Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Подарок на 23 февраля родному человеку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы
«Подарок на 23 февраля родному человеку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meydus_g.r._nod.podarok_rodnomu_cheloveku_1.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы
«Подарок на 23 февраля родному человеку»
Составила:
Мейдус Гульнара Раифовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №42
«Аленький цветочек»
Цель: закрепление у детей подготовительной к школе группы умения конструировать из бумаги в технике оригами.
Детская цель: изготовление в подарок родному человеку открытки из бумаги в технике оригами.
Задачи:
- учить составлять композицию при изготовлении открытки из элементов, сделанных своими руками; закреплять умение работать по схеме;
- продолжать развивать инициативу и самостоятельность, глазомер, мелкую моторику;
- вызвать у детей желание сделать подарок своими руками, воспитывать чувство уважения к родному человеку, чувство патриотизма.
Ход занятия.
- Ребята, утром вас заинтересовала открытка, которую принёс Илья. Может быть рассмотрим её сейчас? … Присаживайтесь на стульчики мы её рассмотрим (Дети рассматривают открытку, параллельно беседуя о её назначении и изготовлении)
- Что принес Илья? Для чего? ...
- Скажите для чего нужна открытка? …
- Какие бывают открытки? (Издательские, покупные и сделанные своими руками - авторские)
- Илья, скажи нам, пожалуйста, кто сделал такую открытку? Для кого? …
- А как вы думаете, какую открытку приятнее получать? ...
- А какой сейчас месяц? … Какой праздник скоро наступит? ... Что это за праздник? …
- Кому ещё можно подарить такую открытку кроме пап? Ведь не у всех есть папы.
- Ребята, а вы уже приготовили подарки для своих пап, дедушек? А какие?
- Может и мы вместе с вами сделаем своими руками такую же открытку? И тогда не только Илья сможет подарить папе открытку, но и каждый из нас сможет подарить подарок своему любимому мужчине – папе, дедушке, дяде.
- Ребята проходите за столы, рассаживайтесь и приступим к работе (Далее педагог вместе с детьми рассматривает открытку, из каких частей она состоит - обложка и внутренняя сторона, что должно быть на обложке, что внутри открытки и пр.)
Этапы изготовления открытки:
- делаем обложку,
- рубашку в технике оригами.
Физминутка (у стульчиков):
1,2,1,2.
Барабаны громко бьют.
Тра-та-та тра-та-та.
В синем море корабли
Нынче здесь завтра там
Долго плавали в дали мо морям по волнам.
Пограничник на посту
Кто идет, кто идет.
Едут танки по мосту
Дррррр вперед, дррр вперед,
Над землею самолет
Ууух уууух,
Разрешен ракете взлёт
Ух ух.
Наши танки точно бьют
Пух пах пух пах.
Нашей армии салют
Ура! ура!
- Следующим этапом будем делать галстук (в технике оригами)
- Теперь собираем открытку: приклеиваем все детали на обложку.
Далее воспитатель вместе с детьми проходят на коврик, обсуждают до конца ли доделана открытка, чего не хватает, смогут ли дети сами подписать кому она предназначена – кому они её будут дарить. Можно поговорить и о качествах защитников отечества – о качествах папы, дедушки…
- Ребята, прежде, чем подписать открытки, наведем порядок на своих рабочих местах … Кто будет готов берите фломастеры, карандаши и присаживайтесь, будем подписывать.
Самоанализ НОД
Особое место в своей работе я уделяю использованию технике оригами, стараюсь использовать достаточно широко во взаимодействии с детьми.
И поэтому сегодня мной был выбран один из видов конструирования –создание открытки в технике оригами.
Дети любят создавать что – либо своими руками и радовать близких своими поделками.
Конспект мероприятия составлен самостоятельно в соответствии с задачами общеобразовательной программы ДОУ, присутствовало 10 человек. Дети легко идут на контакт со взрослым.
Сегодняшнюю совместную деятельность с детьми я построила в 3 взаимосвязанных между собой этапа: мотивационный, содержательный, рефлексивный, в ходе которых дети поэтапно выполняют разные действия.
Данная структура вполне оправданна.
Организационный этап был направлен на создание мотивации у детей через беседу: ребенок в группу принес открытку, которую сделал старший брат и он тоже хочет сделать такую же.
Мы поговорили с детьми для чего нужна открытка, для кого она предназначена, какой праздник приближается. Хотят ли они порадовать родного человека? Кому они могут её подарить?
И самостоятельно вышли на постановку цели своей деятельности сделать открытку своими руками.
Был использован словесный (беседа) и накладный (показ) методы.
Второй основной этап содержательный был направлен на решение поставленной цели, проходил через практическую деятельность. Дети по показу и предложенным схемам выполняли заготовки – элементы открытки и составляли из них композицию. Был использован словесный метод (объяснения), наглядный метод (показ). Для детей был предоставлен выбор цвета открытки, рубашки, галстука.
Использованы различные формы работы с детьми (фронтальный, индивидуальный).
Для снижения утомляемости и смены деятельности была проведена короткая физминутка.
Рефлексия деятельности заключалась в рассматривании детьми своих работ, дети пришли к выводу, что работа немного не доделана – нет подписи для кого, от кого и пожелания внутри открытки, так как не все дети ещё умеют писать и нуждаются в помощи, то после уборки рабочего места мы индивидуально доделаем эту работу – кто-то подпишет сам, кто-то приклеит поздравления.
Мотивация детей присутствовало в процессе всей деятельности. Ребята не отвлекались, были заняты делом. Я старалось быть вместе с детьми, при необходимости оказывала им помощь.
Анализируя проведенную деятельность можно сказать, что и я, и дети с поставленными целями и задачами справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти Конспект КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...
НОД по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы "Лисенок и волчонок"
Задачи:- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;- закреплять умение сгибать лист бумаги в раз...
Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы «Поздравительная открытка на 23 февраля»
Конспект конструированию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группы«Поздравительная открытка на 23 февраля» Цель: Создание условий для закрепления у детей подготовител...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"
Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "
Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....
Занятие по художественно-эстетическому развитию в технике оригами с детьми подготовительной к школе группе
Конспект занятия по художественно-этетическому развитию (прикладное творчество) с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Мобиль «Бабочки»...