Главные вкладки
Кувалдина Светлана Евгеньевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание детей
Увлечения: чтение книг,
Регион: Кировская область
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Радуга" ст.Просница Кирово- Чепецкого района Кировской области
Звание, ученая степень: воспитатель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuvaldina-svetlana-evgenevnaВоспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко
Здравствуйте, я рада приветствовать вас на моем сайте!
Детский сад - это не место ожидания родителей с работы, а дом, где работают внимательные, отзывчивые люди. Воспитатель - это пять в одном. Да, именно, пять челолвек сливаются в одного воспитателя:
Воспитатель - мама, которая обнимет и пожалеет, когда больно.
Воспитатель - учитель строгий, но справедливый, который научит новому, интересному.
Воспитатель- артист, сыграет любую сказочную роль.
Воспитатель - художник, он рисует и лепит.
Воспитатель - психолог, заглянет в душу рубенка и поможет ему раскрыться.
Люблю свою работу, прини маю детей такими, какие они есть.
О себе
Моя Родина - небольшая, живописная, замечательная станция Просница. Здесь я родилась, училась и выросла, создала семью. Имею средне специальное образование. Всегда хотела работать воспитателем, и моя мечта осуществилась. 24 года я посвятила детскому саду и любимым воспитанникам. Сейчас я замужем. У меня двое детей: дочь и сын.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Б.Васильев "А зори здесь тихие", Л.Н.Толстой "Война и мир".
Мой взгляд на мир
Воспитатель - удивительная профессия. Я думаю, что ее плюс в том, что дает заглянуть в мир детства, в мир ребенка. И хотя"все мы родом из детства", но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя - не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, т.е воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. На мой взгляд воспитатель - это не только профессия, это призвание, которое нужно заслужить своим трудом, своим талантом.
Мои достижения
Личные достижения профессиональной деятельности педагога
Награды
- Почетная грамота Управления образования администрации Кирово-Чепецкого района за творческое отношение к работе, успехи в обучении и воспитании детей. Приказ от 16.09.2014 года № №01-04/ 157;
- Благодарность главы администрации Просницкого сельского поселения за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного воспитания и образования от 27.09.2014 года;
- Диплом МКДОУ детского сада «Радуга» за активное участие в создании«Книги памяти» детского сада от 6.05 2015 года
2.2 Обобщение педагогического опыта
- Опыт работы по теме «Развитие познавательного интереса к ручному труду у старших дошкольников посредством техники квиллинг».
Уровни обобщения:
- педагогический Совет ДОУ
- открытая музыкально – театрализованная НОД в подготовительной группе «Одни дома». Самоанализ на районном методическом семинаре «Использование адекватных форм НОД в реализации задач по безопасности жизнедеятельности дошкольников» 2013 год
- презентация опыта работы «Развитие познавательного интереса к ручному труду у старших дошкольников посредством техники квиллинг» на районном методическом семинаре в рамках районного конкурса «Воспитатель года 2013»
- опыт работы «Развитие познавательного интереса к ручному труду у старших дошкольников посредством техники квиллинг» в рамках курсов повышения квалификации ИРО Кировской области «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОУ в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Участие в работе творческих коллективов и конкурсах педагогического мастерства
- 2012 , Сертификат за участие в Межрегиональных методических чтениях «Современный педагог - новой школе» в 2012-2013 учебном году;
- 2013 г, Почетная грамота Управления Образования Администрации Кирово – Чепецкого района за II место в районном конкурсе «Воспитатель года – 2013»;
-2014г, Свидетельство участницы Мочаловой Анны, воспитанницы МКДОУ детский сад «Радуга», представившая конкурсную работу на Всероссийский творческий конкурс «Времена года», куратор: воспитатель Кувалдина Светлана Евгеньевна; июнь 2014;
- 2014г, Диплом II степени Общероссийского конкурса « Воспитатель - мое призвание». Конспект разработки НОД «Чудо снежинки из бумаги».
- 2014г, Диплом I место VI Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Декоративно – прикладное творчество», март-апрель 2014 г,
- 2014 г, диплом за I место в IV Всероссийском конкурсе детского творчества «Талант с колыбели», март 2014г ;
- 2014г, Почетная грамота ОГИБДД МО МВД России «Кирово- Чепецкий» за победу в районном конкурсе «Зеленый огонек» ;
- 2015г, Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай – кА!» в номинации «Мастер – класс» «Квиллинг – красота из бумаги»;;
2015г, Диплом I место Международного творческого конкурса « Призвание – воспитатель». Академия творчества «Инновация». Номинация: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность для детей 6- 7 лет, апрель 2015 год;
2015 г, Диплом III степени в ХIV Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха», номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду. Школе, семье и т. д.
22.10.2015 г. КОГОАУ ДПО Инститкт развития образования Кировской области . Диплом 2й степени vi Регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитать человека"
Моё портфолио
Современные учебно-воспитательные программы дошкольного образования направлены на формирование всесторонне развитой личности, в этих программах отмечается особое положительное влияние на развитие ребенка средствами продуктивной деятельности. Действительно, продуктивная творческая деятельность детей направлена на развитие личностных качеств ребенка, ведь творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. Творить своими руками, значит приобретать бесценный жизненный опыт
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений
В своей педагогической деятельности я решила попробовать работать с детьми с более сложной, но вместе с тем и наиболее интересной техникой бумагокручения. На английском языке техника бумагокручения называется “quilling” - от слова “quill” или “птичье перо”
- Занятие квиллингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев рук, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе
-Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда
- Развивает творческие способности, художественный вкус
- Развивает уверенность в себе, в своих способностях
- “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно работая с тонкими полосками, закручивая их на инструменты, либо без использования инструмента своими руками, ребенок развивается в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Уделяя большое внимание ручному труду в своей работе, я пришла к выводу, что ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных навыков и умений. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и ещё многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.
Ручной труд благотворно влияет на развитие творческих способностей детей. Ребенок ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда. Получение результата становиться для ребенка критерием, по которому он может судить о себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более сложную работу. Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием техники квиллинг является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает у детей хорошо развитых пространственных представлений. Поэтому я в своей работе стараюсь подбирать посильные по объему и сложности выполнения различные задания, чтобы у ребенка не пропал интерес к деятельности, чтобы он не разочаровался в своих возможностях. Стараюсь поддержать у него уверенность в своих силах, одобряя и поощряя настойчивость, терпение, желание довести работу до конца.
В дальнейшей своей работе я планирую продолжить уделять особое внимание занятиям по ручному труду.
Мои публикации:
- Интегрированная НОД "Валентинки" (в технике квиллинг)
- Коллективное панно к сказке "Дюймовочка"
- Методическая разработка: Мастер-класс "Макетирование книги" для кустового методического объединения педагогов.
- Развитие познавательного интереса к ручному труду старших дошкольников посредством техники квиллинг