Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года На тему: «Поездка в супермаркет»
план-конспект занятия по математике

Лучина Зинаида Фёдоровна

ПОЕЗДКА В СУПЕРМАРКЕТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЭМП в разновозрастной группе 1-4 года

На тему:  «Поездка в супермаркет»

Цель:

  • обобщать и систематизировать знаний детей;
  • формировать у детей интерес к математике через игровую деятельность.

Задачи:

1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырёх, соотносить цифру 4 с количеством; учить различать количество предметов ( один, много);

2) закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; учить сравнивать предметы по нескольким признакам ( величине, цвету).

3) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию; развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение; формировать опыт самоконтроля, мелкую моторику;

4) воспитывать интерес к занятиям познавательного и логико-математического направления.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

( Воспитатель вносит в группу посылку.)

- Ребята, почтальон принёс нам посылку. Что же там может быть? Давайте посмотрим?

(Воспитатель достаёт письмо.)

-Ребята, это письмо от продавцов. Они пишут, что возле детского сада открывается новый магазин, и просят им помочь.

- Но где находится этот магазин? На чём же нам добраться? В посылке есть подсказка – загадка (автобус).

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

2. Дидактическая игра «Сложи автобус из геометрических фигур»

-А вот и наш автобус.

-Как называется человек, который управляет автобусом? (шофёр)

-Но в автобус нужно садиться по билетам.

(Дети младшего возраста предъявляют билет в виде геометрической фигуры и занимают места в автобусе согласно данному билету).

  • А для детей среднего возрастабилетом являются карточки с различными предметами, количество предметов должно соответствовать нумерации мест в автобусе ).
  • ,отправляемся в путешествие.

3. Остановка «Кафе».

-Ребята, посмотрите, мы доехали до какого-то дорожного знака. ( Показывает знак «Пункт питания).

-Кто знает, что он означает? (Дети отвечают) .

-Хотите стать работниками кафе?

  • Я буду поваром и приготовлю угощение, а вы мои помощники-официанты. (Воспитатель раздаёт схемы сервировки стола, на которых нарисованы разноцветные геометрические фигуры в следующей последовательности: квадрат, большой круг, маленький круг, овал). Первым нарисован квадрат.

- Дети начинаем сервировать стол. Что положим сначала?

-Салфетку.

Воспитатель:

-Дальше идёт большой круг. Что он обозначает? Что мы ставим на салфетку?

- Тарелку.

Воспитатель:

- Молодцы. А что означает маленький круг?

- Чашка.

Воспитатель:

- Правильно. Чашку поставим слева от тарелки. А что похоже на овал?

- Ложка.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Ложку надо положить справа. Скорее накрывайте на стол.

(Дети выставляют посуду согласно своей схеме, воспитатель проверяет.)

4. Дидактическая игра « Сложи сервиз»

(выполняют дети младшей группы).

Воспитатель раскладывает заранее приготовленное «угощение»: разноцветные фигуры из картона.

-Ребята, подумайте и догадайтесь, чем я вас угостила.

-Виолетта , у тебя лежит оранжевый треугольник. Как ты думаешь, на что это похоже? (На морковку).

-Артём , у тебя зелёный овал. Что это? (Огурец).

- Правильно.

(Все дети отвечают на поставленные вопросы).

5. Словесная игра « Назови правильно»

-Наши малыши отдохнут в детской комнате отдыха

 мы зайдем в магазин, здесь много отделов.

-Давайте правильно скажем, как называются отделы в магазине.

-Отдел, в котором продаются овощи? (овощной.)

-Отдел, в котором продаются кондитерские изделия? (кондитерский).

-Отдел, в котором продаётся хлеб? (хлебный).

-Отдел, в котором продаются игрушки? (игрушечный).

6. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

-Ребята разложите овощи и фрукты в отдельные корзины.

7 . Дидактическое упражнение «Разложи игрушки»

(Участвуют дети средней группы)

-Привезли в магазин новые игрушки, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? (Три.)

-Выложите кубики на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько кубиков поместилось на верхней полке? (Три кубика.)
-Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? (Три мяча.)
-А на среднюю полку поставьте пирамидку.

- На какой полочке стоят мячи? (На нижней.)

- На какой полочке стоят кубики? (На верхней.)

- На какой полочке стоят пирамидки? (Посередине.)

- На какую геометрическую фигуру похожи кубики, пирамидка, мячи?

8. Дидактическая игра « Один – много»

Воспитатель показывает предметы, а дети младшей группы определяют их количество и называют, сколько предметов (один или много).

9. Физминутка "Мои любимые игрушки"

-Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе).

-Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза).

-Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза).

-Так она упряма.

(медленный темп).

-Закружилась юла, завертелась.

-Слишком быстро не крутись,

-Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

-А веселый звонкий мяч

-Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

-Кукла Катя вдруг пошла,

-Тянет ручки к нам она.

-Говорит: «Пора играть,

-Я устала вас тут ждать».

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном).

-На большом диване в ряд

-Куклы Катины сидят,

-Два медведя, Буратино

-И веселый Чиполлино.

-Раз, два, три, четыре, пять

-Помогаем нашей Кате

-Мы игрушки сосчитать.

(руки вверху, разжимаем и сжимаем пальцы, стучим кулачками друг об друга, пересчитываем пальцы и хлопки впереди и за спиной). 

10. Игра «Квадраты Воскобовича».

-В этом магазине мы купили замечательную игрушку, которая поможет вспомнить о нашем путешествии.

-Увас в руках квадрат Воскобовича, из него вы будете складывать предметы ,которые встречались во время путешествия.

-Давайте вспомним этапы нашего путешествия.

-Сначала мы получили письмо ( дети складывают конверт).

- Далее мы ехали на автобусе ( дети складывают автобус).

-Затем остановились в кафе ( дети складывают рыбку).

-В магазине помогали разложить игрушки (дети складывают домик).

-Вы выполнили все задания и заслужили приз!

-Сложим уголочки - получится конфетка.

-Закрыли глазки - конфеты стали настоящими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в разновозрастной группе детей от5-7лет по теме "Приключения Буратино".

На занятии дети старшего возраста узнают состав числа 10 и знакомятся с цифрой10. Дети 5-6лет упражняются в количественном счёте. Продолжается работа по ознакомлению с геометрическими фигурами....

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности

Презентация к конспекту открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной группе комбинированной направленности (в формате PDF)...

режим дня в разновозрастной группе 2-4 года в холодное время года

режим дня в разновозрастной группе 2-4 года в холодное время года...

Рабочая программа по ФЭМП для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений (далее ФЭМП) разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасс...

ООД Сказка Репка в группе разновозрастной группе (1 - 4 года)

ООД Сказка Репка в группе разновозрастной группе (1 - 4 года)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы 3-4 лет на тему: "Поездка в цирк"

Конспект занятия предназначен для детей 3-4 лет по образовательной области "Познание"  по математике на тему: "Поездка в цирк".Формировать умение детей различать предметы по г...