Конспект открытого занятия с детьми разновозрастной группы (3-5 лет) на тему "Краденое Солнце"
план-конспект занятия по математике

Каковкина Ольга Валерьевна

Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_raznov.gr_._kradennoe_solntse.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             детский сад № 119 р.п.Пушкино

                      Советского района  Саратовской области

                       

             Открытое занятие в разновозрастной группе (3-5 лет)

                             на тему: «Краденное Солнце»

                             Воспитатель Каковкина О.В.

Конспект ООД  по познавательному развитию в разновозрастной группе (3-5) лет.


Тема «Краденое Солнце".
Цель:
В игровой форме закреплять математические знания.
Задачи:
Образовательные
Закреплять счет в пределах 5.
Проверить знания геометрических фигур, умение различать цвета.
Закрепить знания о величине, частях суток.
Развивающие
Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитывающие
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции
образовательных областей: «Познавательное развитие», « Физическое
развитие», « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Предварительная работа.
Чтение сказки "Краденое Солнце" К.И.Чуковский. д/игры «Сколько медвежат? и т.д.

Методы и приемы. Словесный, практический, игровой, наглядно демонстрационный, контроля (поощрение, похвала).
Материалы и оборудование.
Демонстративный материал: картинки зайчиков (3- больших, 2- маленьких), морковки; игрушки: белка, лисичка; разрезная картинка.
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами, ниточки, мяч, коробка со смайликами «солнышки».
Ход занятия.

1 этап. Вводная часть (3мин).
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети приветствуют.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!

2 этап. Основная часть (12 мин)
Воспитатель.
Ребята, утром по дороге в детский сад я увидела на ветке березы воробья. Он
был такой грустный, а в клюве у него конверт с письмом. Я осторожно
подошла к нему, а он вспорхнул и улетел, только письмо осталось на веточке
и адресовано оно вам, ребята. Вы хотите узнать что в нем написано?
(читает)
« У нас случилась беда.
Горе! Горе! Солнышко пропало!
Плачут зайки на лужайке,
Плачет серый воробей:
"Выйди солнышко скорей"
Вы, ребята, помогите
Солнце в небо воротите!»
Воспитатель
Чтобы узнать, что случилось с Солнышком нам нужно собрать картинку
«Сложи картинку »
(дети выкладывают разрезную картинку, появляется картинка с изображением крокодила держащего в пасти солнце).

Воспитатель
Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!
Ребята, вам жалко лесных зверюшек? Как вы думаете, можем ли мы им
помочь? Чтобы солнце в небо воротить нужно выполнить очень трудные
задания. Вы готовы? Я предлагаю вам отправиться в путь, помочь лесным
зверюшкам.
Воспитатель
Веселей шагайте, ноги поднимайте.
Мы не робкого десятка,
Мы отважные ребятки.
(встречают на полянке зайчиков )
Воспитатель
Бедные зайчики спрятались в кусты,
Бедные зайчики бояться темноты.


Задание 1.
Сколько всего зайчиков спряталось в кустах?(5)
Сколько больших зайчиков? (3)
Сколько маленьких? (2)
Воспитатель
Посмотрите на этих грустных и голодных зайчат. Давайте угостим зайчиков
морковкой. Большим зайчикам дадим большую морковку, а маленьким - маленькие морковки. (угощают)

Всем зайчикам хватило морковок?
Сколько морковок было у нас в корзинке?(5)
По сколько морковок у каждого зайчика?(1)
А кого больше зайчиков или морковок? (поровну, одинаковое количество)
Воспитатель
Чтобы зайчат развеселить предлагаю  поиграть.

Физминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель
Молодцы! С заданием справились. Идем дальше.
Подходят к белочке, сидящей на пеньке..
Воспитатель
Вот и белочка сидит
Чуть ушами шевелит.
А кругом тишина,
А кругом темнота.
Мы сейчас белочке поможем.

Задание 2.

 Нужно нам отгадать загадки «Когда это бывает?»  (какое время суток)

Над рекой заря встает

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках. (Ночь)


Воспитатель
Для белочки проведем игру с мячом « Скажи наоборот» (закрепляем величину). (Дети встают в круг)

Длинный - короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький, толстый – тонкий.


Воспитатель
Отлично! Еще с одним заданием справились. Отправляемся в путь.

Встречают лису возле елки.
Воспитатель

Лиса с дороги сбилась,
В лесу темном заблудилась.
Рассыпались бусы у лисы,
Помогите их найти.


Задание 3.
На столе подносы с геометрическими фигурами, ниточки на каждого
ребенка.(дети садятся за столы, рассматривают геометрические фигуры,
их цвет и выполняют задание с раздаточным материалом)
Воспитатель называет геометрические фигуры, дети раскладывают на
ниточку в соответствии с заданием. Воспитатель после показывает на доске ниточку с правильно собранными  бусами. Дети сравнивают.
Воспитатель.
Как быстро справились с заданием. А какие красивые бусы получились! Вам
нравятся?
Задание 4.
Давайте вспомним закличку про солнышко. Может она нам поможет
вернуть солнышко (повторяют).
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей!
Всех на свете, пожалей!
Воспитатель вывешивает на мольберт солнышко.
Воспитатель
Вот и солнце засветило.
Рады зайчики и белочки,
Рады пташечки и букашечки.
Ну, спасибо, ребятишки Вам за солнышко!

3 этап. Итог (5 мин).
Рефлексия.
Я очень рада, что мы помогли зверушкам. Все задания выполнили. Какие вы молодцы! Давайте вспомним, какие задания выполняли вы? Голодных зайчат  угостили морковкой и развеселили их. Загадки отгадали и с белочкой поиграли. Лисичке помогли бусы собрать.

За то, что вы были активные, дружные, зверюшки вам подарили вот такие веселые солнышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Примерный конспект познавательного занятия с детьми разновозрастной группы «День рождения Деда Мороза»

Данный конспект разработан для открытого занятия в разновозрастной группе в рамках тематической недели (тема: "Создание психолого-педагогических условий для развития познавательного интереса у детей с...

открытое занятие с детьми разновозрастной группы на тему " Чудеса с мылом"

Этот наш хороший друг терпеть не может грязных рукна грязь оно сердитсяв руках оно вертится...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»

Конспект открытого занятия в средней разновозрастной группе «Ромашки» на тему: «Путешествие в страну «Знаний»...