План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости по изобразительной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Фамилия имя ребенка: В. П.
Возраст: 4,5 лет
Краткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает художественные произведения, чувствительна к красоте, легко запоминает, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
СЕНТЯБРЬ
1. Диагностика.
2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах.
3. Игра «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.
ОКТЯБРЬ
1. Просмотр развивающего мультфильма «Учимся рисовать»
2. Д/и «Где растут грибы»
Цель: нарисовать грибы, добиваясь сходства с образцом, подбирать нужные цвета и оттенки.
3. Экскурсия в парк «Краски осени».
4. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте»
НОЯБРЬ
1. Игра с кинетическим песком «В гостях у сказки».
2. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности»
3. Знакомство с художником Виктором Ивановичем Миломаевым.
ДЕКАБРЬ
1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»
2. Д/игра «Забавные картинки».
Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (9, 12 частей).
3. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Новому году.
ЯНВАРЬ
1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.
2. Игра «Зеленые иголочки».
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.
3. Экскурсия в зимний парк
ФЕВРАЛЬ
1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества
2. Д/и: «Найди ошибку»
Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах
3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»
МАРТ
1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Международному женскому дню.
2. Чтение стихов о красоте природы весной
3. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками)
4. Посещение музея (рассматривание картин).
АПРЕЛЬ
1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»
2. Экскурсия на берег реки. Наблюдение за пробуждением природы
3. Д/и «Чего на свете не бывает?»
Цель: развивать творческое воображение.
МАЙ
1. Экскурсия в детскую школу искусств
2. Оформление выставки творческих работ ребенка
3. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка».
4. Диагностика. Анализ результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности по изобразительной деятельности
Воспитатель: Голодова Э.А.
Фамилия имя ребенка: В. П.
Возраст: 5,5 лет
Краткая характеристика. Девочка проявляет признаки одаренности по изобразительной деятельности: рисовать начала с 2,5 лет, с помощью рисунка, пытается выражать свои мысли, эмоции и чувства, с удовольствием рассматривает художественные произведения, чувствительна к красоте, легко запоминает, внимательна к эстетике вещей, обладает богатой фантазией, воображением, проявляет любопытство ко многим вещам, особенно в изобразительном искусстве.
Цель: создание условий для самореализации ребенка в изобразительной деятельности.
Задачи:
-в индивидуальной работе раскрыть для ребенка дополнительные приемы изобразительной грамоты;
- привлечение к участию в мероприятиях, конкурсах различного уровня;
-формирование эстетического восприятия окружающей действительности;
- оказание квалифицированной консультативной помощи родителям ребенка с признаками одаренности.
СЕНТЯБРЬ
1. Диагностика.
2. Рассматривание с ребенком иллюстраций в книгах.
3. Игра «Цвета вокруг нас»
Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках.
ОКТЯБРЬ
1. Просмотр развивающего мультфильма «Учимся рисовать»
2. Д/и «Где растут грибы»
Цель: нарисовать грибы, добиваясь сходства с образцом, подбирать нужные цвета и оттенки.
3. Экскурсия в парк «Краски осени».
4. Консультация для родителей «Что такое одарённость и как она проявляется в дошкольном возрасте»
НОЯБРЬ
1. Игра с кинетическим песком «В гостях у сказки».
2. Консультация «Рекомендации для родителей в работе с детьми, имеющими признаки одаренности»
3. Знакомство с художником Виктором Ивановичем Миломаевым.
ДЕКАБРЬ
1. Знакомство с новой техникой – рисование на мятой бумаге «Зимний лес»
2. Д/игра «Забавные картинки».
Цель: упражнять в быстром составлении разрезных картинок с последующим рисованием по клеткам (9, 12 частей).
3. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Новому году.
ЯНВАРЬ
1. Рассматривание репродукций картин известных русских художников.
2. Игра «Зеленые иголочки».
Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный предмет.
3. Экскурсия в зимний парк
ФЕВРАЛЬ
1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Дню защитников Отечества
2. Д/и: «Найди ошибку»
Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки в нарисованных картинах
3. Консультация для родителей «Создание дома условий для развития творческих способностей ребенка»
МАРТ
1. Подготовка работы ребенка для участия в городском конкурсе рисунков, посвященном Международному женскому дню.
2. Чтение стихов о красоте природы весной
3. Знакомство с техникой ниткография. «Весенний пейзаж» (рисование разноцветными нитками)
4. Посещение музея (рассматривание картин).
АПРЕЛЬ
1. Мастер - класс для родителей «Рисуем необычными вещами вместе с ребенком»
2. Экскурсия на берег реки. Наблюдение за пробуждением природы
3. Д/и «Чего на свете не бывает?»
Цель: развивать творческое воображение.
МАЙ
1. Экскурсия в детскую школу искусств
2. Оформление выставки творческих работ ребенка
3. Консультация для родителей «Рисование в жизни ребенка».
4. Диагностика. Анализ результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности
Выявление и дальнейшая работа с ребенком, имеющим признаки одаренности трудоемкий и кропотливый процесс. Предлагаю вашему вниманию план работы с такими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114636-1549708708.jpg)
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-1114636-1549708708.jpg)
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития.
Данный план разработан для ребенка младшего дошкольного возраста, имеющего признаки одаренности в области художественно-эстетического развития и направлен на создание оптимальных условий для проявлени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-1042097-1528198446.jpg)
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно – эстетического развития (техника оригами).
Данный план расчитан для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-840128-1477911223.jpg)
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития (в образовательной деятельности "Художественное творчество").
Представленный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на выявление и развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающегося в системе допольнительной образовательной общеразвивающей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904167-1489436003.jpg)
План сопровождения ребенка, имеющего признаки одаренности в изобразительно-художественной области
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изо - творчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/10/picture-376909-1549823231.jpg)
План сопровождения ребёнка, имеющего признаки одаренности в области познавательного развития
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельн...