Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Домики для трех поросят"
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Конспект занятия по конструированию в старшей группе 

"Домики для трех поросят"

Воспитатель ГБОУ детского сада №1279

Слезкина Татьяна Алекс

 Программное содержание.

1. Продолжить учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-х проекциях.

2.Закреплять умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.

Материал.

Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.

Схема дома - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка "Три поросенка", сундучок.

Раздаточный материал. Коробка с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома на каждый стол, игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Послушайте  загадку:

Есть у Савки пятачок:

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки. (ответы детей )

Воспитатель:

- Правильно ребятки,  поросенок.

Ребята, мы с вами читали одну сказку про трех братцев-поросят, которые по- разному готовились к холодной зиме. Вы знаете, про кого я говорю? (Ответы детей).

-Молодцы, узнали. Сказку "Три поросенка" написал Сергей Владимирович Михалков.

Скажите пожалуйста, а как же звали героев сказки? (Ответы детей)

Послушайте , пожалуйста, отрывок из этой сказки(чтение отрывка).

- Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не хотели строить домики? Какую песенку они любили петь? (Ответы)

-Что произошло потом(Ответы)

-Кто построил крепкий дом? Правильно - Наф-Наф.

Наф-Наф решил научить своих братьев строить дома. Нарисовал им схемы . Объяснил, из каких деталей можно строить дома. Он и с нами поделился этими рисунками. (Воспитатель открывает сундучок и показывает по очереди рисунки деталей в 3-ех проекциях: куб, арка, конус, кирпич, брусок, треугольную призму). Дети  отвечают на вопросы воспитателя. Какая деталь соответствует определенному рисунку. Показываю и рассказывают.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все рассказали и показали. А теперь перед началом строительства надо немного потренироваться. Встали, стульчики задвинули.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше"- выпрямляются).

Воспитатель:

- Присаживайтесь. Ребята, у нас еще что-то лежит в сундучке. (Воспитатель вынимает схему дома - вид спереди и показывает детям). Что здесь изображено? (дети отвечают). Идет совместный разбор изображения: из чего состоит дом (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Обсуждение с детьми:

из каких деталей будем строить фундамент - из кирпичиков, стены - из кубов, кирпичиков,...

А теперь приступаем к строительству домов ( на столе у каждого ребенка лежит схема - конструкция дома, вид спереди).

В конце занятия детям предлагается проанализировать свои постройки. Все ли они соответствуют заданной схеме.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Все справились с заданием. Много домиков построили. Воспитатель предлагает подарить дом лесным жителям. Дети обыгрывают постройки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_starshey_gruppe.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе 

"Домики для трех поросят"

Воспитатель ГБОУ детского сада №1279

Слезкина Татьяна Алекс

 Программное содержание.

1. Продолжить учить детей читать схематическое изображение деталей в 3-х проекциях.

2.Закреплять умение анализировать готовую графическую модель дома, выделять основные части: стены, перекрытия, крыша.

Материал.

Демонстрационный материал: схематическое изображение куба, конуса, арки, бруска, кирпича, треугольной призмы.

Схема дома - спереди, игрушечные поросята, волк, книга - сказка "Три поросенка", сундучок.

Раздаточный материал. Коробка с конструктором на каждого ребенка, схема-конструкция дома на каждый стол, игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Послушайте  загадку:

Есть у Савки пятачок:

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки. (ответы детей )

Воспитатель:

- Правильно ребятки,  поросенок.

Ребята, мы с вами читали одну сказку про трех братцев-поросят, которые по- разному готовились к холодной зиме. Вы знаете, про кого я говорю? (Ответы детей).

-Молодцы, узнали. Сказку "Три поросенка" написал Сергей Владимирович Михалков.

Скажите пожалуйста, а как же звали героев сказки? (Ответы детей)

Послушайте , пожалуйста, отрывок из этой сказки(чтение отрывка).

- Почему Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не хотели строить домики? Какую песенку они любили петь? (Ответы)

-Что произошло потом(Ответы)

-Кто построил крепкий дом? Правильно - Наф-Наф.

Наф-Наф решил научить своих братьев строить дома. Нарисовал им схемы . Объяснил, из каких деталей можно строить дома. Он и с нами поделился этими рисунками. (Воспитатель открывает сундучок и показывает по очереди рисунки деталей в 3-ех проекциях: куб, арка, конус, кирпич, брусок, треугольную призму). Дети  отвечают на вопросы воспитателя. Какая деталь соответствует определенному рисунку. Показываю и рассказывают.

Воспитатель: - Молодцы ребята, все рассказали и показали. А теперь перед началом строительства надо немного потренироваться. Встали, стульчики задвинули.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше"- выпрямляются).

Воспитатель:

- Присаживайтесь. Ребята, у нас еще что-то лежит в сундучке. (Воспитатель вынимает схему дома - вид спереди и показывает детям). Что здесь изображено? (дети отвечают). Идет совместный разбор изображения: из чего состоит дом (фундамент, стены, перекрытия, крыша). Обсуждение с детьми:

из каких деталей будем строить фундамент - из кирпичиков, стены - из кубов, кирпичиков,...

А теперь приступаем к строительству домов ( на столе у каждого ребенка лежит схема - конструкция дома, вид спереди).

В конце занятия детям предлагается проанализировать свои постройки. Все ли они соответствуют заданной схеме.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы. Все справились с заданием. Много домиков построили. Воспитатель предлагает подарить дом лесным жителям. Дети обыгрывают постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

КОНСПЕКТ занятия по конструированию в старшей группе «Площадь нашего села»

Занятия по конструированию  детей дошкольного возраста способствуют развитию пространственных представлений у детей ,учат детей строить по памяти, планировать этапы постройки. Воспитывают...

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе на тему: "Друзья Чебурашки" (из бумаги и картона).

Занятие содержит оргмомент, физминутку, сюрпризный момент, пальчиковую гимнастику, дидактическую игру. Перед детьми ставится проблемная ситуация, в конце занятия презентация поделки  и итог занят...

Конспект занятия по физической культуре "В гостях у трех поросят" для детей средней группы

Задачи: - упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в пр...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Конспект НОД по рисованию в старшей группеТема: «Домики трех поросят»Интеграция образовательных областей:Художественное творчество, Коммуникация, БезопасностьСоциализация, Музыка.Зада...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение уд...