Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.
Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;
Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.
Коррекционная задача: Следить за правильным произношением поставленных звуков. Отрабатывать лексико-грамматические категории. Работать над образованием относительных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzh._miru.iz_istorii_zhilishcha_.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе
на тему: «Из истории жилища».
Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.
Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;
Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство товарищества, желание помогать другим.
Коррекционная задача: Следить за правильным произношением поставленных звуков. Отрабатывать лексико-грамматические категории. Работать над образованием относительных прилагательных.
Материал: Картинки с изображением жилища (пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом). Плоскостное изображение сверчков (весёлого и грустного). Мяч. Герои сказок («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди») и их жилища (ледяная и лубяная избушки, дом из соломы, из веток, из камней, избушка на курьих ножках).
Ход занятия.
1 часть: (Дети стоят у ковра). Ребята, сегодня Сверчок приглашает нас в музей. Этот музей не простой. Это музей, в котором собраны разные виды жилища людей с древних времён до наших дней. Хранитель этого музея – учёный Сверчок. Проходите к нему в гости. (Дети проходят на ковер, в музей). Вот он какой.
(Показываю изображение грустного Сверчка).
- Посмотрите, а сверчок почему-то грустный, он, наверное, расстроился. Что с ним могло случиться? (Он заболел, у него плохое настроение).
- Сверчок сказал мне, что когда он ждал нас в гости, то открыл форточку, чтобы проветрить помещение. Но налетел ветер и рассыпал все картинки. - Что же ему теперь делать? (Собрать все картинки и развесить на свои места).
- Уважаемый Сверчок, мы с ребятами поможем тебе, и расставим картинки по своим местам.
- Сверчок говорит, что расставить он и сам может, но не знает в каком порядке их расставлять.
- Ребята, поможем Сверчку? (Да).
(Картинки разбросаны по ковру).
- Назовите жилища, которые нарисованы на картинках. (Изба, шалаш, пещера, замок, многоэтажный дом). Молодцы, а теперь, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).
- Как вы думаете, какое жилище было у первобытного человека? (Первобытный человек жил в пещере).
(Показываю картинку с изображением пещеры).
- Давайте подумаем, хорошо или плохо было человеку в пещере? Когда человек только нашёл пещеру и заселился в неё, ему было очень хорошо.
- Чем она была хороша для первобытного человека? (Пещера укрывала его от ветра и дождя). Хорошо, молодцы. Но в ней было очень холодно. А когда человек научился добывать огонь, то дым от костра выходил через вход в пещеру. Человека стало не устраивать его жилище.
– Чем? (Дым щипал глаза, от диких зверей пещера тоже не укрывала, не было в ней дверей).
Первобытные люди не умели делать кирпич, но в пещере им стало тесно.
(Вешаю пещеру на доску).
- Какие жилища они стали строить потом? (Шалаши).
(Показываю картинку с изображением шалаша).
- Чем был хорош шалаш? (Укрывал от ветра и дождя, его можно быстро построить).
- А чем плох? (Он был непрочный, в нём было мало места, в нём нельзя было разводить костёр, нельзя сделать окна и двери).
- А сейчас люди живут в шалашах? (Нет).
(Вешаю шалаш на доску).
- Какое жилище люди стали делать потом? (Стали строить жилища из дерева).
(Показываю картинку с изображением деревянного дома)
- Что хорошего в деревянном доме? (Он тёплый, в нём можно сделать печку, двери и окна, он становился светлым, в дом не попадает дождь, не продувает ветер, а ещё он экологически чистый).
- Скажите, а сейчас есть деревянные дома? (Да).
- Почему же стали делать каменные дома, если деревянный дом так хорош? (Деревянный дом нельзя сделать большим, а из камня можно сделать дома большими, поселить туда много людей). Правильно, молодцы.
(Вешаю деревянный дом на доску).
А ещё в те времена люди часто воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки-крепости.
(Показываю картинку с изображением замка).
Они строились из камней или кирпичей. У таких замков были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали высокие стены из камня. Окошки у такого жилища были маленькие.
(Вешаю крепость на доску). (Показываю картинку многоэтажного дома).
- Почему сейчас в городах строят дома из нескольких этажей? (Они занимают мало места, в них живёт много народа, они красивые, теплые, светлые, в них есть все удобства). Молодцы, правильно.
(Вешаю многоэтажный дом на доску).
Вот и выставили мы с вами все картинки по порядку.
Физкультминутка.
Вы, наверное, устали,
И поэтому все встали.
Молоточки взяли в руки,
Дом построим по науке.
Молотком и топором,
Строим, строим новый дом.
В доме много этажей,
Много взрослых и детей.
2 часть: А сейчас мы с вами поиграем в игру, «Какой дом »? (Беру мяч)
Я скажу, из чего сделан дом, а вы ответите какой он.
Дом из дерева…….. деревянный;
Дом из камня …….. каменный;
Дом из кирпича…… кирпичный;
Дом из пластилина …… пластилиновый;
Дом из бумаги …... бумажный;
Дом из пластмассы…… пластмассовый;
Дом из стекла…… стеклянный;
Дом из конфет…… конфетный;
Дом из шоколада…… шоколадный;
Дом из металла…… металлический;
Дом изо льда…… ледяной.
Молодцы, отдохнули? (Да). Проходите к столу у окна.
(Поменять грустного Сверчка на весёлого).
3 часть: Ребята, посмотрите, герои каких сказок пришли к нам в гости? («Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди»).
- Давайте вспомним, какие дома были у этих героев? (Лубяной, ледяной, дом из соломы, из веток, из камней, избушка на курьих ножках).
4 часть: Ребята я предлагаю вам пополнить коллекцию музея и подарить сверчку рисунки новых, сказочных домов. Выберите себе лист, с любой геометрической фигурой и превратите геометрические фигуры в сказочные дома. Они могут быть необычными, из необычных материалов. Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика.
На поляне дом стоит,
Но а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем-
В этот домик приглашаем.
5 часть: Преврати геометрическую фигуру в сказочный дом.
(Звучит музыка).
6 часть: Итог занятия.
-Ребята, а где мы сегодня были ? (Мы были в музее).
-С какими видами жилища мы познакомились? (Пещера, шалаш, изба, замок, многоэтажный дом).
-Какие дома у вас получились? (У нас получились сказочные, необычные дома).
Давайте подарим свои рисунки Сверчку? (Да).
(Идут со своими рисунками на ковёр).
Ребята, посмотрите, а Сверчок улыбается, он говорит вам большое спасибо, он обязательно повесит ваши рисунки в своём музее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
Программное содержание:1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2. Закрепи...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».
Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....
Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».
закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"
Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....
Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкины истории »
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300524","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"345","width":"480"}}]]...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Книжкина история»
АктуальностьСпецифические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от пр...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Морская история»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо речевому и художественно-эстетическому развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Морская история&r...