Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Вейзнер Анастасия Сергеевна

Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_salyut_ko_dnyu_pobedy.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта НОД/СОД    Вейзнер Анастасия Сергеева

        Технологическая карта занятия        

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема занятия: «Салют ко Дню Победы»

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель занятия: Изготовление коллективной работы «Салют ко Дню Победы»

Задачи занятия*

Образовательная задача: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, складывать бумагу в разных направлениях,  учить детей делать поделку более выразительной.

Изобразительная задача: Формировать умение изготавливать звезду в технике оригами.

Техническая задача: Закреплять умение работать с бумагой: сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях хорошо проглаживать линии сгиба. Закреплять умение работать по схеме.

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, память, воображение, конструктивные навыки, художественный вкус.

Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, уважение к труду товарищей.

Планируемый результат занятия:

Дети правильно складывают бумагу в разных направлениях, делают поделку более выразительной.

Дети умеют конструировать звезду в технике оригами.

Дети сгибают квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживают по линии сгиба.

Движение рук при сгибание точные, дети понимают и работают по схеме.

Работы детей аккуратны, проявляют самостоятельность и уважение к чужому труду.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Развивать интерес к предстоящей деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня предлагаю позаниматься вместе со мной. Но для начала давайте друг друга поприветствуем (дети стоят в кругу).

Приветствие

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Молодцы ребята, теперь присаживаемся на свои стулья, не забываем спины держать ровно, руки у нас находятся на коленях.

- Ребята, а какой праздник проходил вчера? (ответ детей)

-Верно, праздник в честь Дня Победы -  9 мая. А вы были на самом празднике? (ответ детей)

-Ребята, а вы видели салют, посвященный 9 мая? (ответ детей)

-Ребята, только посмотрите, что я принесла с собой на занятие. Как вы думаете, что там изображено? (Достаю закрученный ватман, слушаю ответы детей. После разворачиваю плакат, чтобы дети увидели, что там изображено).

- Ребята, а вам не кажется, что здесь чего не хватает? (ответ детей)

- Посмотрите на белые следы, от чего это? (ответ детей)

-Ребята,  а давайте с вами закроем глаза, представим с вами, что мы смотрим на салют. Когда его только запускают, мы что с вами видим? (ответ детей). Верно, белый след.

- Хорошо, вот мы с вами и разобрались, что это за белые следы изображены. Так, как вы думает,  чего нам с вами не хватает? (ответ детей)

- Верно, у нас есть белый след, а самого салюта нет. Я предлагаю вам сейчас  сделать звездочки для нашего салюта.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – беседа

Наглядный метод – демонстрация плаката

Словесный метод – беседа.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют движение по тексту.

Вовлечены в беседу с воспитаем.

Рассматривают плакат. Отвечают на вопросы.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность.  

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Постановка перед детьми проблемы.

 - Ребята, а из чего мы можем с вами сделать звезды для салюта? (ответ детей)

-Да, ребята, мы можем сделать их различного материала. Но я предлагаю изготовить их из бумаги в технике оригами.

 - Ребята, у меня есть схема звезд. Но вот беда, я совсем не могу понять, что обозначают намеченные линии. Вы поможете мне разобраться? (ответ детей, на доске размещаю схему)

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод – демонстрация схемы.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают схему.

Дети слушают и отвечают на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать умение изготавливать звезду в технике оригами.

Развивать память, воображение.

Воспитывать уважение к труду товарищей. Закреплять умение работать по схеме.

- Из какой фигуры мы будем начинать изготавливать наши звезды? (ответ детей)

- Верно, из  квадрата. Что мы будем делать с вами на первом этапе? Давайте внимательно посмотрим на схему (ответ детей).

