Конспект спортивного развлечения по ЗОЖ Разновозрастная группа ЗПР (с участием родителей) Тема: «Папа, мама, Я – здоровая семья!»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_papa_mama_ya_zdorovaya_semya.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения по ЗОЖ
Разновозрастная группа ЗПР (с участием родителей)
Тема: «Папа, мама, Я – здоровая семья!»
Цель: Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста положительного отношения к ЗОЖ, понимания его важности закаливания для человека.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о влиянии на организм свежего воздуха, солнца, воды и правильного питания.
2. Расширить и уточнить представления детей о питании.
3. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок.
4. Развивать познавательный интерес, воображение.
5. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
1. Беседы о здоровом образе жизни.
2. Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая» и др
3. Беседа с детьми о правилах личной гигиены;
4. Чтение стихотворений;
5. Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная
гигиена»; «Где живут витамины», «Полезные продукты и вредные».
6. Рассматривание демонстрационного материала на тему: «Чтобы быть
Здоровым!».
7. Оформление мини-проектов совместно с родителями на тему «Папа, мама, Я – здоровая семья!» и защита их перед сверстниками.
Оборудование и материал: картинки по теме, муляжи продуктов, овощей и фруктов, музыкальное сопровождение, презентация «Полезные и вредные продукты», спортивное оборудование.
Ход деятельности:
I часть. Вводная: Родители и дети заходят в зал под музыку:
Воспитатель: - Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно,
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Музыкальная гимнастика
II часть. Основная. Посмотрите, кто-то нам тут письмо оставил, давайте прочитаем, его (открыть письмо, на котором нарисован Карлсон)
«Здравствуйте ребята, мне кажется, я где-то потерял свое здоровье, и не знаю, как его найти. У меня от конфет, плюшек и ватрушек стал болеть живот, врач прописал употреблять здоровую и полезную пищу. Помогите мне разобраться, что такое полезные продукты, и какие они бывают? Что делать, чтобы не потерять здоровье? Кто друзья здоровья? Вы мне поможете?»
- Воспитатель: - Поможем Карлсону? Давайте вспомним, что такое здоровье?
Правильно, здоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда ты веселый, когда ты можешь ходить в детский сад и на работу, играть на свежем воздухе со своими друзьями.
- Что нужно делать, чтобы его не потерять?
Правильно питаться, соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: У нашего здоровья есть еще добрые друзья! Я сейчас загадаю вам загадку, и вы поймете кто друг здоровья:
Что ярко светит, согревает
Здоровье людям добавляет?
Ответ найти тебе не трудно
Меня ты видишь днем и утром
И лишь откроешь ты оконце
Как на тебя глядит уж… (солнце)
Воспитатель: Солнце очень полезно для нашего здоровья: оно тоже закаляет организм, уничтожает вредных микробов, помогает организму бороться с болезнями, создает «солнечный витамин» - витамин Д, необходимый для нормального роста и развития.
Игра-соревнование: «Собери солнышко»
(взрослые и дети делятся на 2 команды, собираю своё солнышко)
Воспитатель: А теперь пора узнать, кто еще друг здоровья.
Мною можно умываться
Я умею проливаться
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я…(вода)
Воспитатель: Молодцы! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов.
Игра-соревнование: «Кто быстрее наполнит ведро водой»
(взрослые и дети делятся на 2 команды, переносят импровизированные капельки воды в ведро)
Воспитатель: Свежий воздух является источником кислорода, так
необходимого нам для жизни. Прогулка на свежем воздухе повышает
аппетит и улучшает настроение, закаливает.
Соревнование:
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и ответили Карлсону на его вопросы, как не потерять здоровье и кто, лучшие друзья здоровья. Осталось рассказать про здоровую и полезную пищу. Посмотрите на экран.
Презентация «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: теперь Карлсон и про полезные и вредные продукты знает. Предлагаем поиграть,
Игра-соревнование: «Аппетитная игра»
- Ребята, а теперь вас ждет аппетитная игра. Одна команда набирает овощи, а другая фрукты.
(На подносе лежат муляжи овощей и фруктов, дети с помощью взрослых должны выбрать, что надо для их команды)
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки про продукты? Нет? А мамы и папы? Подскажите нам.
«Вкусная викторина»
- Любимое лакомство Карлсона?
- Изделие из теста, убежавшее от бабушки и от дедушки?
- Какой овощ тянули, а с помощью мышки вытянули?
- Что курочка снесла бабушке и дедушке?
- Чем подавился Петушок?
- Что нёс медведь дедушке и бабушке от Маши?
- Что варил, волшебный горшок, не останавливаясь?
III часть. Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы и взрослые и дети! Чтобы быть здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, мы помогли Карлсону разобраться, что же такое правильное питание.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить,
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной,
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься,
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Список литературы:
1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в
дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская
//Дошкольное образование. — 2004. — №17-24.
2. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Воспитательная система ДОУ. — М.:
Сфера, 2007.
3. Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно
оздоровительной работе в ДОУ // Управление ДОУ. — 2006. — №8.
4. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым.
М.;ВЛАДОС,2003-304 с.
5. Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. СПб,
2002 – 176 с.
6. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного
возраста, М.: 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»
Конспект спортивного развлеченияс детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников «Рядом мама, папа,я - мы дружная семья!»...
Спортивный досуг на тему: «Папа, мама, я – здоровая семья!» средняя группа
Во многих семьях сведенены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в дошкольном учрежджении , позво...
Сценарий спортивного развлечения для средней и младшей группы «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, я - доровая семья" предназначен для детей среднего возраста. Содержит интересные эстафеты и соревнования. Материал может быть интересен воспитателям и инс...
На тему: "Папа, мама, я - здоровая семья"
Эффективность работы педагогов в проведении “Дня здоровья” для детей дошкольного возрастаЦель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физичес...
Сценарий спортивного развлечения «Папа, мама, я – здоровая семья» в средней группе
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» - «детский сад № 40» Сценарий спортивного развлечения «Папа, ...
«Папа, мама, я - здоровая семья » Спортивный досуг для детей , с участием родителей.
Досуг для родителейАндрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 10 Д/С 77 ГБОУ «Школа 2101» г. Москва 2019...
Заметка в средней группе №1 «Медвежата» по теме: «Папа, мама, я –здоровая семья» 24.04.2024 г.
24 апреля 2024 года в детском саду «Мамонтёнок» состоялся «День открытых дверей». В течении дня двери детского сада были открыты для мам и пап, бабушек и дедушек, которые смогл...
- Мне нравится (3)