильно, туловище. Какой формы бумагу я возьму для туловища?
– Правильно, я беру квадрат для туловища, делаю косынку, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я положу бумагу так, чтобы вверху был острый угол. Это шея. Внизу справа тоже острый уголок – это будет хвостик котенка. Надо уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.
– После того, как вы сделаете туловище, можно будет приклеить детали на мордочку кошки (глазки, носик) –у вас на подносах лежат и карандашом нарисовать усики. А когда сделаете, вы можете приклеить туловище.
-Скажите какого окраса бывают кошки, котята?(белый, черный, серый, рыжий, пятнистый) вы можете выбрать себе цвет бумаги для поделки.
– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем.
Физкультминутка под музыку « У котяток шерстка..»
– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу. Да, правильно, надо из прямоугольника вырезать 2 квадрата. Что нужно для этого сделать? Идти по дорожке посерединке. Кто будет затрудняться, то можно посмотреть вот на эту схему, где показано, что за чем надо делать при изготовлении головы котенка.
– Женя, с чего ты начнешь свою работу? Правильно, сначала будешь делать голову котенку, а уже потом - туловище.
Как аккуратно склеил Даниил глазки…
А тебе, Акбай, понравились наши котята? Понравились? Давайте посчитаем, сколько же у нас котят? (Бер, ике,…ун)
Приходи к нам ещё в гости – мы тебе будем очень рады. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный сон котят». Акбай попрощается с вами. (Звучит легкая музыка, дети встают и выполняют упражнение на расслабление) .
– Реснички опускаются, глазки закрываются.
Все котята отдыхают, сном волшебным засыпают.
Наши лапки отдыхают, отдыхают, засыпают.
Шейка расслабляется, ротик приоткрывается.
Все чудесно расслабляется. (Длительная пауза)
– Котята тихо отдыхали, сном волшебным засыпали!
(громче и быстрее)
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Потянулись! Улыбнулись! Поднимаемся на ножки!
А сейчас из котяток превращаемся в ребяток!
Вам понравилось делать игрушку своими руками? Ребята, а что можно делать с этой игрушкой? Дать имя и поиграть, подарить или сделать выставку, чтобы все видели ваших замечательных котят. Кому понравилось заниматься, поднимите руки вверх. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира) "Весна" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
конспект заняти по формированию целостной картины мира на тему "Весна"...
НОД Образовательная область «Познание»конспект комплексного занятия по ФЭМП«Весна»старшая группа
Занятие по математике в старшей группе: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связанной речи, математические способности. Воспитывать интерес к познанию; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.
Программное содержание:Обучающие задачи:1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2. Закре...
конспект фронтальной НОД по образовательной области "Познание", раздел "Ознакомление с окружающим миром" для старшей группы детей с ЗПР и ЗПРР по лексической теме: "1 Мая - день весны и труда "
Занятие может использоваться с дошкольниками старшего возраста с ЗПР и ЗПРР....