Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_sr_gr_stroim_dom210221_1.docx | 130.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 города Выборга»
(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)
Конспект
- совместной деятельности по конструированию
- в средней группе комбинированной направленности №12
Тема: «Строим дом для зайки»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Бабкина Т.Н.
2021 г.
г. Выборг
Тема недели: Неделя конструирования
Тема совместной деятельности: Конструирование дома для зайки
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развивать мелкую моторику рук;
- обеспечить психологический комфорт в коллективе.
2. Образовательные:
- Закрепить умение складывать изображение из геометрических фигур. Обогащать практический опыт ребёнка, касающийся расположения деталей на плоскости и в пространстве
- Обогащать словарный запас словами верх, низ, угол, середина, квадрат, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, далеко, близко, длиннее, короче. Упражнять в умении подбирать элементы конструктора походящих для формирования и воплощения задуманного. Вызвать интерес к конструктивной деятельности. Закреплять умение строить дом из деталей конструктора «Дары Фрёбеля».
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
3. Развивающие:
- развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
4. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки во время умывания;
- поощрять стремление помогать взрослым.
Оборудование:
- Макеты (иллюстрации) домов одноэтажного и многоэтажного;
- Магнитный конструктор, мягкий конструктор, конструктор «Дары Фрёбеля», «Тико»;
- строительные каски 4 шт;
- коврики, столы ,
- Зайчики на каждого ребёнка
Предварительная работа:
- Наблюдения «Рассматривание домов вокруг детского сада.
- Рассматривание картинок с элементами домов
- Заучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом».
- Театрализованная игра «Заюшкина избушка».
- Просмотр театрализации с элементами конструирования «Три поросёнка».
- Подготовка инвентаря для проведения экспериментирования.
Ход совместной деятельности.
I часть. Создание мотивации к деятельности.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я на выходных была в лесу и там было так красиво! ? (Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)
-Снег искрился, деревья покрылись белым инеем, небо голубое, снег скрипит под ногами.
Вопросы детям
Вероника, а ты была в зимнем лесу?
Эмилия ,а что ты видела в зимнем лесу?
Кого вы встретили там? Что понравилось?
Расскажи какая была погода?
Воспитатель: Ой как здорово! Ребята, мне так хочется поехать в зимний лес? Давайте отправимся в зимний лес?
Дети -давайте
-туда мы поедем на поезде. Поехали?
Дети: Да! (Дети вста ют друг за другом в «Поезд», изображая движение поезда»)
Едем и слушаем отрывок песни (часть) «Зима».
Э ХИЛЬ
Приехали.
II часть. Совместная деятельность.
1. Педагог включает звуки зимнего леса.
Звучит Воспитатель: Ребята, слышите кто-то плачет? (Воспитатель изображает плачь зайки). Да, это зайчик. Что случилось Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик:-«Я замёрз..»
Воспитатель: -«Зайка, а почему ты замёрз?»
Зайчик:-«Ой холодно в лесу…»
Воспитатель:-«А почему домой не идешь?»
Зайчик: -«Я свой домик потерял..»
Воспитатель:-« Как зайке помочь?»
Дети: -«Предлагают свои варианты помощи»
Воспитатель: -«Ребята, ну если уж мы решили помочь зайке, давайте узнаем какие бывают дома и рассмотрим какие бывают дома»
Игра «Будем вместе строить дом»
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и выкладывают геометрические формы согласно тексту.
Мы хотим построить дом,
А с чего же мы начнем?
Мы возьмем большой квадрат,
И… (стены ) в домике стоят.
На квадрат кладем квадратик
Получается одно
В доме светлое ...(окно)
Треугольник видит - дом,
- Можно поселиться в нём?
И залез повыше,
Дом накрыл он ...(крышей)
Прямоугольник на крыше
Стоит всех выше.
