НОД «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Возрастная группа: дети старшего и подготовительного к школе возраста (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет). Использование ТРИЗ и игровых приемов в НОД вызывает у детей желание искать новые способы конструирования из разных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Космическое путешествие»
Возрастная группа: дети старшего и подготовительного к школе возраста (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-7 лет
Задачи:
Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме «Конструирование и робототехника». Развивающая: способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию робототехнического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к робототехнике; воспитывать внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, умение работать в команде. Здоровьесберегающая задача занятия: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья через создание благоприятного физического и эмоционального климата, через смену деятельности на занятии.
Ход: Воспитатель: - Дети, а кто из вас любит путешествовать? А куда можно отправиться в путешествие? Давайте представим, что мы совершаем путешествие в космос! На чем можно отправиться в такое путешествие? Из чего можно построить летательный аппарат? Каким он должен быть, чтобы было удобно всем нам?
Обсуждение в форме игры «Хорошо – плохо»
Воспитатель: - Молодцы, много у вас идей! Хорошо, мы построим наш летательный аппарат из мягких модулей (дети строят из крупного мягкого конструктора).
Воспитатель: - Перед посадкой нам нужно размяться.
Проводиться комплекс двигательных упражнений «Космонавты»:
Раз, два – стоит ракета, (руки вверх) Три, четыре – скоро взлет, (руки в стороны) Чтобы долететь до солнца, (круг руками) Космонавтам нужен год. (руки под щеки и качаем головой) Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны влево, вправо) Каждый ведь из нас атлет. (сгибаем руки в локтях) Пролетим мы над Землею (руки в стороны) Ей передадим привет! (машем руками)
Дети с воспитателем заходят в ракету , звучит космическая музыка, на экране изображение космоса.
Воспитатель: - Как необычно и красиво кругом. Давайте возьмем «Волшебные очки», что вы видите вокруг? (ответы детей).
Словесная игра «Звездочет»:
На Луне жил Звездочет, (смотрим в телескоп) Он планетам вел учёт: Меркурий – раз, (считают планеты с большого пальца) Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восемь – Нептун, Девять, дальше всех, Плутон, А вот звезд – триллион! (хлопок в ладоши)
Появляется на экране видеопроекция изображения неизвестной планеты.
Воспитатель: - Мы совершаем посадку на неизвестную планету. А чтобы безопасно выйти из летательного аппарата, нужно надеть скафандры (имитация).
Звучит таинственная космическая музыка.
Воспитатель: - Это чей там слышен топот? Мышцы металлические, мысли электрические?
Появляется Робот, приветствует детей.
Физминутка «Робот»:
Стоит Робот на дороге, У него не гнутся ноги: 1, 2, 3, 4, 5. (поднимаем прямые ноги) Может он махать руками: 1, 2, 3, 4, 5, (поднимаем руки в стороны) Может он моргать глазами: 1, 2, 3, 4, 5. (закрываем и открываем глаза) Может головой кивать: 1, 2, 3, 4, 5. (киваем головой)
Робот: - Шел, я шел, собирал металлолом. Как же из него, ребята, изготовить мне собрата?
Воспитатель: - Дети, как помочь Роботу? Из чего можно собрать ему товарищей? (обсуждение, какие бывают роботы, для чего они нужны, из чего можно сделать)
Воспитатель: - Посмотрите, дети, сколько насобирал разного материала Робот. (конструкторы, головоломки, материал для коллажа и т.д.) Теперь мы сможем ему помочь? Выбирайте себе место, материал и с кем бы хотели вместе потрудиться (изобретают роботов методом фокальных объектов).
Презентация роботов.
Робот: Огромное вам спасибо, дети! Теперь я не один на этой планете, нас много и много предстоит хорошего сделать.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться на Землю. До новых встреч! (дети прощаются с Роботом и все идут в летательный аппарат, на экране космическое пространство. Звучит музыка)
Воспитатель: - Вот мы и приземлились. Снимаем скафандры. Понравилось наше путешествие? А где мы побывали? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...