План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».
Группа: подготовительная группа.
Задачи:
Образовательная
-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;
умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы;
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет)
с новой точки зрения;
- уточнить знания о свойствах материалов - прозрачностью;
- обогащать творческий потенциал ребёнка.
- закрепить знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков)
Развивающая
-развивать у детей память, познавательную активность, любознательность
логическое мышление (для чего нужны фантики, как придумывают название
конфет), выделять плохие и хорошие стороны объекта.
- развивать зрительное и слуховое внимание, стремление фантазировать, придумывать;
Воспитательная
-воспитание интереса к добыванию знаний.
Словарь
-кондитер, кондитерская фабрика, фантазер, коллекционер.
Материал
-коробка « домик» с прозрачной занавеской, игрушка-клоун, фантики, иллюстрации,
карточки, декорации кустов, деревьев на которых вместо листьев
фантики, две коробки (красная и синяя) с фантиками.
Дети заходят в группу.
Воспитатель вносит коробку.
Д/у: «На что похоже?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.
- На что похожа коробка? (кубик, ящик, дом и т.д.)
- Если это ящик, то, что в нем может лежать? (ответы детей)
- Если это дом, то бока коробки – это….(стены)
- Вверх – это….(потолок)
- Отверстие сбоку это….(окно)
- Можем ли мы точно ответить, кто в доме живет? (варианты ответов)
- Почему вы точно не можете сказать, кто в нем живет? (не видно, он не прозрачный)
Д/у: «Что бывает прозрачным? Игра с мячом. (Посуда, стекло, лед, небо и т.д.)
- А если дом прозрачный, это хорошо или плохо?
Воспитатель поворачивает коробку другой стороной – там дверь, на двери
прозрачная занавеска.
- А теперь можно определить, кто в ней живет?
Знакомство с клоуном Фантиком.
- Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)
Дети садятся за столы расставленные полукругом.
Рассказ про клоуна Фантика.
«Жил – был клоун. У него не было имени, но зато он любил конфеты в фантиках.
Конфеты он съедал, а фантики.. Как вы думаете, куда он их девал? Можно ли
бросать фантики на землю, на пол? (ответы детей)
-Почему нельзя? (ответы детей)
-А фантики он коллекционировал.
-Что значит, коллекционировать? (ответы детей)
Кто-то коллекционирует марки, кто-то киндер-сюрпризы, кто-то
открытки, а клоун - фантики, и все стали его называть Фантик.
Вначале он обижался, но ему объяснили, что это хорошее и веселое имя.
- А вам нравится такое имя?
- А у вас есть любимое имя? Какое имя вам больше всего нравиться? (ответы детей)
- Наш гость любит фантазировать? Что значит фантазировать? Кого можно
назвать фантазером? (это тот, кто придумывает, сочиняет)
Клоун Фантик предлагает нам пофантазировать - отправиться на необычный остров.
-До острова можно добраться только по воздуху?
-А поможет нам добраться до острова фантик, из которого вы способом оригами
сделаете любую поделку, и отправимся в путь.
Дети способом оригами из фантика делают поделки.
(ракеты, бабочки, самолеты, птичек и т.д.)
Спросить детей кто, что сделал.
- Положите фантики на ладошку, стараясь не потерять, полетели на остров (звучит музыка)
-Вот мы и добрались до сказочного острова. Чем этот лес необычен? (На деревьях и кустарниках листья из фантиков).
- Как вы думаете, что больше всего любят жители этого леса? (конфеты)
-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?
Дети садятся на пуфики.
-В давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем,
что давала природа — это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал,
что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар.
Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают из сахарной свеклы.
А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко.
Первая кондитерская фабрика в России появилась 100 лет назад, а до этого конфеты в
нашу страну привозили из других стран.
В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты.
(Использую показ иллюстраций)
А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер.
Какие бывают конфеты? (шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные,
мятные и т.д.)
- Для чего нужны конфеты? (есть, угощать, дарить, продавать)
- Можно ли много есть конфет, сладкого? (вредно для здоровья)
Ребята, ещё на фабрике есть мастерская, где из фантиков делают поделки
(показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина и т.д.)
Ребенок читает стихотворение
Что за чудо расписное
Удивляет и блестит!? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … Ф А Н Т И К!
- С чем сравнивается фантик от конфет в стихотворении? (платье)
- По этой одежде мы их и отличаем друг от друга.
А зачем нужен фантик конфетке? (защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась и т.д.)
Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем.
(разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т.д.)
Игра: «Найди пару» Под музыку дети двигаются, танцуют. По сигналу ищут пару.
