Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
методическая разработка по теме

Потапова Марина Игоревна

Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_pedagogov_dopolnitelnogo_obrazovaniya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования

(разработаны на основе технологии развития творческого мышления)

Предметы, необходимые для проведения занятий:

Настенная «металлическая» доска;

Пластиковые файлы с вложенными  в них магнитами;

Иллюстрации с изображением предметов «домашнего обихода»:

  • Набор посуды
  • Набор мебели
  • Набор одежды и обуви
  • Набор еды
  • Набор цифр
  • Набор карточек различного цвета
  • Набор животных
  • Набор картинок, изображающих членов семьи
  • Набор иллюстраций с изображением канцелярских товаров
  • Набор с изображением «явлений природы» - солнце, луна, дождь, снег, туча, облако, небо и т.д.
  • Набор предметов, используемых в повседневной жизни: ложка, вилка, нож, зубная щетка, мыло, полотенце и т.д.
  • Набор детских игрушек

В зависимости от темы, которая освещается на занятии, педагог готовит игровую панель, на которой разворачивает действие с предметами.

Этапы проведения занятий:

  1. В начале занятия все действия проводит педагог, сопровождая их короткими комментариями.
  2. Дети находят предмет, который по-английски называет педагог.
  3. По мере изучения материала слова педагога озвучивают дети.

Например:

Тема «УТРО».

В зависимости от возраста и лексического запаса детей используются картинки:

  • Члены семьи или только ребенок
  • Набор мебели
  • Набор одежды
  • Набор посуды
  • Набор «явлений природы»
  • Набор цифр

Примерное содержание занятия, которое проводится на английском языке:

Педагог (П.): Наступило утро. Солнце взошло.

Ребенок (Р.): Находит картинку «Солнце» и «Небо»

П. : Мальчик спит в кровати.

Р.: Берет картинку «Мальчик» и «Кровать»

П. : Будильник звонит

Р.: Берет картинку «Часы».

П.: Пора вставать! Пора мыться!

Р.: Снимает картинку «Кровать», берет картинки «Щетка, мыло, зубная паста, полотенце» и прикрепляет их вокруг мальчика.

Педагог постепенно разворачивает действия мальчика в утреннее время. Моет, одевает его (сажает на стул), кормит завтраком (сажает на стул за стол, ставит на стол посуду и предлагает еду), собирает в детский сад (верхняя одежда, игрушки). При необходимости можно использовать картинки с разным изображением цвета и  цифр: мальчик хочет 2 булочки, 5 красных мячиков и т.д.

Аналогичные лексико-игровые ситуации можно создать на любую тему, которую освещают на занятиях.

В игре может участвовать любое количество детей, даже один ребенок.

Примером групповой игры может быть ситуация «ЖДЕМ ГОСТЕЙ», когда дети накрывают на стол, двигают мебель, готовят разную еду, приносят цветы, надевают разную одежду. Фантазия детей подскажет педагогу, какие новые слова можно ввести в игру, и какие слова по-настоящему необходимы детям. В дальнейшем, в домашних условиях,  детям будет легче повторить и усвоить пройденное, так как мышечная память вызывает лексическую.

Игра «ТЕРЕМОК». Видоизменение игры под соответствующую тему: «Столовая», «Шкаф», «Портфель», «Хозяйственная сумка».

 Тематический «Теремок» заполняется разными предметами и самый последний – самый большой, разваливает его. В процессе игры отрабатывается не только лексика текущей темы, но и счет, понятие «больше-меньше» и «еще больше - еще меньше», цветовая характеристика предмета и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием методов ТРИЗ

Сказка с использованием методов ТРИЗ...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...

Методическая разработка по использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в стихотворных текстах.

Мнемотехника широко распространена в современной педагогической практике, но особую значимость она имеет в коррекционной работе с детьми самых в различных направлениях. Данная методическая разработка ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" для детей среднего дошкольного возраста (с использованием технологии развития творческого мышления: арт- терапии)

Конспект может быть использован для занятия педагога- психолога или воспитателя в средней группе детского сада. Занятие можно проводить как с подгрупппой детей, так и в групповом формате....

Методическая разработка: " С использованием элементом ТРИЗ".

Учить выделять характерные особенности домашних животных.Познакомить детей, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится.Придумать вместе с детьми сказачное домашнее живот...

Методическая разработка "Использование приемов ТРИЗ в работе педагога-психолога"

Предлагаю вашему вниманию разработку развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы с использованием приемов ТРИЗ в виде Квеста...