- Да, нам необходимо сложить квадрат пополам и хорошо прогладить линии сгиба. Что нам нужно сделать после? (слушаю ответы детей)

- Нам нужно сложить его еще раз, после развернуть. Смотрим на схему, какой следующий этап? (ответ детей)

- Возьмем нижний угол правого квадрата и сложим по диагонали и расправим его.  Кто скажет, что мы делаем дальше? (ответ детей)

- Верно, мы берем верхний правый угол и сложим его по диагонали. Развернем. Что у нас на следующем этапе? (ответ детей)

- Нижний левый угол листа соединяем с центром пересечения диагоналей. Да, у нас с вами при сгибанье углов образовался крест, и мы левый угол соединяем с серединой этого крестика. Что делаем дальше? (ответ детей)

- Получившийся угол отгибаем назад. Смотрим на схему, кто ответит, какие наши следующие действия? (ответ детей)

- Верно, нижнею правую сторону листа соединяем с получившимся изгибом. И перевернем заготовку. Мы почти дошли до конца схемы, какие наши следующие действия? (ответ детей)

-Да, мы складываем пополам и намечаем линию, по которой будем с вами резать. Кто расскажет, что мы будем с вами делать в конце? (ответ детей)

- Режем с вами по намеченной линии и расправляем.

- Ребята, какие мы с вами молодцы, мы разобрали с вами всю схему и можем приступать к изготовлению. Но только посмотрите, у меня есть волшебная корзина, которая распределит наши с вами обязанности. Каждый кружок означает свою роль: красный – мастер складывания, ваша задача, складывать звезды по схеме; синий – мастер разметчик, его задача будет наметить прикладывать треугольник для того, что бы наметить линию реза; голубой – мастер ножниц - его задача будет резать по намеченной линии и расправить получившеюся звезду; зеленый – мастер художник, который будет клеить на нашу основу звезды. ( Каждый ребенок берет по жетончику, я распределяю их по мастерским.)

Словесный метод – беседа.

Наглядный метод – схема.

Наглядный метод – корзины с жетонами.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Разбирают этапы по схеме.

Распределяются по мастерским, разбирают свои обязанности.

Дети ознакомлены с материалом по теме занятия.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, складывать бумагу в разных направлениях,  учить детей делать поделку более выразительной.

Формировать умение изготавливать звезду в технике оригами.

Закреплять умение работать с бумагой: сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях хорошо проглаживать линии сгиба. Закреплять умение работать по схеме.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, конструктивные навыки, художественный вкус.

Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, уважение к труду товарищей.

- Ребята, вот мы с вами и распределились по мастерским. Давайте вспомним ваши обязанности (По очереди спрашиваю у детей их обязанности).

-Ребят, давайте с вами встанем и разомнемся.

Физминутка

«Салют»

Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют!

(Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

и там, и тут!

Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

(Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!»,

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

-Молодцы, ребята, садимся на свои места, не забываем спины держать ровно, а теперь перед тем как мы начнем, я предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Праздничный салют»

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают   (Разгибают пальцы)

Словно искры света  Лепестки сверкают

 ( Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами.  Голубыми, красными

Синими, лиловыми –   Каждый раз все новыми!

(Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою  (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.  Что это такое?      ( Шевелят пальчиками)

Праздничный салют!  (Пальчики веером)

-И так ребята, теперь мы можем с вами начинать работу, не забывайте, что мы должны аккуратно складывать, намечать, обрезать и приклеивать, что бы у нас все хорошо получилось (Дети начинают работу, я помогаю если возникли трудности, подсказываю и наблюдаю за процессом, на фоне играет спокойная музыка).

-Ребята, какие вы молодцы, только посмотрите, какой красивый у нас получился салют. Будто мы и вправду вновь находимся на празднике 9 мая. Присаживайтесь на свои места, не забывайте спины держать ровно.

Словесный метод –беседа.

Практический метод – физминутка.

Практический метод – пальчиковая гимнастика.

Коллективная форма

Практический метод

Дети слушают воспитателя.

Выполняют действия по тексту.

Выполняют действия по тексту.

 Дети выполняют свои обязанности, получают коллективную работу «Салют ко Дню победы».

Дети выполняют коллективную работу.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов проведение рефлексии

-Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? (ответ детей)

-А как мы восстановили салют? (ответ детей)

-А из чего мы делали звезды, и в какой технике работали?(ответ детей)

-Ребята, а кто скажет, какие у него были обязанности?(ответ детей)

-Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, у нас получился замечательный салют, теперь вы можете идти и немного отдохнуть.

Словесный метод – беседа.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы полным ответом

Дети анализируют, самостоятельно отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...

конспект занятия по аппликации в технике оригами "Ветка рябины" подготовительная группа

Цель данного занятия:  знакомство  детей с искусством работы с цветной бумагой в технике оригами....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "

Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....