Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: Мосты (ст. гр.-январь 2022).Воспитатель: Риттер С.А
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Тема: Мосты
Цель: Знакомство детей с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия) и их назначение, строение
Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр. Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.
Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитывать интерес к конструированию.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektmostyna_sayt.docx | 22.49 КБ |
mostyshemy.docx | 46.06 КБ |
mostykartinki.docx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: Мосты (ст. гр.-январь 2022).Воспитатель: Риттер С.А
Тема: Мосты
Цель: Знакомство детей с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия) и их назначение, строение
Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр. Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.
Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;
Воспитывать интерес к конструированию.
Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.
Ход:
Занятие начинается с сюрпризного момента, игровой ситуации.
В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). Здесь написано, что она для детей группы « РОСИНКА». Интересно, что в ней такое? Ребята, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:
Вот коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные
Все дружные и сильные
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться (кубики).
В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).
Далее закрепляем названия геометрических форм.
Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). Рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.
Как-то Кубик в лес пошёл,
Там Кирпичика нашёл.
Взялись за руки детали,
По тропинке побежали,
А навстречу скок-поскок
Подбежал к друзьям Брусок.
Спросил Брусок деталей:
«Вы Цилиндра не видали?»
Повернулся Куб бочком:
«Я с Цилиндром не знаком;
А Кирпичик удивился»:
«Нам навстречу он катился?
Ну теперь пора идти,
Надо Призму нам найти.
Видел я её без дела,
Она с Конусом сидела
У друзей Пластин в гостях
С фотографией в руках».
В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.
Дети хором называют геометрические фигуры.
***
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.
Точно в срок построит он:
Небоскреб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже мост, скажу вам я,
Где проедет вся семья,
И другие жители
Строили –…..( строители)
Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.
Воспитатель: Загадка
Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят ….
Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)
Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»
Предлагаю ответить на вопрос:
Мост для автомобилей – мост какой?
– Мост для автомобилей – автомобильный мост.
– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.
– Мост для пешеходов - пешеходный
– Мост из бетона – бетонный
– Мост из металла – металлический
– Мост из дерева – деревянный
– Мост из кирпича – кирпичный
— Мост из камня – каменный
– Мост изо льда - ледяной
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.
Одинаковые ли мосты строятся? (разные)
- Высокие - низкие,
- Узкие - широкие
- Короткие.- длинные.
Широкие - узкие
Длинные – короткие
Низкие – высокие.
Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста?
Дети: опоры, перекрытие, (рассмотрим их).
Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.
– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).
От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.
Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается
- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?
- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?
Дети – Ступеньки.
Молодцы, ребята.
-А вы хотите сами построить мост?
- С чего же начинается любая стройка?
Мы с вами говорили о разных профессиях.
Какую самую первую строительную профессию мы называли?
(Архитектор)Что делает архитекторы?(делают чертежи, составляют маленькую модель.)
(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.
Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.
1.Воспитатель: Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»
- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
-Над водою ровной: (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный». (Разводят руки над головой, показывая большой мост).
Динамическая пауза.
У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать (руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу (шагают на месте).
Воспитатель: Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
И большой красивый парк.
Детский сад и школу,
Мост, плотину и причал
Всё начертит в срок он.
Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.
- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?
Дети: Сделать чертеж моста.
Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).
Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.
Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.
Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через реку, ж/д переезд и а/м дорогу.
. С чего начнем строить мост? (С опор)
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.
Итог
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.
Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?
Дети: да.
Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?
Ответы детей
Воспитатель – Назовите части моста.
Дети: Опоры, перекрытия, спуски.
Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски
Воспитатель – Какая самая главная часть?
Дети: Самая главная часть у моста – опоры.
Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по конструктивно - модельной деятельности в средней группе Тема: «Кораблик»
Конструирование из природного материала...
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....
Конспект НОД по Конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе Тема: «В гостях у куклы Маши»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"
Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».
Конспект с использованием электронного конструктора "Знаток"...
Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"
Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....
Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»
Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность....