Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группе по теме "Салют ко дню Победы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Вам представлен конспект занятия по конструированию в технике оригами по теме "Салют ко дню победы" с детьми подготовительной к школе группе с совместно- последовательном видом деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_salyut_ko_dnyu_pobedy.docx | 31.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор конспекта НОД/СОД Вейзнер Анастасия Сергеева
Технологическая карта занятия
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Тема занятия: «Салют ко Дню Победы»
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель занятия: Изготовление коллективной работы «Салют ко Дню Победы»
Задачи занятия*
Образовательная задача: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, складывать бумагу в разных направлениях, учить детей делать поделку более выразительной.
Изобразительная задача: Формировать умение изготавливать звезду в технике оригами.
Техническая задача: Закреплять умение работать с бумагой: сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях хорошо проглаживать линии сгиба. Закреплять умение работать по схеме.
Развивающая задача: Развивать мелкую моторику, память, воображение, конструктивные навыки, художественный вкус.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, уважение к труду товарищей.
Планируемый результат занятия:
Дети правильно складывают бумагу в разных направлениях, делают поделку более выразительной.
Дети умеют конструировать звезду в технике оригами.
Дети сгибают квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживают по линии сгиба.
Движение рук при сгибание точные, дети понимают и работают по схеме.
Работы детей аккуратны, проявляют самостоятельность и уважение к чужому труду.
Подготовительная работа:
Материалы и оборудование:
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Развивать интерес к предстоящей деятельности. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня предлагаю позаниматься вместе со мной. Но для начала давайте друг друга поприветствуем (дети стоят в кругу). Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). - Молодцы ребята, теперь присаживаемся на свои стулья, не забываем спины держать ровно, руки у нас находятся на коленях. - Ребята, а какой праздник проходил вчера? (ответ детей) -Верно, праздник в честь Дня Победы - 9 мая. А вы были на самом празднике? (ответ детей) -Ребята, а вы видели салют, посвященный 9 мая? (ответ детей) -Ребята, только посмотрите, что я принесла с собой на занятие. Как вы думаете, что там изображено? (Достаю закрученный ватман, слушаю ответы детей. После разворачиваю плакат, чтобы дети увидели, что там изображено). - Ребята, а вам не кажется, что здесь чего не хватает? (ответ детей) - Посмотрите на белые следы, от чего это? (ответ детей) -Ребята, а давайте с вами закроем глаза, представим с вами, что мы смотрим на салют. Когда его только запускают, мы что с вами видим? (ответ детей). Верно, белый след. - Хорошо, вот мы с вами и разобрались, что это за белые следы изображены. Так, как вы думает, чего нам с вами не хватает? (ответ детей) - Верно, у нас есть белый след, а самого салюта нет. Я предлагаю вам сейчас сделать звездочки для нашего салюта. | Словесный метод – беседа Словесный метод – беседа Наглядный метод – демонстрация плаката Словесный метод – беседа. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют движение по тексту. Вовлечены в беседу с воспитаем. Рассматривают плакат. Отвечают на вопросы. | Дети замотивированы на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Постановка перед детьми проблемы. | - Ребята, а из чего мы можем с вами сделать звезды для салюта? (ответ детей) -Да, ребята, мы можем сделать их различного материала. Но я предлагаю изготовить их из бумаги в технике оригами. - Ребята, у меня есть схема звезд. Но вот беда, я совсем не могу понять, что обозначают намеченные линии. Вы поможете мне разобраться? (ответ детей, на доске размещаю схему) | Словесный метод – беседа. Наглядный метод – демонстрация схемы. | Дети отвечают на вопросы, рассматривают схему. | Дети слушают и отвечают на вопросы. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формировать умение изготавливать звезду в технике оригами. Развивать память, воображение. Воспитывать уважение к труду товарищей. Закреплять умение работать по схеме. | - Из какой фигуры мы будем начинать изготавливать наши звезды? (ответ детей) - Верно, из квадрата. Что мы будем делать с вами на первом этапе? Давайте внимательно посмотрим на схему (ответ детей). - Да, нам необходимо сложить квадрат пополам и хорошо прогладить линии сгиба. Что нам нужно сделать после? (слушаю ответы детей) - Нам нужно сложить его еще раз, после развернуть. Смотрим на схему, какой следующий этап? (ответ детей) - Возьмем нижний угол правого квадрата и сложим по диагонали и расправим его. Кто скажет, что мы делаем дальше? (ответ детей) - Верно, мы берем верхний правый угол и сложим его по диагонали. Развернем. Что у нас на следующем этапе? (ответ детей) - Нижний левый угол листа соединяем с центром пересечения диагоналей. Да, у нас с вами при сгибанье углов образовался крест, и мы левый угол соединяем с серединой этого крестика. Что делаем дальше? (ответ детей) - Получившийся угол отгибаем назад. Смотрим на схему, кто