План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»
г. Мичуринска, Тамбовской области
______________________________________________________
393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.
тел. 8(47545)4-10-61, Е-mail: michdou07@yandex.ru
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
в области «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
воспитатель
Смагина Ольга Александровна
г. Мичуринск
2020-2021 учебный год
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
в области «Художественно-эстетическое развитие»
Фамилия имя ребенка: Маргарита Ч.
Возраст ребенка: 6 лет
Пол: ж.
Причина создания плана-сопровождения: одарённый ребенок
Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчества.
Предполагаемый результат:
-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;
- развитие мелкой моторики рук;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
-повышение уровня самооценки ребенка.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю (сентябрь 2018 года - май 2019 года)
Длительность: 15 минут
Перспективный план
Месяц | Темы | Задачи, взаимодействие с родителями | Материал | ||
Сентябрь 1-2 недели | «Кукла» - пластилинография | расстегивание и застегивание пуговиц, мозаичная Пуговицы на ткани, Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.» | пластилин, скотч, картон, салфетки для рук. | ||
Сентябрь 3-4 недели | «Жар-птица» - игра с кинетическим песком, | Рисование тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание). | Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук | ||
Октябрь 1-2 недели
| «Путешествие» -пальчиковый театр, | рисование по мокрой бумаге Куклы пальчикового театра. Совместное творчество родителей и ребенка | акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук | ||
Октябрь 3-4 недели | «Секрет» - игра на фланелеграфе, -граттаж | Учить рисовать на фланелеграфе. | Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка | ||
Ноябрь 1-2 недели | «Матрешка» | элементы самомассажа, -рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля. Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка» | Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук | ||
Ноябрь 3-4 недели | «Бедная Баба-Яга» | нанизывание бусин и пуговиц на шнурок, тампонирование поролоном Бусины, | пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук | ||
Декабрь 1-2 недели | Праздничная открытка к новому году. | Изготовление праздничной открытки к Новому году. | По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка | ||
Декабрь 3-4 недели | «Ангел» | выкладывание снежинок из карандашей, монотипия | Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук | ||
Январь 3-4 недели | «Медведи в берлоге» | оргигами, печать из луковицы, рисование пальчиками Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами» | Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуашь, тарелочки для краски, салфетки для рук | ||
Февраль 1-2 недели -игры с разными крупами, | Изготовление праздничной открытки к 23 февраля | Изготовление праздничной открытки к 23 февраля. Совместное творчество родителей и ребенка | Различные крупы, по выбору, салфетки для рук | ||
Февраль 3-4 недели | «Снеговик» | пальчиковая гимнастика, рисование мыльными пузырями | Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук | ||
Март 1-2 недели - - | Изготовление праздничной открытки к 8 Марта | Изготовление праздничной открытки к 8 Марта, выкладывание цифр из макаронных изделий, Совместное творчество родителей и ребенка | различные Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук | ||
Март 3-4 недели | «Цветы в вазе» | рисование по смятой бумаге восковыми мелками | Восковые мелки, салфетки для рук | ||
Апрель 1-2 недели - . | «Крашенки» | расстегивание и застегивание пуговиц, -сухая пастель, восковой мелок+акварель. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.» | Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук | ||
Апрель 3-4 недели | «Павлин» | пальчиковый театр, -кляксография, набрызг Персонажи пальчикового театра. | трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук, акварель, | ||
Май 1-2недели - | Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы | Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы пальчиковая гимнастика -различные по выбору,Пополнение портфолио ребенкатворческими работами | краски, широкие кисти, салфетки для рук, цветная бумага, клей.салфетки для рук | ||
Май 3-4 недели Карандаши | «Радуга-дуга» | рисование ватными палочками | цветные, фактурные ткани, поверхности предметов, салфетки для рук |
Ожидаемые результаты:
- Выполняет поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.
- Чувствовать себя более уверенной и успешной, принимать участие в выборе тем и способов творческих заданий.
- Усовершенствовать навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования.
- Развитие мелкой моторики рук, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
- Формировать эстетическое видение окружающего мира.
В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей подготовить:
- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,
- консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,
- мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,
- беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Плaн coпрoвoждeния рeбёнкa пoдгoтoвитeльнoй группы, имeющeгo признaки oдaрённocти в худoжe...
План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет
Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...