Методическая разработка "Королевство под названием «Стакляндия", предназначенная для педагогов, работающих с детьми в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Панасинко Марина Евгеньевна

Ниже представлена методическая разработка  "Королество под названием "Стакляндия", которая предложена воспитателям, работающим с детьми в старшей группе. Основная цель данной разработки в области художественно-эстетического развития: познакомить детей с техникой оригами. Главные задачи:

- Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.

- Формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

- Обогащать словарный запас детей названиями основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.)

- Развивать творческое воображение, умение видеть необычное  в обычных предметах, художественно – творческие способности и интерес к оригами.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка 379.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад  № 64

                       Приморского района Санкт-Петербурга

                       Методическая разработка

О.О.: «Художественно – эстетическое развитие»

Тема: Королевство под названием «Стакляндия»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Панасинко Марина Евгеньевна

                                      Санкт- Петербург

                                                2017

Цель:
- Познакомить детей с техникой оригами.

 Задачи: 

- Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.

- Формировать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.

- Обогащать словарный запас детей названиями основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.)

- Развивать творческое воображение, умение видеть необычное  в обычных предметах, художественно – творческие способности и интерес к оригами.

Материал и оборудование: образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, ножницы. Разный материал для творчества (кружочки разного диаметра, треугольники, глазки, листочки, полоски бумажные разного цвета и размера, нитки.)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Подготовительный

этап

Беседа с детьми: Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!

Отгадывают, что это бумага

2. Основной

этап

Воспитатель. Ребята, я знаю такую страну, где всё сделано из бумаги.
Про такую страну я хочу рассказать сказку.
«Жил да был в одном бумажном королевстве король и капризная принцесса. Но вот однажды утром проснулись принцесса и король Стакляндии, а вокруг никого. Оставили королевство все. Очень грустно стало ему: никто не поёт для него, не танцует, нет предметов – кругом одна пустота и тишина, слышно только плач капризной дочки. Страшно королю стало. Теперь он ищет своё потерянное королевство и своих подданных».
- Появляется король Стакляндии. Это вы про меня говорите?
Король: Это правда. Помогите, ребята, вернуть моё королевство.
Король. Я, ребята, нехороший король, (плачет) потому что поссорился со всеми подданными. Они обиделись на меня и ушли из королевства.
Ребята. А какие они у вас, подданные?
Король. Они все, чем-то похожи на меня. Какой - же я король без королевства? Помогите мне собрать моих подданных, я буду добрым и ответственным королём, постараюсь не обижать никого, беречь все вещи.
Принцесса. Я постараюсь быть доброй, послушной, сдержанной.

Смотрят и слушают

 

Воспитатель. Мы можем им помочь, ребята?

Сопереживают, соглашаются помочь

 

Воспитатель. Ребята, пригласим короля Стакляндии к нам, в творческую мастерскую?
Ребята, название королевства Стакляндия говорит нам о том, что все они похожи на стаканчик. Я знаю, как нужно складывать эту фигуру, а вы будете мне помогать.
1. Выбираем квадраты разных цветов себе и сгибаем квадрат. У нас получился треугольник.
2.Верхнюю сторону треугольника совмещаем с нижней стороной, деля нижний угол пополам.
3.Разгибаем лист. Нижний левый угол совмещаем с линией сгиба на правой стороне.
4. Правый нижний угол совмещаем с точкой указанной на фото.
5. Верхний угол загибаем вниз.
6. Переворачиваем, и точно также отгибаем верхний угол вниз.
Не забываем хорошо проглаживать места сгиба.

Все перемещаются в мастерскую, складывают стаканчики как показывает воспитатель

Проводит физукультминутку

Король. Да, они чем-то похожи, но это ещё не всё. Они у меня были такие красивые, весёлые, а я это понял, тогда, когда потерял их.

Развитие творчества в работе: стакан - шапка, платье, ведро, лейка, крыша дома и т.д.
Фантазирование с разным материалом.

Заключительный этап

Обращает внимание на проделанную детьми работу  

Дети общаются, делятся впечатлениями, провожают героев

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\SAM_1421.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Информационно-методический бюллетень - «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны особенности  детей, а также  даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...

Консультация для педагогов работающих с детьми старшего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»

Консультация для педагогов работающих с детьмистаршего дошкольного возраста: «Работа педагога с гиперактивными детьми в детском саду»    В последнее время родители, воспитат...