Конспект ПД по области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из лего-конструктора) в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Тема «Дом для собачки».

Цель:  продолжать формировать умение у детей конструировать дома при помощи конструктора.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать  представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук .

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, помощь, указание, вопросы к детям, художественное слово.

Материалы и оборудование: корзины с деталями LEGO; готовая постройка конуры для собаки; письмо; стихотворение о дружбе Ю.Этина; презентация о собаках;

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни; чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dom_dlya_sobaki.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ПД по области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование из лего-конструктора) в старшей группе.

Тема «Дом для собачки».

Цель:  продолжать формировать умение у детей конструировать дома при помощи конструктора.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать  представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий.

Развивающие: развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук .

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Методы и приемы: показ, объяснение, поощрение, помощь, указание, вопросы к детям, художественное слово.

Материалы и оборудование: корзины с деталями LEGO; готовая постройка конуры для собаки; письмо; стихотворение о дружбе Ю.Этина; презентация о собаках;

Предварительная работа:  просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни; чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход:

1.Мотивационная деятельность

В: Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья?

Д:  да, есть

В: А что такое дружба?

Д: это когда люди общаются, делятся игрушками

В: Молодцы. Конечно, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

В:  Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека?

Д: собаки кошки

В: Правильно, ребята. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.  Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные( показ презентации).

2.Планирование деятельности

В: К нам в группу пришло письмо. Давайте откроем его и прочтем. В письме говорится: «Здравствуйте ребята, меня зовут Барбос. Я пишу к вам не просто так, у меня приключилась беда. У моих детишек совсем разрушились старые домики. Я прошу вас, помогите мне , постройте домики для моих малышей, пожалуйста!»

В: Ну что , ребята, поможем Барбосу ?

Д: да , поможем

В: Мы смастерим им вот такой домик (показ). А построим мы его из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит?

Д: основание, дверца, крыша

В: Правильно, молодцы. А на какую фигуру похож домик?

Д: на квадрат

В: А какая форма основания у домика?

Д: прямоугольная

В: А какая форма основания у крыши?

Д: треугольная

В: Молодцы. А дверца нам зачем?

Д: чтобы щенки могли войти

В: Правильно ребята. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для домика; средние и маленькие для построения стен домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу и добавим дверцу в середину нашего домика. 

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3.Реализация замысла

В: А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у домика с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход (окошко) мы закрепим в середине домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив, их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх. И сверху нашей крыши можно прикрепить мельницу.

В: Те, кто собрал домик для своего щенка, может помочь остальным.

4.Рефлексия

В: Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. 

Ну что , как думаете мы помогли Барбосу?

Д: да, помогли

В: Сейчас, я ему отправлю ответное письмо, о том, что домики для его щенков уже готовы. И они могут туда заселяться. Поставьте свои домики на подставку в уголок.

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А что было трудным? А что показалось легким? О чем вы расскажите своим родителям? Аня и  Соня построили самые высокие дома, а Антон и Никита сделали свои дома крепче других. Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.

Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами....

Конспект ООД Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «В гостях у бабушки Матрёны» старшая группа

Совершенствовать умения детей самостоятельно определять элементы дымковской росписи, сочетать цвета и применять полученные знания на практике....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект ООД Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие. Тема: «Поздняя Осень» Старшая группа

Интеграционные образовательные  области:«Социально-коммуникативная»;«Речевая»; «Познавательная»; «Физическое развитие». Цель: Создание положительного эмоционального фона, разв...

Конспект НОД в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) для детей средней группыТема: «Самолет»Цель: ...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...