ответит, какие наши следующие действия? (ответ детей) - Верно, нижнею правую сторону листа соединяем с получившимся изгибом. И перевернем заготовку. Мы почти дошли до конца схемы, какие наши следующие действия? (ответ детей) -Да, мы складываем пополам и намечаем линию, по которой будем с вами резать. Кто расскажет, что мы будем с вами делать в конце? (ответ детей) - Режем с вами по намеченной линии и расправляем. - Ребята, какие мы с вами молодцы, мы разобрали с вами всю схему и можем приступать к изготовлению. Но только посмотрите, у меня есть волшебная корзина, которая распределит наши с вами обязанности. Каждый кружок означает свою роль: красный – мастер складывания, ваша задача, складывать звезды по схеме; синий – мастер разметчик, его задача будет наметить прикладывать треугольник для того, что бы наметить линию реза; голубой – мастер ножниц - его задача будет резать по намеченной линии и расправить получившеюся звезду; зеленый – мастер художник, который будет клеить на нашу основу звезды. ( Каждый ребенок берет по жетончику, я распределяю их по мастерским.) | Словесный метод – беседа. Наглядный метод – схема. Наглядный метод – корзины с жетонами. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Разбирают этапы по схеме. Распределяются по мастерским, разбирают свои обязанности. | Дети ознакомлены с материалом по теме занятия. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные сгибы, складывать бумагу в разных направлениях, учить детей делать поделку более выразительной. Формировать умение изготавливать звезду в технике оригами. Закреплять умение работать с бумагой: сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях хорошо проглаживать линии сгиба. Закреплять умение работать по схеме. Развивать мелкую моторику, память, воображение, конструктивные навыки, художественный вкус. Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность, уважение к труду товарищей. | - Ребята, вот мы с вами и распределились по мастерским. Давайте вспомним ваши обязанности (По очереди спрашиваю у детей их обязанности). -Ребят, давайте с вами встанем и разомнемся. Физминутка «Салют» Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить) И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Легкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют! -Молодцы, ребята, садимся на свои места, не забываем спины держать ровно, а теперь перед тем как мы начнем, я предлагаю вам размять наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Праздничный салют» Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок) В небе расцветают (Разгибают пальцы) Словно искры света Лепестки сверкают ( Шевелят пальчиками) Вспыхивают астрами. Голубыми, красными Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами) А потом рекою (Поднимают руки вверх) Золотой текут. Что это такое? ( Шевелят пальчиками) Праздничный салют! (Пальчики веером) -И так ребята, теперь мы можем с вами начинать работу, не забывайте, что мы должны аккуратно складывать, намечать, обрезать и приклеивать, что бы у нас все хорошо получилось (Дети начинают работу, я помогаю если возникли трудности, подсказываю и наблюдаю за процессом, на фоне играет спокойная музыка). -Ребята, какие вы молодцы, только посмотрите, какой красивый у нас получился салют. Будто мы и вправду вновь находимся на празднике 9 мая. Присаживайтесь на свои места, не забывайте спины держать ровно. | Словесный метод –беседа. Практический метод – физминутка. Практический метод – пальчиковая гимнастика. Коллективная форма Практический метод | Дети слушают воспитателя. Выполняют действия по тексту. Выполняют действия по тексту. Дети выполняют свои обязанности, получают коллективную работу «Салют ко Дню победы». | Дети выполняют коллективную работу. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов проведение рефлексии | -Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались? (ответ детей) -А как мы восстановили салют? (ответ детей) -А из чего мы делали звезды, и в какой технике работали?(ответ детей) -Ребята, а кто скажет, какие у него были обязанности?(ответ детей) -Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, у нас получился замечательный салют, теперь вы можете идти и немного отдохнуть. | Словесный метод – беседа. | Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы полным ответом | Дети анализируют, самостоятельно отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы на тему: «Весёлый снеговик»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группы на тему: "Весёлый снеговик"...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе
Конспект занятия по конструированию...
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами c детьми подготовительной группы по теме «Котёнок»...
Конспект занятия по конструированию (с использованием конструктора) с детьми подготовительной группы дошкольного возраста. «Помощь Карлосону»
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....
конспект занятия по аппликации в технике оригами "Ветка рябины" подготовительная группа
Цель данного занятия: знакомство детей с искусством работы с цветной бумагой в технике оригами....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "
Вам представлен конспект занятия по конструирования в технике оригами с детьми подготовительной группы по теме "Волшебные цветы" с совместно-индивидуальном видом деятельности....