Непосредственная образовательная деятельность по конструированию в средней группе: «Домик для Матрешки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Андреева Ольга Юрьевна

Конспект данного занятия разработан для достижения следующей цели: развить у детей элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_matreshki.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по конструированию

Тема: «Домик для Матрешки» 

Группа: Средняя

Интеграция образовательных областей: 

«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

-  продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями, делать постройки устойчивыми, прочными; различать и называть названия деталей;

- продолжать учить конструировать постройки по схемам;

- уточнить понятие о доме как жилище человека, его строении и предназначении каждого элемента (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, порог).

- развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

- воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию сюжетных построек.

- формировать умение согласовывать свои действия с текстом стихотворения.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок «Три поросенка», «Красная Шапочка», объяснение значения непонятных слов, изучение видов строительных деталей, конструирование домиков из разного вида конструкторов; работа над мимикой, интонацией.

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая игра «Песенка строителей», хороводная игра «Кто быстрее возьмет строительную деталь?», конструирование по схеме «Кирпичная кладка», конструирование дома для Матрешки из больших деталей

Наглядные: рассматривание схемы кирпичной кладки, показ способа соединения больших деталей для дома Матрешки.

Словесные: чтение стихов Матрешки; чтение воспитателем писем от Волка; пропевание песенки строителей.

Материалы и оборудование: ноутбук; музыкальные аудиофайлы на флешке; три магнитные доски; искусственная ель; столы и стулья; большой разборный домик Матрешки; три корзины с конструктором; схемы для конструирования; набор на магнитах «Домики трех поросят»; строительные детали и корзина для них (конус, куб, цилиндр, призма); три конверта с заданиями; костюм Матрешки, флажки для оформления.

   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра «Собери домик поросенка», хороводная игра «Кто быстрее возьмет строительную деталь?», игра «Починим домик Матрешки», игра по конструированию «Построй кирпичную стену».

Двигательная

Пальчиковая игра «Песенка строителей», 

хороводная игра «Кто быстрее возьмет строительную деталь?»

Чтение художественной литературы

Слушание слов автора, слушание стихов Матрешки.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных композиций: «Выход Матрешки», «Вой волка», пропевание «Песенки строителей», хороводная игра под музыку «Кто быстрее возьмет строительную деталь?»

Коммуникативная

Чтение писем от Волка воспитателем; рассказывание стихов Матрешки; речевая ситуация «Волк разрушил дом Матрешки»; речевая ситуация «Поможем Матрешке восстановить ее домик», беседа «Зачем нужны стены, крыша, двери и окна в доме?»

                                                                   

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Активизировать внимание детей на предстоящую деятельность.

Учить интонационно передавать состояние героя, использовать в речи жесты, мимику и действия.

Воспитывать неравнодушие к чужой проблеме, желание помочь тем, кто нуждается в помощи.

Дети с воспитателем входят в зал, приветствуют гостей.

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности.  

Внимание детей активизирова-но.

Закреплено умение интонационно передавать состояние героя.

Сформировано желание помочь другому.

Воспитатель обращает внимание детей на раздающийся плач:

«Ой, кто это плачет?

Наверное, что-то случилось.»

Воспитатель обращает внимание на Матрешку, вошедшую в зал,

привлекает внимание ребят к проблеме Матрешки:  

«Ребята, Матрешка, осталась без домика. Поможем ей заново отстроить свой дом, ребята?

 

Воспитатель обращает внимание на конверты, лежащие в корзине Матрешки и предлагает ребятам зачитать послание.

Дети прислушиваются к звукам плача.

В группу входит девочка в роли Матрешки со словами:

«Здравствуйте, ребята!

У меня беда большая

Я без домика осталась.

Волк пришел и все разрушил

Даже пирожки все скушал.

Помогите мне ребята!

Мстит он мне за поросяток.»

 

Дети с готовностью соглашаются помочь Матрешке отстроить дом.

Матрешка подает конверты воспитателю со словами: «Волк оставил послание возле моего разрушенного дома»

Деятельностный этап

Заключительный этап

Развивать умение внимательно слушать рассказчика,

воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Продолжать формировать интерес к сказкам.

Закреплять названия частей дома и последовательность постройки дома.

Развивать речь, умения правильно отвечать на вопрос «Какой»

Развивать умение внимательно слушать рассказчика.

Развивать двигательную активность детей

Формировать умение повторять движения по тексту.

Закреплять названия строительных деталей конструктора.

Формировать представления о строительных профессиях.

Развивать двигательную активность детей

Формировать умение повторять движения по тексту.

Формировать представления детей о правилах безопасного поведения на стройке.

Продолжать учить строить стену из конструктора по схеме.

Привлечь внимание детей к дальнейшему развитию событий.

Учить работать в команде, согласовывать свои действия друг с другом, воспитывать сопереживание и взаимопомощь.

Активизировать словарный запас; продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Воспитывать дружелюбие, доброту, умение дружить, помогать друг другу.

Воспитывать интерес к конструированию, желание и дальше участвовать в подобных занятиях.

1 задание «Домики для трех поросят»

Воспитатель зачитывает задание из 1 конверта

- «Мои знакомые поросята построили домики, но я разобрал их дома по частям и перемешал. Вы ни за что не собрать домики этих глупых поросят. Ваш хитрый Волк»

                   

Воспитатель приглашает трех ребят выполнить первое задание Волка – собрать домики для поросят Ниф- Нифа, Нуф – Нуфа и Наф – Нафа, предлагает вспомнить из чего сделан каждый домик.

