Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе от 4 до 6 лет на тему: «Что такое ветер»?
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о ветре, о погодных явлениях.
Закрепить знания детей о временах года.
Знакомить детей с характеристикой и силой ветра (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Развивающие:
Побуждать отвечать на вопросы полными распространенными предложениями.
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Развивать мелкую моторику рук в изготовлении вертушки.
Здоровьесберегающие: укрепления здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.
Материал: цветная бумага, клей, ножницы, проволока, коктейльные трубочки.
Словарная работа: смерч, буря, ураган.
Предварительная работа: Беседа о сильных ветрах, вызывающих стихийные бедствия: бурях, смерчах, ураганах. Чтение сказок. Стихов.
Ход беседы
Воспитатель: Для того чтобы понять, о чём мы с вами будем говорить сегодня, нужно отгадать загадку:
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой!
Что это? (Воздух.)
Правильно, это воздух! В природе перемещение воздуха с одного места на другое называется ветром. Проще говоря, ветер — это движущийся воздух. А зачем нам воздух? Воздухом дышат люди, животные, птицы, растения – всё живое на Земле. А чем вы вдыхаете воздух? (Носом.) Подуйте на ладошки, подвигайте воздух. Что вы чувствуйте?
Дети: Как дует ветерок.
Воспитатель: А как выглядит ветер? (Ответы детей.)
Ветер невидим. Почему он невидимый? (Он прозрачный.) Как его за это качество называют? (Невидимка.) А где он находится? (Ответы детей.) Да, он везде: в нашей групповой комнате, на улице, в поле, в лесу и в нас самих.
Воспитатель: Но всё же «увидеть» ветер можно.
Скажите, что происходит на улице, когда дует ветер? (Качаются деревья, летят листья и т.д.) Значит, увидеть ветер мы можем по качающимся деревьям, по летящим листьям и пыли. Таким мы видим сильный ветер. А как мы видим маленький, лёгкий ветерок? (По качающимся травинкам, шевелящимся листочкам.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а дома мы можем встретить ветер? С помощью чего мы можем сделать ветер дома?
Дети: С помощью вентилятора и фена. Правильно!
Ребята, а какой бывает ветер? (подобрать слова-прилагательные для определения ветра).
Дети: Ветер бывает сильный, легкий, слабый, освежающий, жаркий, холодный, летний, зимний, весенний, попутный, южный, северный, западный, восточный и т. д.
А сейчас давайте представим, что мы — деревья. Встаньте ровно, спинки прямые, руки поднимите вверх. Вначале подул слабый ветер и закачал верхушки деревьев (дети качают только кистями рук), потом сильнее и сильнее стал качать деревья (дети качают руками). И тут налетел сильный ураган, стал ещё сильнее качать деревья, с корнями вырвать хочет (дети качаются всем телом). Утихает ветер (движения повторяются), всё тише, слабее…
Воспитатель: Может ли ветер навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).
-Назовите одним словом сильный ветер: ураган, буря, смерч.
Какие правила нужно соблюдать, если сильный ветер застал человека на улице?
- Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.
- Нельзя находиться рядом с металлическими предметами.
- Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут развалиться и упасть на человека.
Воспитатель: С помощью какого прибора можно определить направление ветра?
Дети: С помощью вертушки и флюгера.
Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю сделать вертушку из бумаги.
Дети делают вертушки.
Воспитатель: Можно ли заставить крутиться вертушку не на улице, а в помещении?
Дети: Можно подуть на неё или включить фен, или вентилятор.
Воспитатель: Давайте подумаем на вертушку. Как хорошо у вас получается!
Итог: О чём мы сегодня говорили? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы в области « Познание» на тему « Что такое Новый год?»
Интеграция образовательных областей: « Познание», « Коммуникация», « Художественное творчество», « Социализация», « Физкультура», «Здоровье», « Безопасность», « Музыка» Программное содержан...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Лучик" на тему:"Путешествие в мир народных промыслов"
Конспект занятия по познанию на тему "Путешествие в мир народных промыслов"...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект открытого занятия с детьми разновозрастной группы (3-5 лет) на тему "Краденое Солнце"
Цель: В игровой форме закреплять математические знания....
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Поездка в супермаркет»
ПОЕЗДКА В СУПЕРМАРКЕТ...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Зайка в гостях у деток»
ЗАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТОК...