План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
Выполнил: воспитатель
Гагуа Надежда Аркадьевна
Тамбов
2021 г.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
Несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:
- дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);
- дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);
- дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;
- дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).
Одаренность представляет собой сочетание трех характеристик:
- интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);
- творческости ( креативность);
- настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).
Ребенок, имеющий одаренность в познавательном развитии довольно быстро запоминает информацию и может качественно её воспроизвести. Ему легко даются примеры, новые задачи, а также он быстро приспосабливается к новым условиям, возникающим при решении различных заданий. Успешность работы с одаренным ребёнком во многом зависит от организации поддержки сопровождения такого ребенка.
План сопровождения одаренного ребенка
Фамилия имя ребенка | |
Возраст | 5 лет |
Вид одаренности | Познавательное развитие |
Психолого- педагогический портрет ребенка | Развитие ребёнка соответствует возрасту. Очень активен, любознателен. Обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Имеет богатый словарный запас, легко запоминает и c выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, с легкостью выполняет математические задания и постройки из лего конструктора. И очень любит природу и интересуется животными разных стран. Ребёнок воспитывается в полной семье. Атмосфера в семье дружелюбная. |
Рекомендации | Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к миру природы и экологии. |
Цель | Создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей. |
Задачи | - совершенствовать познавательные способности; - вовлекать в конкурсы на различном уровне; - повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения одаренных детей. |
Ожидаемые результаты | - вовлечение в систему дополнительного образования города; - способствовать самоопределению ребенка в вопросе дальнейшего саморазвития; - увидеть целостность отдельного организма и экосистемы в целом, осознать уникальность и неповторимость каждого объекта природы; - активное участие родителей в образовательном процессе. |
Общий срок реализации | 9 месяцев |
Ответственные | Воспитатели группы |
Периодичность занятий | 2 раза в неделю |
Месяц | Тема | Содержание работы | Задачи | Материалы |
Сентябрь | Игра «Кто поможет малышу?» | Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. | Уточнить знания ребенка о приспособлении животных к среде обитания. | Картинки животных разных стран, картинки с изображением среды обитания животных ( вода, лес, пустыня и т.д.) |
Сентябрь | Игра «Лишнее слово" | Ведущий называет 4 слова, три из которых можно объединить, а одно слово к ним не подходит, оно лишнее. | Развитие мышления | Подбор слов и картинок |
Октябрь | Упражнение «Смысловые ряды» | Ведущий называет три слова, необходимо подобрать слово, какое будет четвертое. | Развитие мышления | Подбор слов и картинок |
Октябрь | Игра «Волшебный поезд» | Необходимо разместить по вагонам (в первом – зверей, во втором – птиц, в третьем – насекомых, в четвертом – земноводных) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. | Закрепить и систематизировать представления ребенка о зверях, птицах, насекомых, земноводных. | Два поезда, вырезанных из картона (в каждом по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображениями животных. |
Ноябрь | Игра «Зоологическая столовая» | Посадить животных за столы так, чтобы хищники оказались за красным столом, растительноядные – за зеленым, всеядные – за синим. | Формировать представление дошкольника о способах питания животных и группировке их по этому признаку. | Лист картона с изображением трех столов (красного, зеленого, синего, комплект картинок с изображением животных (15-20 шт.) |
Ноябрь | Игра "Сравни предметы" | Сравни предметы между собой. Скажи чем они похожи и чем отличаются. | Развитие внимания, мышления. | |
Декабрь | «Решение логических задач» | Послушай задачки, подумай и реши их. 1) Девять зайчиков съедают по одной морковке. Сколько нужно морковок, чтобы накормить всех зайчиков? 2)Две девочки играли в куклы два часа. Сколько часов играла каждая из этих девочек? | развитие логического мышления, умения делать умозаключения. | |
Декабрь | Игра «Продолжи перечень слов» | Продолжи перечень слов и назови группу одним словом. | Развитие познавательных процессов (внимание, мышление, речь). | сапоги, туфли… - береза, тополь… |
Январь | «Чудесный мешочек» | Достать пищу для зверей, угадать, для кого она, кто чем питается. | Закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес. | Мешочек, мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. |
Январь | «Животные Африки» | Ребенок задает вопросы воспитателю, какое животное тот загадал. Например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д. | Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. | Картинки с изображением животных Африки |
Февраль | «Лесные жители» | Ребенку предлагаются картинки с изображением животных. Назови животных. Где они живут? Выбери и опиши животного по схеме. Найди каждому животному детеныша. Чья семейка гуляет на поляне? (медвежья, волчья) | Учить различать и называть характерные особенности диких животных, устанавливать связи между средой обитания, образом жизни и внешним видом животных. | Картинки: животных, «домиков», детенышей, продуктов питания животных. Схема для составления описательных рассказов о животных. |
Февраль | «Живое – неживое» | Воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, ребенок - машет руками, если предмет неживой природы - приседает. | Закреплять знания о живой и неживой природе | |
Март | Игра «Живые цепочки» | Ребенок должен разложить картинки, чтобы получилась определенная пищевая цепочка. Убирая какой либо объект, ребенок должен объяснить последствия такого разрыва. | Расширять представления ребенка о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания. | Картинки с объектами природы, образующие цепи питания: дуб, дикий кабан, волк; осина, заяц, лиса (лес); подорожник, гусеница, кузнечик, жаворонок; ромашка, бабочка, стрекоза (луг); водоросли, карась, щука; кувшинка, улитка, утка (водоем) рожь, мышь, аист (поле). |
Март | «Я знаю» | Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок отвечает : «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет | Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. | мяч |
Апрель | «Экотаблицы» | Ребенок выбирает таблицу с графическими символами и объясняет, какое животное зашифровано. С помощью таблицы составляет последовательный рассказ о животном. | Систематизировать знания о животном мире. Формировать умение пользоваться графическими символами. Развивать логическое, образное мышление. | Таблицы с графическими символами; Предметные картинки с изображением представителей животного мира. |
Апрель | Игра "Выполни движения" | Необходимо правильно выполнять движения: если услышишь название животного - подпрыгни, если услышишь название птицы - взмахни руками, если услышишь название предмета для школы – сядь за стол и положи руки на стол. | Развитие внимания. | Слова: линейка, корова, рюкзак, сова, книга, медведь, лось, тетрадь, ворона, ласточка, ручка, лиса, голубь, волк, глобус, карандаш, коза, утка, сорока, пенал, свинья, ножницы. |
Май | «Картина природы» | Рассмотреть грани пирамиды и рассказать, какая это среда обитания. Выбрать среди значков картинки живых существ, обитающих в каждой конкретной среде, разместить их на соответствующих гранях пирамиды и объяснить свой выбор. | Расширить знания детей о живой природе, средах обитания живых организмов (вода, земля, воздух). | Объемная четырехгранная пирамида с изображением воды, земли, воздуха; съемные значки с картинками животных, растений, птиц, рыб, насекомых. |
Май | «Назови три предмета» | Воспитатель называет одно слово, например цветы, бросает мяч, ребенок должен назвать три слова ( ромашка, одуванчик, роза) | Упражнять в классификации предметов. | мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114636-1549708708.jpg)
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114636-1549708708.jpg)
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-1042097-1528198446.jpg)
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840128-1477911223.jpg)
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-1197349-1612705062.jpg)
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/08/picture-1370282-1638950265.png)
План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)
План работы с одаренным ребенком старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...