Методическая разработка. Консультация: «Мостик понимания между родителями и педагогами».
методическая разработка (старшая группа)
Консультация:
«Мостик понимания между родителями и педагогами».
Консультация посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование различных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Всем хорошо известно, что детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.
Чтобы укрепить сотрудничество детского сада и семьи, сотрудники стремятся разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все мы только выиграем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Семья и дети два воспитательных образа, каждый из которых по-своему даёт ребёнку опыт нахождения в социальной среде, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Традиционные родительские собрания , беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки – раскладушки, собрания форме лекций, консультаций в разнообразных формах, уже не дают желаемого результата.
Идея использования нетрадиционных форм работы : семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники с родителями и необходимость образования родителей с целью повышения их грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами и является эффективным способом взаимодействия семьи и ДОУ.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей активному участию в жизни ДОУ. Установления неформальных контактов, имеют определённый результат в формировании доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Использование наиболее интересных для каждого родителя формы работы ; создание коллективно - творческие группы родителей, которые могли бы охватить весь спектр дел и проблем; больше показывать открытые занятия для родителей, организовывать Дни открытых дверей, совместные субботники.
В связи с этим взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами:
-Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.
- Находиться в партнёрской позиции с родителями.
- Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять нам.
- Мотивировать родителей к взаимодействию с воспитателем различными способами.
- Использовать активные методы взаимодействия.
- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
- Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.
- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезными источником конфликтов между воспитателем и родителем.
- Когда задето чувство собственного достоинства из собеседников, непременно страдает само общение.
- Родители должны услышать то, что им сказал педагог.
Наличие высокого уровня взаимного доверия педагогов и родителей дает возможность организовать конструктивный диалог. Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Только в тесном контакте может возникнуть формула:
ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_mostik_ponimaniya_mezhdu_roditelyami_i_pedagogami.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация:
«Мостик понимания между родителями и педагогами».
Консультация посвящена решению одной из годовых задач дошкольного учреждения - совершенствование различных форм работы с семьями воспитанников через реализацию модели взаимодействия «Семья - Ребенок - Детский сад».
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Всем хорошо известно, что детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами.
Чтобы укрепить сотрудничество детского сада и семьи, сотрудники стремятся разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей. Все мы только выиграем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Семья и дети два воспитательных образа, каждый из которых по-своему даёт ребёнку опыт нахождения в социальной среде, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Перед нами стоит проблема - как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? В связи с этим перед нами стоит важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Традиционные родительские собрания , беседы, индивидуальные консультации, папки - передвижки, памятки, анкетирование, папки – раскладушки, собрания форме лекций, консультаций в разнообразных формах, уже не дают желаемого результата.
Идея использования нетрадиционных форм работы : семинары, круглые столы, презентации, творческие посиделки, совместные праздники с родителями и необходимость образования родителей с целью повышения их грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами и является эффективным способом взаимодействия семьи и ДОУ.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей активному участию в жизни ДОУ. Установления неформальных контактов, имеют определённый результат в формировании доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и обстановки совместного родительского творчества. Использование наиболее интересных для каждого родителя формы работы ; создание коллективно - творческие группы родителей, которые могли бы охватить весь спектр дел и проблем; больше показывать открытые занятия для родителей, организовывать Дни открытых дверей, совместные субботники.
В связи с этим взаимодействие с родителями строится в соответствии со следующими принципами:
-Не поучать, а приглашать к сотрудничеству.
- Находиться в партнёрской позиции с родителями.
- Обеспечивать предельную конфиденциальность и эмоциональную безопасность, чтобы родители могли доверять нам.
- Мотивировать родителей к взаимодействию с воспитателем различными способами.
- Использовать активные методы взаимодействия.
- Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
- В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспитания и стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
- Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как партнерах по общению, чем родители о педагогах.
- Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнетесь сами.
- Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.
- Преобладание оценочного стиля общения становится серьезными источником конфликтов между воспитателем и родителем.
- Когда задето чувство собственного достоинства из собеседников, непременно страдает само общение.
- Родители должны услышать то, что им сказал педагог.
Наличие высокого уровня взаимного доверия педагогов и родителей дает возможность организовать конструктивный диалог. Сотрудничество педагогов и семьи - это совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил и средств, предмета деятельности в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем прогнозирование новых целей и задач.
Только в тесном контакте может возникнуть формула:
ДЕТСКИЙ САД + СЕМЬЯ + ДЕТИ = СОТРУДНИЧЕСТВО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.
Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...
«Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Цель статьи: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....
Мостик понимания между родителями и ДОУ
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. Семья и дошкольное учреждение по-своему передаю...
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
Консультация для педагогов «Мостик понимания между родителями и детским садом»
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Проблема взаимоде...
Семинар для родителей «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Повысить мотивацию участников к работе, подчеркнуть значение этой темы, повысить уровень профессионального мастерства родителей и педагогов ДОУ, в вопросах взаимодействия друг с другом....
Мостик понимания между родителями и педагогами
В Законе “Об образовании” сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольные учреждения создаются им в помощь. Мы не должны действовать атакой, акцентируя в...