Воспитатель направляет детей во время выполнения задания, подсказывает с чего начать строить домик (со стен)

После выполнения задания воспитатель подытоживает какой домик собирали ребята (Соломенный, деревянный, каменный) 

2 задание «Кто быстрее возьмет фигуру»

Воспитатель зачитывает следующее задание:

- «Чтобы строить различные конструкции надо знать названия деталей из строительного материала. Вы слишком маленькие, чтобы это знать, поэтому это задание вы провалите с треском. Ваш любознательный Волк»

Воспитатель приглашает ребятам поиграть в игру «Кто быстрее возьмет фигуру».

Воспитатель предлагает ребятам встать в центр зала вокруг строительных деталей и выполнить действия под текст песенки.

3 Задание «Построй кирпичную стену»  

Воспитатель зачитывает следующее задание:

- «Чтобы построить крепкий каменный дом, нужно уметь класть кирпичную стену, как это делал поросенок Наф-Наф. Я уверен вы не справитесь с этим заданием. Ваш коварный Волк.»

Воспитатель задает детям вопрос: «Люди какой профессии строят дома? Как называю строителей, которые строят дом из кирпичей, блоков (каменщик).

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику и спеть песенку строителей

Воспитатель предлагает некоторым детям, а также одному из гостей побыть в роли каменщиков и напоминает о технике безопасности на стройке.

Педагог раздает детям схемы кирпичной кладки и предлагает повторить ее.

После выполнения задания воспитатель демонстрирует получившиеся кирпичные стены остальным ребятам, хвалит каменщиков.

Воспитатель привлекает внимание детей словами: «Ну что ж, мы выполнили все задания, ждем ответа от Волка.

Воспитатель предлагает детям заглянуть под елкой и убедиться, что там есть детали от дома Матрешки.

Воспитатель ненавязчиво подсказывает детям как правильно соединять детали дома, направляет их работу, добивается самостоятельности в конструировании домика.

В конце постройки домика воспитатель интересуется у детей зачем в доме стены, крыши, дверь и окна

После сборки воспитатель приглашает Матрешку оценить ее вновь обретенный дом: «Принимай работу, Матрешка!»

Заключительная часть

Воспитатель подводит занятие к логическому завершению, предлагая детям ответить на вопросы:

Понравилось вам занятие? Что было самым трудным?

Что было самым интересным? (Ответы детей)

Воспитатель провожает детей в группу.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети активно откликаются на приглашение воспитателя поучаствовать в игре «Собери домик для поросят», вспоминают из каких материалов сделан каждый домик (из соломы, веточек, камня)

Дети выбирают из смешанных деталей, разложенных на столе те части домика, что подходят их поросятам и собирают домики на магнитной доске.

Дети внимательно слушают воспитателя, с удовольствием откликаются на предложение поиграть в игру.

Под музыку ребята идут по кругу вокруг строительных деталей и напевают:

«На фигуры посмотри

И цилиндр (конус, куб, призму) скорей бери.

Его друг другу покажи

И на место положи».

Когда звучит название фигуры дети берут соответствующую фигуру и показывают друг другу.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику, пропевая песенку:

«Стук, стук молотком                                 Строим, строим новый дом.                        Дом красивый и большой                                  И с крылечком, и с трубой.                           Ты пила пили быстрей                                                Строим домик для друзей!»

Дети надеваю каски на голову и приступают к постройке кирпичной стены, выполняя кладку по схеме.

Дети радуются успехам других детей, аплодируют им.

Дети привлечены словами воспитателя, и затаив дыхание, слушают ответные слова Волка:

«У-уу вы меня ужасно удивили. Таких сообразительных поросят…тьфу ты ребят, я давно не встречал. Ну ладно, так уж и быть возвращаю Матрешке все части ее дома, как и обещал. Вы их найдете на северо – востоке под раскидистым деревом. У-Уу.»

Дети вместе с воспитателем находят детали дома Матрешки и начинают собирать его под руководством воспитателя.

Дети рассуждают на заданную тему, активно отвечают на вопросы воспитателя.

Девочка –Матрешка осматривает свой починенный дом и радостно восклицает:                                                      «Хоть полсвета обойдешь                    Лучше дома не найдешь                               У меня хороший дом                               Новый дом, прочный дом.                     Спасибо вам, ребята!»

Дети делятся своим впечатлением от занятия, рассказывают, что им понравилось больше всего.

Дети возвращаются в группу.

Сформировано умение внимательно слушать рассказчика.

Сформирован положительный эмоциональный настрой на выполнение задания

Закреплены знания о частях дома, последовательности использования частей при постройке дома.

Развито умение внимательно слушать.

Дети без труда выполняют движения по тексту.

Закреплено умение определять деталь конструктора по виду

Дети без труда выполняют движения по тексту.

Сформировано представление о технике безопасности на стройке

Сформировано умение строить стену, соединяя детали конструктора по схеме.

Сформировано умение детей действовать в команде, развита взаимопомощь

У детей сформировано умение отвечать на поставленные воспитателем вопросы, умение рассуждать.

Сформировано умение делиться своими впечатлениями и эмоциями, передавать их в словесной форме

Конспект составила воспитатель Андреева О.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в средней группе: «Путешествие в осенний лес».

Цель:Познакомить детей с новой основной частью конструкции дома: фундамент.Формировать умение анализировать образец;Самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки»;Учить д...

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в средней группе на тему: "Друзья для Микуса".

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект занятия направлен на воспитание интереса к конструированию из конструктора K'NEX Education, на развитие творческого во...

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Дорожки для матрешки"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе "Домик для зайчика".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в младшей группе " Домик для зайчика"....

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"

Совместная образовательная деятельность по конструированию в средней группе "Домик для зайки" с использованием конструктора "Дары Фрёбеля"...

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов (камня и ваты) «твердый», «мягкий».Активизировать в речи слова: «твердый», «крепки...