Методическая разработка: Мастер-класс "Макетирование книги" для кустового методического объединения педагогов.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАКЕТА КНИГИ «Книга праздников»
(педагогическая мастерская для участников семинара кустового методического объединения Кирово-Чепецкого района Кировской области )
Автор:
воспитатель МКДОУ детский сад «Радуга» ст. Просница
Кирово-Чепецкого района Кировской области
Кувалдина Светлана Евгеньевна,
высшая квалификационная категория
ЦЕЛЬ:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации предметно-развивающей среды.
2. Ознакомление педагогов с новыми способами изготовления развивающей книги «Книга праздников».
МАТЕРИАЛЫ:
- Бумага для пастели. Формат А4. Цвет голубой, а также можно цветные листы.
- Заголовки названий праздников.
- Листы с текстовым изображением слов относящихся к праздникам.
- Картинки- иллюстрации к праздникам распечатанные из интернета.
- Элементы декора.
- Ножницы, клей-карандаш.
СЦЕНАРИЙ
Педагог-мастер: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня наша встреча посвящена макетированию книги.
- Как вы думаете, какую роль играют книги в воспитании детей? (ответы)
- Всегда ли у нас есть возможность приобрести книгу интересную для детей? (ответы)
-Можно ли, на Ваш взгляд , создать книгу полезную и интересную для детей самостоятельно вместе с детьми? (ответы)
- Книга созданная в совместной деятельности взрослого и детей имеет огромный развивающий эффект:
Слайд ( роль книжного макетирования)
В образовательном пространстве макеты книг способствуют развитию творческого познавательного мышления; развитию коммуникативных навыков; развитию мелкой и общей моторики рук; активизации лексического словаря; закреплению и обобщению знаний детей по той или иной теме.
Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение, вызывает массу положительных эмоций
Работа по использованию книжного макетирования как инновационного метода даёт положительную динамику в решении обозначенных задач для успешной социализации детей старшего дошкольного возраста
Использование макетов книг в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей.
Слайд (интеграция образовательных областей)
В процессе книжного макетирования развиваются интегративные качества личности:
Слайд (качества личности)
Педагог-мастер:
Тематика книжных макетов может быть разная. Это может быть книга о временах года, о профессиях, о народных традициях, сказках и т.д.
- Очевидно, что тема нашей мастерской «Книжное макетирование» актуальна и интересна.
- Итак, название нашей книги мы узнаем разгадав музыкальную загадку. (нарезка музыкальных фрагментов - праздники).
- Совершенно верно. Наша книга будет иметь название «Книга праздников».
Слайд (книга праздников)
- Всем известно, что книга имеет множество страниц, поэтому для дальнейшей работы мы разделимся на группы по ... человек. Предлагаю занять места за рабочими столами всем участникам
(Участники рассаживаются)
- На рабочих столах приготовлен комплект необходимых материалов.
Слайд (материалы)
Приступаем к работе.
Слайд (Этапы работы)
1.Вначале возьмем 2 листа бумаги для пастели и объединим их при помощи клея полоской бумаги так, чтобы получился книжный разворот, в развороте 2 страницы.
(пока участники выполняют работу, даём информацию)
- Такой формат книги выбран не случайно. Он позволяет располагать достаточно крупные, а значит, и удобные для рассматривания иллюстрации, что немаловажно для её дальнейшего использования. Помимо этого книгу будет удобно хранить.
2.Далее необходимо разработать дизайн нашего разворота.
Слайд (дизайн книжного разворота)
1)Располагаем заголовок – название праздника. Он у каждой группы свой, потому что каждая группа будет создавать разворот о своём празднике.
2)Размещаем картинки - иллюстрации к праздникам. Мы их скачали из интернета и распечатали, можно пользоваться иллюстрациями из старых журналов или открыток.
3) Разрезаем листы с текстовым изображением слов, относящихся к праздникам. Из предложенных слов нужно выбрать те которые наиболее подходят к вашему празднику. Необходимо выбрать несколько слов. Вырезать их. Разместить на развороте по вашему усмотрению.
