План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области «Художественно-эстетическое развитие»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Смагина Ольга Александровна

Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.

Задачи:

Развивать способности ребенка в области художественного творчества.

Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.

Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

в  области «Художественно-эстетическое развитие»

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Смагина Ольга Александровна

г. Мичуринск

2020-2021 учебный год

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

в  области «Художественно-эстетическое развитие»

 Фамилия имя ребенка: Маргарита Ч.

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: ж.

Причина создания плана-сопровождения: одарённый ребенок

Цель: создание условий для самореализации одаренного ребенка в различных изобразительных видах деятельности.

Задачи:

 -в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;

-систематически пополнять портфолио ребенка творческими работами, поддерживая интерес к изотворчества.

Предполагаемый результат:

-усовершенствование навыков владения различными техниками нетрадиционного рисования;

- развитие мелкой моторики рук;

-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

-повышение уровня самооценки ребенка.

Периодичность занятий: 1 раз в неделю (сентябрь 2018 года - май 2019 года)

Длительность: 15 минут

Перспективный план

Месяц

Темы

Задачи, взаимодействие с родителями

Материал

Сентябрь 1-2 недели

«Кукла» - пластилинография

расстегивание и застегивание пуговиц,

мозаичная Пуговицы на ткани,

Беседа ««Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.»

пластилин, скотч, картон, салфетки для рук.

Сентябрь 3-4 недели 

«Жар-птица» - игра с кинетическим песком,

Рисование тычкование полусухой жесткой кистью, набрызг, рисование пальчиками, кляксография (выдувание).

Кинетический песок, акварель, трубочка, жесткая кисть, зубная щетка, расческа, тарелочка для краски, салфетки для рук

Октябрь 1-2 недели 

 

«Путешествие» -пальчиковый театр,

рисование по мокрой бумаге

Куклы пальчикового театра. Совместное творчество родителей и ребенка

акварель, восковые мелки, кисти, салфетки для рук

Октябрь 3-4 недели 

«Секрет» - игра на фланелеграфе, -граттаж

Учить рисовать на фланелеграфе.

Фланелеграф, гуашь черная, желтый восковой мелок, кисти, палочки для процарапывания рисунка

Ноябрь 1-2 недели 

«Матрешка»

элементы самомассажа,

-рисование ватными палочками, смятой бумагой, печать из картофеля. Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка»

Ватные палочки, кусочки бумаги, картофель с вырезанной снежинкой, акварель, салфетки для рук

Ноябрь 3-4 недели 

«Бедная Баба-Яга» 

нанизывание бусин и пуговиц на шнурок, тампонирование поролоном

Бусины,

пуговицы, шнурок, восковые мелки, краски гуашь, поролон, салфетки для рук

Декабрь

1-2 недели

Праздничная открытка к новому году.

Изготовление праздничной открытки к Новому году.

По выбору, салфетки для рук Совместное творчество родителей и ребенка

Декабрь

3-4 недели 

«Ангел» 

выкладывание снежинок из карандашей, монотипия

Акварель, краски, линейка, карандаши, салфетки для рук

Январь

3-4 недели

«Медведи в берлоге» 

оргигами,

печать из луковицы, рисование пальчиками

Мастер-класс для родителей «Рисуем необычными вещами»

Бумага цветная, разрезанные пополам луковицы, гуашь, тарелочки для краски, салфетки для рук

 Февраль

1-2 недели -игры с разными крупами,

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля. Совместное творчество родителей и ребенка

Различные

крупы, по выбору, салфетки для рук

Февраль

3-4 недели 

«Снеговик» 

пальчиковая гимнастика,

рисование мыльными пузырями

Гуашь, жидкое мыло, соломинки, краски, салфетки для рук

Март

1-2 недели -

-

Изготовление праздничной открытки к 8 Марта

Изготовление праздничной открытки к 8 Марта, выкладывание цифр из макаронных изделий, Совместное творчество родителей и ребенка

различные

Макаронные изделия, по выбору, салфетки для рук

Март

3-4 недели

«Цветы в вазе» 

рисование по смятой бумаге восковыми мелками

Восковые мелки, салфетки для рук

Апрель

1-2 недели -

.

«Крашенки» 

расстегивание и застегивание пуговиц,

-сухая пастель, восковой

мелок+акварель. Изучение альбома-памятки «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»

Пуговицы на ткани, сухая пастель, восковые мелки, акварель, салфетки для рук

Апрель

3-4 недели 

«Павлин» 

пальчиковый театр,

-кляксография,

набрызг

Персонажи пальчикового театра.

трубочки для выдувания, тарелочки для краски, широкие кисти, зубная щетка, расческа, салфетки для рук, акварель,

Май

1-2недели -

Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы

Изготовление праздничной открытки ко Дню Победы пальчиковая гимнастика -различные по выбору,Пополнение портфолио ребенкатворческими работами

краски, широкие кисти,

салфетки для рук, цветная бумага, клей.салфетки для рук

Май

3-4 недели 

Карандаши

«Радуга-дуга» 

рисование ватными палочками

цветные, фактурные ткани, поверхности предметов,

салфетки для рук

Ожидаемые результаты:

  1. Выполняет поставленные задачи и добиться цели маршрута сопровождения одаренного ребенка.
  2. Чувствовать себя более уверенной и успешной, принимать участие в выборе тем и способов творческих заданий.
  3. Усовершенствовать навыки владения различными техниками нетрадиционного рисования.
  4. Развитие  мелкой моторики рук, необходимое для дальнейшего успешного обучения в школе.
  5. Формировать эстетическое видение окружающего мира.

В работе с родителями девочки для привлечения внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника развития детей подготовить:

- альбом-памятку «Виды нетрадиционных техник. Рисуем дома.»,

- консультацию «Так ли важно рисование в жизни ребенка»,

- мастер-класс «Рисуем необычными вещами»,

- беседу «Мультфильм в помощь. Учит рисовать нас Луи.» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.

Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области интеллектуального развития

     Проблема работы с одаренными детьми  чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным м...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности

Плa­н c­o­прo­вo­ждe­ния рe­бёнкa­ пo­дгo­тo­витe­льнo­й группы, имe­ющe­гo­ признa­ки o­дa­рённo­c­ти в худo­жe...

План сопровождение ребенка, имеющего признаки одаренности в художественной области

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...

План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ИЗО» 5-6 лет

Художественно-эстетическое развитие, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребёнка дошкольного возраста - способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предм...