-Ребята, пока мы с вами играли, ветер перепутал все фантики. В красной коробке
лежали фантики из фольги, а синей – из бумаги.
-Давайте их соберём!
Показываю детям лист белой бумаги.
- Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей
и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать?
Игра: «Придумай конфете названия»
Раздою картинки с разными сюжетами, узорами, предметами.
Задание: придумать подходящее название конфете.
Например, картинка с изображением:
- книги, карандаша, буквы – возможное название «Школьные», «Алфавит»
- пианино, баян, скрипка, и т.д. «Музыкальные»
-апельсин, яблоко, банан «фруктовые»
-моря, корабля, катера – «Морские»
- цветы «Садовые» «Ромашка». –
-Мы славно с вами потрудились, придумали название для конфет.
А теперь ответьте на шуточный вопрос: Нравиться ли вам шуршать фантиками?
Предлагаю детям выбрать фантик и пошуршать.(тихо, громко, медленно, быстро)
-Пора отправляться в д/сад. (дети на ладошку кладут фантик и отправляются
в путь)
-Ребята, клоуну Фантику хочется узнать понравилось ли вам путешествие?
-Что вы нового узнали? Что было интересным?
-Появилось ли желание собирать, коллекционировать фантики?
Читаю детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:
Жила – была конфетка
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С грустную картинкой!
Была бы я художницей,
Вставала бы чуть свет
И рисовала бы только
Бумажки от конфет!
- Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты.
-Давайте оживим наш фантик, чтобы он нас радовал.
-Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.
-Где расположен главный рисунок? (посередине) Как еще украшен фантик? (по краям узоры)
- Быстро ли придумали свой фантик? Что нужно сказать, когда тебя угощают конфетами?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fantik.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие на остров «Фантиков».
Группа: подготовительная группа.
Задачи:
Образовательная
-обогащать знание детей об истории появления конфет, расширять кругозор;
умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы;
- формировать способность смотреть на привычный предмет (фантики от конфет)
с новой точки зрения;
- уточнить знания о свойствах материалов - прозрачностью;
- обогащать творческий потенциал ребёнка.
- закрепить знания о композиции при построении узоров (при оформлении фантиков)
Развивающая
-развивать у детей память, познавательную активность, любознательность
логическое мышление (для чего нужны фантики, как придумывают название
конфет), выделять плохие и хорошие стороны объекта.
- развивать зрительное и слуховое внимание, стремление фантазировать, придумывать;
Воспитательная
-воспитание интереса к добыванию знаний.
Словарь
-кондитер, кондитерская фабрика, фантазер, коллекционер.
Материал
-коробка « домик» с прозрачной занавеской, игрушка-клоун, фантики, иллюстрации,
карточки, декорации кустов, деревьев на которых вместо листьев
фантики, две коробки (красная и синяя) с фантиками.
Дети заходят в группу.
Воспитатель вносит коробку.
Д/у: «На что похоже?»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает коробку.
- На что похожа коробка? (кубик, ящик, дом и т.д.)
- Если это ящик, то, что в нем может лежать? (ответы детей)
- Если это дом, то бока коробки – это….(стены)
- Вверх – это….(потолок)
- Отверстие сбоку это….(окно)
- Можем ли мы точно ответить, кто в доме живет? (варианты ответов)
- Почему вы точно не можете сказать, кто в нем живет? (не видно, он не прозрачный)
Д/у: «Что бывает прозрачным? Игра с мячом. (Посуда, стекло, лед, небо и т.д.)
- А если дом прозрачный, это хорошо или плохо?
Воспитатель поворачивает коробку другой стороной – там дверь, на двери
прозрачная занавеска.
- А теперь можно определить, кто в ней живет?
Знакомство с клоуном Фантиком.
- Как вы думаете, почему его так зовут? (ответы детей)
Дети садятся за столы расставленные полукругом.
Рассказ про клоуна Фантика.
«Жил – был клоун. У него не было имени, но зато он любил конфеты в фантиках.
Конфеты он съедал, а фантики.. Как вы думаете, куда он их девал? Можно ли
бросать фантики на землю, на пол? (ответы детей)
-Почему нельзя? (ответы детей)
-А фантики он коллекционировал.
-Что значит, коллекционировать? (ответы детей)
Кто-то коллекционирует марки, кто-то киндер-сюрпризы, кто-то
открытки, а клоун - фантики, и все стали его называть Фантик.
Вначале он обижался, но ему объяснили, что это хорошее и веселое имя.
- А вам нравится такое имя?
- А у вас есть любимое имя? Какое имя вам больше всего нравиться? (ответы детей)
- Наш гость любит фантазировать? Что значит фантазировать? Кого можно
назвать фантазером? (это тот, кто придумывает, сочиняет)
Клоун Фантик предлагает нам пофантазировать - отправиться на необычный остров.
