Конструктивно-модельная деятельность «Мост высокий»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Формировать у воспитанников представление о правильном использовании деталей строительного материала, называть их, строить мост, изменяя постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно-модельная деятельность «Мост высокий» | 47.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Аленушка» г. Строитель Яковлевского городского округа Белгородской области»
Конструктивно-модельная деятельность
«Мост высокий»
Методическая разработка образовательных практик
с детьми второй младшей группы
Митрохина Оксана Михайловна
Методическая разработка образовательных практик
с детьми второй младшей группы по теме «Мост высокий»
Возраст детей | Дети – 3-4 лет / вторая младшая группа общеразвивающей направленности | ||
Форма проведения ОД | Непосредственно образовательная деятельность | ||
Приоритетные ОО | «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». | ||
Цель | Формировать у воспитанников представление о правильном использовании деталей строительного материала, называть их, строить мост, изменяя постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. | ||
Программные задачи | Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы), сооружать мост, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разных цветов. Формировать умение изменять постройки 2-мя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их высоту (низкий и высокий мосты). Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки. Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение прыгать через две параллельные линии (ширина 25-30 см). Знакомить детей с трудом водителя, расширять представления о его трудовых действиях. Вовлекать детей в разговор во время игры. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия. | ||
Новые слова | Стойки- опоры, перекрытие, скат. | ||
Виды детской деятельности | - познавательно-исследовательская; - коммуникативная (беседа, диалог); - двигательная (передвижение по группе). | ||
Формы организации детской деятельности | - совместная деятельность взрослого и детей; - самостоятельная деятельность детей. | ||
Ресурсы | Демонстрационный материал- 4 кубика, 2 призмы, 3 кирпичика; голубая ткань шириной 25 см, игрушки (пароход, машины); Раздаточный материал- 4 кубика, 2 призмы, 3 кирпичика- каждому ребёнку; стихи Н. Радченко «Ручеёк бежит, звеня», А. Ясноокого «Если речка широка», В. Галкина «Пароход сбавляет ход», Л. Селезнёвой «Через речку во всю ширь». | ||
Ожидаемые результаты | Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, строит мост, изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого. Может прыгать через две параллельные линии (ширина 25-30 см).Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | Ребята, давайте станем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга в ласковой форме. Например: «Привет, Лерочка!», «Привет, Лёвушка» и т.д - Давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроением и подарим его нашим гостям! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и пожелайте им хорошего дня.
| Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, приветствуют педагога и друг друга. | Настраиваются на работу; концентрируется внимание; формируется положительный настрой на совместную деятельность. |
II. Мотивационно – ориентировочный этап | Игра "Перепрыгни через ручеек". Воспитатель кладет на пол ткань (шириной 25 см) голубого цвета и говорит детям, что это ручеек. Читает стихотворение Н. Радченко. Ручеек бежит, звеня. Приглашает меня: «Ну-ка, наперегонки, Кто быстрее до реки?» Воспитатель. Давайте перепрыгнем через ручеек. Будьте внимательны - не намочите ножки. Упражнение выполняется 2-3 раза. Игровая ситуация с машиной. Воспитатель. Никто не упал в ручеек? Никто из вас ноги не намочил? Послушайте! Слышите? Машина гудит! Машина едет по дороге. Кто ведет машину? (Водитель, шофер. ) Водитель управляет машиной, ведёт ее по дороге. Машина ехала, ехала и до реки доехала. Стихотворение А. Ясноокого. Если речка широка И крутые берега, Чтоб до цели вам добраться И сухим притом остаться, Не нужны вам самолет, Вертолет луноход. Ведь ответ загадки прост: Через речку строят... (мост). | Ответы детей: - о ручейке, о машинах; Ответы детей: - водитель, шофёр; Ответы детей: - мост. | Умеют выражать свои мысли. Сформирована положительная мотивация. |
