Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Тема «Лесная полянка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя».
Тема «Лесная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе
«Сказка на грядке»
Цель: формирование интегративных качеств: физически развитый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту. Развивать умение разыгрывать знакомую сказку; закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами.
Образовательные области: физическая культура, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка, художественное творчество.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Физическая деятельность
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей соотносить предметы по величине и количеству (большой, маленький, много, мало.).
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Формировать нравственные качества – готовность придти на помощь. Закреплять правильное произношение звуков, выполнять действия соотнося со словами.Закрепить умение лепить округлые формы.
Развивающие:
Развивать умение разыгрывать знакомую сказку.
Развивать логическое и образное мышление, память.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Воспитывать дружеские отношения между сверстниками.
Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, строит ролевой диалог, знает названия овощей, готов придти на помощь другу, играет в игру по правилам, умеет лепить поделку из глины.
Словарная работа: овощи, витамины.
Форма проведения: Игра- драматизация.
Материалы и оборудования: овощи, иллюстрации к русским народным сказкам, корзина, атрибуты, посылка, доски для лепки, глина.
Предварительная работа с детьми:
Коммуникация
Свободное общение по сказке «Репка».
Беседа о героях сказки.
Познание -Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки.
Чтение художественной литературы: чтение сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок»; чтение стихов, потешки, загадки о героях сказки.
Социализация: речевая игра «Репка», обыгрывание сказки «Репка».
Физическое развитие: подвижная игра « Собери овощи».
Художественное творчество: лепка «Помидор».
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Работа с родителями: чтение русской народной сказки «Репка», заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Незнайка.
(стук в дверь, входит Незнайка)
Незнайка: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Незнайка: Я тоже люблю. Вот принес вам картинки к сказкам. Сейчас буду вам показывать картинку и говорить несколько слов из сказки, а вы отгадывайте, какая это сказка.
Давайте попробуем!
- Сяду на пенёк……….
Дети: « Маша и медведь»
Незнайка: - Дед бил, бил……….
Дети: « Курочка ряба»
Незнайка: - Я от дедушки ушёл, я от бабушки ……….
Дети: « Колобок»
Незнайка: Молодцы ребята!
А вот ещё одна сказка: - тянут, потянут……..
Дети: « Репка»
Незнайка: А каких героев этой сказки вы знаете?
Дети: Дед. Бабка. Внучка. Жучка. Кошка. Мышка.
Незнайка: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас мы для Незнайки и гостей покажем сказку « Репка»
( драматизация)
( Между детьми распределяются роли. Дети обыгрывают сказку. В случае затруднений, воспитатель подсказывает нужные действия.)
Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне нужно спешить в цветочный город к своим друзьям, чтобы рассказать как у вас интересно в детском саду. До свидания, ребята!
Воспитатель: До свидания! Незнайка, приходи к нам ещё в гости! (провожают Незнайку)
Что – то мы с вами про нашу репку совсем забыли. Какая она у нас большая!
А теперь давайте поиграем в игру «Репка - репонька»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:
Репка-репонька,
Расти, репка - крепонька.
Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)
До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)
Да! (хлопают)
Воспитатель: ребята, а что ещё растёт в нашем огороде, какие овощи?
Дети: морковь, лук, картошка, капуста….
Воспитатель: Молодцы, ребята!
У нас в огороде остались неубранные грядки, (дети вместе с воспитателем подходят к импровизированным грядкам)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что растет у нас на этой грядке?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Сколько у нас морковок на грядке?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы!
(Подходят к другой грядке)
А на этой грядке что растет?
Дети: Тыква.
Воспитатель: Сколько на грядке тыкв?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая.
Воспитатель: А теперь давайте овощи с грядок уберем
Подвижная игра – разминка « Собери овощи».
( дети под музыку собирают урожай с грядок в корзину)
Воспитатель: Молодцы ребята, весь урожай собрали, вы хорошие помощники. Вы теперь знаете, какие овощи растут в огороде, собирают их осенью. Люди делают запасы на зиму, чтобы наш организм зимой не испытывал нехватку витаминов. Витамины нужны для того, чтобы мы росли с вами здоровыми. Ребята, давайте слепим с вами репки и пошлем посылкой Незнайке и его друзьям, чтобы они зимой не остались без витамин. ( работа за столами.) «Лепка «Репка».
Воспитатель: Посмотрите, я слепила репку.Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Правильно, круглая.
А что есть у репки?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь, прежде чем приступить к работе, давайте покажем движение, как мы будем катать шарик. Посмотрите, вот так, ладошку прижимаю к ладошке. Потом беру и вытягиваю хвостик, вот так, посмотрите, и получилась репка.
Подойдите к столам и начинайте лепить репку.
(самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Ребята вы постарались, у всех репки получились круглые с хвостиками. И у нас в селе люди выращивают репку и парят, добавляют в суп, варят кашу, делают салаты. Вот коробочка – посылка, положите в нее свои репки, после обеда я схожу на почту и отправлю наши репки Незнайке и его друзьям.
Я сегодня схожу на почту и отправлю посылку. ( сбор посылки)
Воспитатель: Что мы с вами сегодня делали? Что нового узнали?
Дети: Лепили репку, в гости приходил Незнайка, много нового узнали про овощи
Воспитатель: Ребята вы сегодня так старались, молодцы!
И у меня для вас есть сюрприз.
( воспитатель раздаёт детям угощенья.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Овощи"
Конспект занятия по направлению "Познавательно-речевое развитие"...
Конспект открытой непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группе. «Путешествие в сказку».
Проводила открытый показ на район, может кому пригодится.Детки хорошо просмотрелись, с интересом участвовали в деятельности. Просмотрелась интеграция видов деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...
Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка» Конспект открытого непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.Задачи:Обучающ...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».
Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....