Слайд (чему нас учит праздник)
3.В ходе работы предлагаю обсудить «Чему нас учит праздник?» В этом вам помогут слова-подсказки которые вы разместили на вашем книжном развороте.
(пока участники выполняют работу, даём информацию)
- Заголовки выполнены в едином стиле, этот приём обусловлен дизайном книги и является связующим звеном, точно так же как и текст слов, выполненный в едином формате шрифта и цвета.
4) Украшаем книжный разворот элементами декора. Можно воспользоваться готовыми. А можно изготовить их самим.
(можно включить тихую фоновую музыку)
Слайд (презентация книжного разворота)
4. Презентация книги.
Ну вот, я вижу, работа в нашей книжной мастерской подходит к концу. И наступает время праздничного момента – презентации книжного разворота. Расскажите о своём празднике – Чему нас учит праздник?
Слайд
Мы с ребятами уже сделали разворот книги. У нас праздник «День Матери». В ходе работы дети были очень вдохновлены, заинтересованы, активны.
После обсуждения с детьми «Чему же нас учит праздник День матери?» у нас получилось следующее:
«День матери – особое торжество, ведь оно посвящено главному человеку в нашей жизни. Только самые теплые чувства мы ощущаем, когда говорим о маме. Радость, забота, добро - только такие ласковые слова приходят на ум, когда мы думаем о ней. Какое чудо дарит нам простое мамино прикосновение, какую гордость мы испытываем, когда она нас хвалит. Вера в бесконечную материнскую любовь, уважение к нелегкому домашнему труду делает это событие – «День матери» одним из самых главных праздников.
Слайд («Чему нас учит праздник)
(Каждая группа выступает с презентацией своего разворота, с точки зрения вопроса «Чему нас учит праздник?». Педагог-мастер резюмирует рассказы.)
После выступления развороты соединяются в общую книгу по календарному порядку.
5. Общая презентация книги. Выступление педагога-мастера.
Уважаемые педагоги,
- В ходе нашей плодотворной работы у нас получилась вот такая замечательная книга. Называется она «Книга праздников». Книга получилась познавательная, интересная, яркая. Твёрдый переплёт короб долговечен и презентабелен, он выступает как необходимый элемент дизайна макета книги: помимо несения эстетической функции, папка-короб значительно продлевает жизнь книги, а сама книга, при наличии художественно оформленного твёрдого переплёта, привлекает внимание детей и взрослых.
На основе готовых книжных макетов проводятся беседы, составление рассказов детьми, обсуждения различных сфер жизни, формируется целостная картина мира. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности.
Слайд (книжные макеты)
6.Рефлексия.
- Сегодня мы с вами в нашей педагогической мастерской проживали культурную практику создание макета книги. Хотелось бы услышать мнение о проделанной работе. Заинтересовал ли вас данный вид совместной деятельности взрослого и детей? Что особенно привлекло ваше внимание? Может есть какие-то вопросы или предложения по данному виду деятельности?
Слайд (творческих успехов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
Методическая разработка " Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте"
Методические рекомендации к презентации «Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте»Презентация создана с помощью системы PowerPoint и может использ...
Методическая разработка цикла из двух семинаров-тренингов для педагогов на тему «Профилактика эмоционального и профессионального выгорания»
Актуальность проблемыУчитель – одна из главных профессий «группы риска» по эмоциональному и профессиональному выгоранию. Режим повторения «из года в год» приводит к накоплению психоэмоциональног...
Методическая разработка. Педагогический совет на тему: "Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога"
Материал для педагогов и старших воспитателей...
Методическая разработка "Королевство под названием «Стакляндия", предназначенная для педагогов, работающих с детьми в старшей группе
Ниже представлена методическая разработка "Королество под названием "Стакляндия", которая предложена воспитателям, работающим с детьми в старшей группе. Основная цель данной разра...
Методическая разработка. Консультация: «Мостик понимания между родителями и педагогами».
Консультация:«Мостик понимания между родителями и педагогами». Консультация посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование различных ф...