III. Практический этап | Конструирование. Постановка цели. Воспитатель. Давайте построим мост через реку. Совместное строительство моста. Воспитатель. Мы с вами уже строили мост. Что есть у моста? Из чего мы сделали опоры? Как располагали кубики? Кто хочет сделать опоры? Лёва, ты строй опору из одного кубика на одном берегу реки, а ты, Вика, на другом берегу реки ставь кубик для опоры. Из чего мы делали перекрытие? Как располагали кирпичик? Кто хочет сделать перекрытие для моста? (Ребенок выполняет. ) Чтобы машинам было легко заезжать на мост и съезжать с него, мы делали скаты. Из чего мы делали скаты? Кто хочет поставить призмы с двух сторон у стоек-опор? (Ребенок выполняет. ) Вот мы и построили мост. Где машина? Везите ее через мост! Дети приносят машину, обыгрывают постройку. Воспитатель. Машина ехала, ехала и до реки доехала, по мосту реку переехала и дальше поехала. Прокатив машину через мост, воспитатель берет пароход и ведет его по «реке», читая стихотворение В. Галкина. Воспитатель. Ту-ту, пароход идет! Пароход сбавляет ход, По Неве под мост плывет. Дым за ним валит густой, Баржу тянет наш герой. Проблемная ситуация: пароход доплыл до моста и остановился: мост низкий, пароход дальше идти не может. Воспитатель. Не может наш пароход проплыть под мостом, Мост низкий. Как быть? Что сделать, чтобы пароход смог проплыть по реке под мостом? Правильно, надо построить высокий мост через реку. Как по сделать? Объяснение способов выполнения работы. Воспитатель. Как можно сделать высокий мост? Правильно, можно надстроить опоры, поставив кубик на кубик. Можно сделать мост высоким по-другому: заменить кубики кирпичиками. Если есть необходимость, воспитатель может показать и объяснить варианты изменения постройки, при этом постройки, выполненные воспитателем, остаются конца занятия. Закрепление последовательности выполнения работы. Воспитатель. Сначала мы построим высокие опоры, затем сделаем перекрытие и скат. Общие указания. Воспитатель. Стройте аккуратно, чтобы построить крепкий мост, и машинам не опасно было ездить по мосту. Индивидуальные указания. Дети начинают выполнять, воспитатель оказывает помощь, дает указания, советы: из чего можно сделать опоры; как поставить опоры на определенном расстоянии друг от друга; как сделать перекрытие; как приставить призму, чтобы получился скат. | Варианты ответов детей: - Стойки-опоры, перекрытие, скат. Ответы детей: - из кубиков; на небольшом расстоянии друг от друга. Из кирпичика или пластины. Клали его на опоры-кубики. Из призм. Ответы детей: надо построить высокий мост через реку надстроить опоры, поставив кубик на кубик. | Сформировано умение правильно располагать кубики на небольшом расстоянии друг от друга. Сформировано умение правильно управлять машиной и обыгрывать постройку. Сформировано умение выполнять постройки аккуратно. |
IV. Рефлексивно – оценочный этап. | Анализ детских работ с импровизацией. По окончании работы педагог рассматривает детские работы, отмечает разнообразие материала, который дети использовали при строительстве моста, поощряет инициативу, хвалит ребят. Читает стихотворение Л. Селезневой. Через речку во всю ширь Лег могучий богатырь. Он лежит - не дрожит, Транспорт по нему бежит. Обыгрывание постройки. Педагог предлагает машины и пароходы для обыгрывания по- стройки. | Отвечают на вопросы педагога. Прощаются с педагогом и гостями. | Имеют элементарные представления о разнообразии материалов при строительстве моста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....
Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка
Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"
Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...
«Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Юные архитекторы. Для чего нужны мосты?»
Образовательные задачи: -учить всех детей строить мосты разной конструкции. -продолжать развивать у детей четырех лет способность различать и называть строительные детали;-формировать представлен...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: Мосты (ст. гр.-январь 2022).Воспитатель: Риттер С.А
Тема: МостыЦель: Знакомство детей с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия) и их назначение, строениеЗадачи: закреплять пред...
«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»
laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...