План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
материал

       Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Главным при интеллектуальной одаренности является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.

В нашей группе мы выделили ребенка в сфере интеллектуальной одаренности. Ваня:

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый материал;

- задает очень много продуманных вопросов;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни;

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение.

В связи с этим нами был разработан план сопровождения данного ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_soprovozhdeniya_odarennogo_rebenka.docx26.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»

План

сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

Выполнила: воспитатель

Шевякова Ольга Ивановна

Тамбов 2019

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития.

       Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.

Главным при интеллектуальной одаренности является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний. 

В нашей группе мы выделили ребенка в сфере интеллектуальной одаренности. Ваня:

- обладает хорошей памятью;

- легко и быстро схватывает новый материал;

- задает очень много продуманных вопросов;

- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни;

- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение.

В связи с этим нами был разработан план сопровождения данного ребенка.

месяц

неделя

тема

задачи

сентябрь

1

«Волшебная страна»

Развитие образного мышления, графических навыков, воображения, умения передавать задуманное на бумаге, развитие креативности,

2

«Поиск воздуха»

Развивать познавательную активность, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

3

Дидактическая игра

«Чего не стало?»

способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.

4

«Математический планшет»

Создать условия для исследовательской деятельности ребенка, содействовать психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.

октябрь

1

«Комната для игрушки»

Развитие сенсорно-перцептивной сферы, воображения, оригинальности мышления, творческого самовыражения.

2

«Откуда берётся вода?»

Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное); познакомить детей с процессом конденсации; познакомить с силой воды.

3

Работа с презентацией «Запомни последовательность»

Формировать умение запоминать последовательность расположения предметов.

4

«Геометрическая мозаика»

Расширать представления о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивать зрительное восприятие, память, способствовать развитию интеллектуальных способностей.

ноябрь

1

«Волшебные бусы»

Развитие воображения, тонкой моторики, творческого мышления, развивать умение трансформировать характеристики знакомых предметов.

2

«Зачем деревьям корни?»

Помочь в обобщении представлений о росте и развитии деревьев, его последовательности и закономерной направленности.

3

«Запоминайка»

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, развивать наглядно-образное мышление.

4

«Опасные предметы»

Развивать словесно-логическое мышление

декабрь

1

«Необычная сказка»

Развитие способности придумывать необыкновенные истории, развитие вербальной беглости, воображения.

2

«Парящий самолёт»

Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать знания об использовании свойств магнита человеком, развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

3

«Признаки»

Учить определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление.

4

январь

2

«Свет и тень»

Развивать творческую активность, научить восхищаться красотой и волшебством, находить удовольствие в экспериментальной деятельности.

3

«Что из чего сделано»

Расширять представления о различных материалах и изделиях из них, развивать логическое мышление.

4

«Подбери картинку»

Формировать умение классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, мышление.

февраль

1

«Назови историю»        

Развитие речи, навыков невербальной экспрессии, творчества, умения передавать свои ощущения то прочитанного.

2

«Угадай животных»

Расширять представления о диких животных, среде их обитания, питании, развивать логическое мышление.

3

«Веселый багаж»

Формировать умение классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук, развивать гибкость ума.

4

«Найди предмет»

Отработка способности быстрого поиска аналогий между непохожими друг на друга предметами, оценка предметов по факту отсутствия или наличия в них определённых признаков, обучение быстрому переключению внимания с одного объекта на другой.

март

1

«Сказки старого леса»

Углубление ассоциативно-образного мышления, расширение представлений о символике первобытного искусства.

2

Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее»

Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, закрепление обобщающих понятий.

3

«Бывает – не бывает»

Формировать умение обобщать, сравнивать, рассуждать, делать простейшие умозаключения.

4

«Исправь ошибку»

Активизировать поиск логических ошибок.

апрель

1

«Сыщик»

Развивать восприятие качеств и формы предметов, умение сосредоточиться, внимание, целеустремлённость.

2

Математическая игра «Мышонок Пик»

Расширять представления о числовом ряде.

3

«Кто в домике живёт?»

Развивать восприятие формы и особенностей предмета, тренировать аналитические способности, внимание, образное мышление.

4

«Собери цветок»

Обобщение знаний о частях растений, упражнение их в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе, родительном падеже, а также развитие памяти и зрительного внимания.

май

1

«Логические задания со счётными палочками»

Развивать пространственное мышление, учить искать нестандартные решения, закрепить в сознании ребёнка изученные математические понятия.

2

Работа с перфокартами «Закрась окошко»

Формировать умение выполнять словесную инструкцию.

3

«Обезьянка»

Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений.

4

«Разгадай код и дополни»

Развивать память, внимание, мышление, логику.

Также Ваня принимал участие в следующих мероприятиях:

  1. Муниципальный литературный конкурс среди родителей и воспитанников ДОУ «Здоровье дороже богатства», номинация «Семейные стихи».
  2. Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», «Маленький художник».
  3. Всероссийский конкурс «Киногалерея литературных героев».
  4. Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков».
  5. Интеллектуальная игра для детей 5-7 лет «Молодое дарование».
  6. Интеллектуальная игра «Грамотеи».

Кроме этого нами была организована работа с родителями:

  1. Памятка для родителей - Как вырастить гения?
  2. Консультация для родителей - От чего зависят способности?
  3. Буклет - Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области

Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...

План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...