-До острова можно добраться только по воздуху?
-А поможет нам добраться до острова фантик, из которого вы способом оригами
сделаете любую поделку, и отправимся в путь.
Дети способом оригами из фантика делают поделки.
(ракеты, бабочки, самолеты, птичек и т.д.)
Спросить детей кто, что сделал.
- Положите фантики на ладошку, стараясь не потерять, полетели на остров (звучит музыка)
-Вот мы и добрались до сказочного острова. Чем этот лес необычен? (На деревьях и кустарниках листья из фантиков).
- Как вы думаете, что больше всего любят жители этого леса? (конфеты)
-Ребята, а вы знаете, как появились первые конфеты?
Дети садятся на пуфики.
-В давние времена люди еще не умели делать сахар. А лакомились тем,
что давала природа — это были фрукты и мёд. Много времени спустя – человек узнал,
что из некоторых растений можно получать сладкий продукт – сахар.
Сахар, который мы с вами добавляем в чай, добывают из сахарной свеклы.
А уж из сахара и сиропа люди стали делать конфеты, добавляя фрукты, орехи, молоко.
Первая кондитерская фабрика в России появилась 100 лет назад, а до этого конфеты в
нашу страну привозили из других стран.
В настоящее время на конфетных фабриках делают самые разные конфеты.
(Использую показ иллюстраций)
А знаете, кто делает конфеты? Эта профессия называется кондитер.
Какие бывают конфеты? (шоколадные, карамельки, сосательные, мармеладные,
мятные и т.д.)
- Для чего нужны конфеты? (есть, угощать, дарить, продавать)
- Можно ли много есть конфет, сладкого? (вредно для здоровья)
Ребята, ещё на фабрике есть мастерская, где из фантиков делают поделки
(показываю: корзинка, башмачок, игрушки-бабочки, юбка, картина и т.д.)
Ребенок читает стихотворение
Что за чудо расписное
Удивляет и блестит!? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … Ф А Н Т И К!
- С чем сравнивается фантик от конфет в стихотворении? (платье)
- По этой одежде мы их и отличаем друг от друга.
А зачем нужен фантик конфетке? (защищает конфетку от воды, чтобы не испачкалась и т.д.)
Обращаю внимание детей на коллекцию фантиков, рассматриваем, сравниваем.
(разноцветные, с рисунком, бумажные, из фольги и т.д.)
Игра: «Найди пару» Под музыку дети двигаются, танцуют. По сигналу ищут пару.
-Ребята, пока мы с вами играли, ветер перепутал все фантики. В красной коробке
лежали фантики из фольги, а синей – из бумаги.
-Давайте их соберём!
Показываю детям лист белой бумаги.
- Представим, что все конфеты завернуты в такие белые, одинаковые бумажки без надписей
и рисунков. Смогли бы мы их тогда различать?
Игра: «Придумай конфете названия»
Раздою картинки с разными сюжетами, узорами, предметами.
Задание: придумать подходящее название конфете.
Например, картинка с изображением:
- книги, карандаша, буквы – возможное название «Школьные», «Алфавит»
- пианино, баян, скрипка, и т.д. «Музыкальные»
-апельсин, яблоко, банан «фруктовые»
-моря, корабля, катера – «Морские»
- цветы «Садовые» «Ромашка». –
-Мы славно с вами потрудились, придумали название для конфет.
А теперь ответьте на шуточный вопрос: Нравиться ли вам шуршать фантиками?
Предлагаю детям выбрать фантик и пошуршать.(тихо, громко, медленно, быстро)
-Пора отправляться в д/сад. (дети на ладошку кладут фантик и отправляются
в путь)
-Ребята, клоуну Фантику хочется узнать понравилось ли вам путешествие?
-Что вы нового узнали? Что было интересным?
-Появилось ли желание собирать, коллекционировать фантики?
Читаю детям отрывок стихотворения Ю. Мориц:
Жила – была конфетка
С веселою начинкой-
Вот от нее бумажка
С грустную картинкой!
Была бы я художницей,
Вставала бы чуть свет
И рисовала бы только
Бумажки от конфет!
- Попробуйте сами придумать и сделать фантик для конфеты.
-Давайте оживим наш фантик, чтобы он нас радовал.
-Для этого нужно вспомнить, как обычно выглядят фантики.
-Где расположен главный рисунок? (посередине) Как еще украшен фантик? (по краям узоры)
- Быстро ли придумали свой фантик? Что нужно сказать, когда тебя угощают конфетами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Тайна третьей планеты"
конспект комплексного занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».
Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»
Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...