План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
материал
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
Главным при интеллектуальной одаренности является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
В нашей группе мы выделили ребенка в сфере интеллектуальной одаренности. Ваня:
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый материал;
- задает очень много продуманных вопросов;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни;
- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение.
В связи с этим нами был разработан план сопровождения данного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_odarennogo_rebenka.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №52 «Маячок»
План
сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Выполнила: воспитатель
Шевякова Ольга Ивановна
Тамбов 2019
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми.
Главным при интеллектуальной одаренности является то, что дети с одаренностью этого вида быстро овладевают основополагающими понятиями, легко запоминают и сохраняют информацию. Высокоразвитые способности переработки информации позволяют им преуспевать во многих областях знаний.
В нашей группе мы выделили ребенка в сфере интеллектуальной одаренности. Ваня:
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новый материал;
- задает очень много продуманных вопросов;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни;
- обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение.
В связи с этим нами был разработан план сопровождения данного ребенка.
месяц | неделя | тема | задачи |
сентябрь | 1 | «Волшебная страна» | Развитие образного мышления, графических навыков, воображения, умения передавать задуманное на бумаге, развитие креативности, |
2 | «Поиск воздуха» | Развивать познавательную активность, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. | |
3 | Дидактическая игра «Чего не стало?» | способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа. | |
4 | «Математический планшет» | Создать условия для исследовательской деятельности ребенка, содействовать психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. | |
октябрь | 1 | «Комната для игрушки» | Развитие сенсорно-перцептивной сферы, воображения, оригинальности мышления, творческого самовыражения. |
2 | «Откуда берётся вода?» | Познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное); познакомить детей с процессом конденсации; познакомить с силой воды. | |
3 | Работа с презентацией «Запомни последовательность» | Формировать умение запоминать последовательность расположения предметов. | |
4 | «Геометрическая мозаика» | Расширать представления о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивать зрительное восприятие, память, способствовать развитию интеллектуальных способностей. | |
ноябрь | 1 | «Волшебные бусы» | Развитие воображения, тонкой моторики, творческого мышления, развивать умение трансформировать характеристики знакомых предметов. |
2 | «Зачем деревьям корни?» | Помочь в обобщении представлений о росте и развитии деревьев, его последовательности и закономерной направленности. | |
3 | «Запоминайка» | Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память, развивать наглядно-образное мышление. | |
4 | «Опасные предметы» | Развивать словесно-логическое мышление | |
декабрь | 1 | «Необычная сказка» | Развитие способности придумывать необыкновенные истории, развитие вербальной беглости, воображения. |
2 | «Парящий самолёт» | Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать знания об использовании свойств магнита человеком, развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы. | |
3 | «Признаки» | Учить определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление. | |
4 | |||
январь | 2 | «Свет и тень» | Развивать творческую активность, научить восхищаться красотой и волшебством, находить удовольствие в экспериментальной деятельности. |
3 | «Что из чего сделано» | Расширять представления о различных материалах и изделиях из них, развивать логическое мышление. | |
4 | «Подбери картинку» | Формировать умение классифицировать предметы, называть группы предметов обобщающими словами, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, мышление. | |
февраль | 1 | «Назови историю» | Развитие речи, навыков невербальной экспрессии, творчества, умения передавать свои ощущения то прочитанного. |
2 | «Угадай животных» | Расширять представления о диких животных, среде их обитания, питании, развивать логическое мышление. | |
3 | «Веселый багаж» | Формировать умение классифицировать предметы одной группы, подбирать слова на определенный звук, развивать гибкость ума. | |
4 | «Найди предмет» | Отработка способности быстрого поиска аналогий между непохожими друг на друга предметами, оценка предметов по факту отсутствия или наличия в них определённых признаков, обучение быстрому переключению внимания с одного объекта на другой. | |
март | 1 | «Сказки старого леса» | Углубление ассоциативно-образного мышления, расширение представлений о символике первобытного искусства. |
2 | Работа с мультимедийной презентацией «Что лишнее» | Развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, закрепление обобщающих понятий. | |
3 | «Бывает – не бывает» | Формировать умение обобщать, сравнивать, рассуждать, делать простейшие умозаключения. | |
4 | «Исправь ошибку» | Активизировать поиск логических ошибок. | |
апрель | 1 | «Сыщик» | Развивать восприятие качеств и формы предметов, умение сосредоточиться, внимание, целеустремлённость. |
2 | Математическая игра «Мышонок Пик» | Расширять представления о числовом ряде. | |
3 | «Кто в домике живёт?» | Развивать восприятие формы и особенностей предмета, тренировать аналитические способности, внимание, образное мышление. | |
4 | «Собери цветок» | Обобщение знаний о частях растений, упражнение их в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе, родительном падеже, а также развитие памяти и зрительного внимания. | |
май | 1 | «Логические задания со счётными палочками» | Развивать пространственное мышление, учить искать нестандартные решения, закрепить в сознании ребёнка изученные математические понятия. |
2 | Работа с перфокартами «Закрась окошко» | Формировать умение выполнять словесную инструкцию. | |
3 | «Обезьянка» | Развивать внимание, память, мелкую моторику, координацию движений. | |
4 | «Разгадай код и дополни» | Развивать память, внимание, мышление, логику. |
Также Ваня принимал участие в следующих мероприятиях:
- Муниципальный литературный конкурс среди родителей и воспитанников ДОУ «Здоровье дороже богатства», номинация «Семейные стихи».
- Всероссийский конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», «Маленький художник».
- Всероссийский конкурс «Киногалерея литературных героев».
- Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков».
- Интеллектуальная игра для детей 5-7 лет «Молодое дарование».
- Интеллектуальная игра «Грамотеи».
Кроме этого нами была организована работа с родителями:
- Памятка для родителей - Как вырастить гения?
- Консультация для родителей - От чего зависят способности?
- Буклет - Роль семьи и детского сада в развитии одаренности ребенка-дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.Задачи:Развивать способности ребенка в области художественного творче...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...