Кольцами дыма клубы
Валят дружно из ...(трубы)
Прискакали линии
Зеленые и синие
И построили на спор
Возле домика ... (забор)
Общие признаки:
Есть стены, окна, крыша, двери, фундамент.
Воспитатель: -Из чего мы будем строить зайке домик?
Дети перечисляют конструкторы. Воспитатель спрашивает детей, из чего можно построить игрушечные домики (из кубиков, из конструктора, из коробочек). Рассматривает (по необходимости схему-этапы строительства с основными элементами дома стены, окна, крыша, двери, фундамент)
Дети «Дары Фрёбеля»
Д- из конструктора Дары Фрёбеля…
Ребята Давайте вспомним правила работы с конструктором:
1) В РОТ НЕЛЬЗЯ БРАТЬ.
2)НЕ РАЗБРАСЫВАТЬ.
3) НЕЛЬЗЯ НАСТУПАТЬ НА КОНСТРУКТОР.
В.:-« Да ,правильно. Что бы наши ручки были ловкими –сделаем гимнастику!»
.
(Воспитатель помогает(предлагает) детям одеть строительные каски ля безопасности. Дети подходят к столам, выбирают себе констуктор, а на столах разложены коврики для работы с конструктором «Дары Фрёбеля», фигурки зайчиков,).
-Выберите, ребята, себе зайку и конструктор который вам нравится, удобное место для работы.
вопросы
-А что ты будешь строить? (Ответы детей).
-Что уже построил? Что дальше? Зачем это нужно? (Дверь)Как ты думаешь? (Ответы детей).
-Какой цвет ты выбрал? (Ответы детей).
-Из какого конструктора? Почему? (Ответы детей).
-Для кого ты строишь? (Ответы детей).
-Понравится домик зайке? (Ответы детей)
Если ребёнок добавил дополнительные элементы(забор, крыльцо, трубу),соединил несколько разных конструкторов -обратить на это внимание.
Воспитатель:-« Ребята у кого домик готов для зайки?
III часть. Подведение итога (рефлексия)
- Давайте расскажем и покажем Зайке какие домики у нас получились.
- вопросы
-Что строил?
-Назови пожалуйста части твоего домика? (Ответы детей- фундамент, стены, крыша, окно, дверь).
-Какой цвет ты выбрал? (Ответы детей).
-Из какого конструктора? Почему? (Ответы детей).
-Сколько этажей в твоем домике? (Ответы детей).
-Понравится домик зайке? (Ответ зайки :-«Да!!!»)
Если ребёнок добавил дополнительные элементы(забор, крыльцо, трубу),соединил несколько разных конструкторов -обратить на это внимание). Спросить -Зачем это нужно?
В:-«Ребята какие у вас домики прекрасные получились!»
IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.
- Ребята, а давайте в гости пойдем друг к другу? Кто приглашает к себе друга? пригласите. (дети приглашают детей в гости).
Ребята, если домик ещё не достроить -можно же достроить его? Добавить что-то (заборчик, трубу) . Построить новый дом.
Кто уже построил -можно поставить свой домик на выставку.
- А кто хочет со мной и Зайкой раскрасить дом?
(часть детей по желанию идёт рисовать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
Конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы...
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»
Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования Тема: «Зимние деревья»
Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 5-6 лет с использованием современных образовательных технологий " Путешествие на весеннюю полянку"
Цель занятия познакомить детей с нетрадиционным способам рисования. Расширять словарный запас детей через словесно речевые игры, формироовать эстетическое отношение...
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе
Перспективное планирование совместной образовательной деятельности по конструированию в средней группе...
Методическое пособие «Использование функциональной развивающей игрушки «Робот пчела Bee-Bot» в совместной образовательной деятельности педагога с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности с использованиемвысокотехнологических игрушек. В ходе реализации проекта решались следующие задач...
Совместно- образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы
Ценность конструкторов в том, что ребенок учится и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктора начинается еще более интересный процесс игры с только что сделанными ге...