Методическая разработка. Консультация: «Мостик понимания между родителями и педагогами».
методическая разработка (старшая группа)

Консультация:

«Мостик понимания между родителями и педагогами».

 Консультация  посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование  различных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».

   Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

  В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

  Всем хорошо известно, что детский сад и семья  составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение  передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

        Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

       Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.

     Чтобы укрепить сотрудничество  детского сада и семьи, сотрудники стремятся разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все мы только выиграем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

    Семья и дети два воспитательных образа, каждый из которых по-своему даёт ребёнку  опыт нахождения в социальной среде, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

     Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

  Традиционные родительские собрания , беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки – раскладушки, собрания форме лекций, консультаций в разнообразных формах, уже не дают желаемого результата.

     Идея использования нетрадиционных форм работы : семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники с родителями и необходимость образования родителей с целью повышения их  грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами и является эффективным способом взаимодействия семьи и ДОУ.

      Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей активному участию в  жизни  ДОУ. Установления неформальных контактов, имеют определённый результат в формировании доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Использование наиболее интересных для каждого родителя формы работы ; создание коллективно - творческие группы родителей, которые могли бы охватить весь спектр дел и проблем; больше показывать открытые занятия для родителей, организовывать Дни открытых дверей, совместные субботники.

В связи с этим взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами:

-Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.

- Находиться в партнёрской позиции с родителями.

- Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять нам.

- Мотивировать родителей к взаимодействию с воспитателем различными способами.

- Использовать активные методы взаимодействия.

- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

- Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.

- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезными источником конфликтов между воспитателем и родителем.

- Когда задето чувство собственного достоинства из собеседников, непременно страдает само общение.

- Родители должны услышать то, что им сказал педагог.

  Наличие высокого уровня взаимного доверия педагогов и родителей дает возможность организовать конструктивный диалог. Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Только в тесном контакте может возникнуть формула:

ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация:

«Мостик понимания между родителями и педагогами».

 Консультация  посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование  различных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».

   Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

  В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

  Всем хорошо известно, что детский сад и семья  составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение  передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

        Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.

       Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.

     Чтобы укрепить сотрудничество  детского сада и семьи, сотрудники стремятся разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все мы только выиграем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

    Семья и дети два воспитательных образа, каждый из которых по-своему даёт ребёнку  опыт нахождения в социальной среде, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

     Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

  Традиционные родительские собрания , беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки – раскладушки, собрания форме лекций, консультаций в разнообразных формах, уже не дают желаемого результата.

     Идея использования нетрадиционных форм работы : семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники с родителями и необходимость образования родителей с целью повышения их  грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами и является эффективным способом взаимодействия семьи и ДОУ.

      Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей активному участию в  жизни  ДОУ. Установления неформальных контактов, имеют определённый результат в формировании доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Использование наиболее интересных для каждого родителя формы работы ; создание коллективно - творческие группы родителей, которые могли бы охватить весь спектр дел и проблем; больше показывать открытые занятия для родителей, организовывать Дни открытых дверей, совместные субботники.

В связи с этим взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами:

-Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.

- Находиться в партнёрской позиции с родителями.

- Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять нам.

- Мотивировать родителей к взаимодействию с воспитателем различными способами.

- Использовать активные методы взаимодействия.

- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.

- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.

- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.

- Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.

- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезными источником конфликтов между воспитателем и родителем.

- Когда задето чувство собственного достоинства из собеседников, непременно страдает само общение.

- Родители должны услышать то, что им сказал педагог.

  Наличие высокого уровня взаимного доверия педагогов и родителей дает возможность организовать конструктивный диалог. Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.

Только в тесном контакте может возникнуть формула:

ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

«Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Цель статьи: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Мостик понимания между родителями и ДОУ

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Семья и дошкольное учреждение по-своему передаю...

Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...

Консультация для педагогов «Мостик понимания между родителями и детским садом»

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимоде...

Семинар для родителей «Мостик понимания между родителями и ДОУ»

Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом....

Мостик понимания между родителями и педагогами

В Законе “Об образовании” сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения создаются им в помощь. Мы не должны действовать атакой, акцентируя в...