Конспект НОД Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуг: " Международный День Птиц" для старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Музыкально-познавательный досуг с песнями, развивающими, подвижными играми. Продуктивная деятельность-оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits_dosug.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/сад № 16 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Досуг: " Международный День Птиц"
для старшей группы.
Составитель: Швец Ольга Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории.
2015
" Международный День Птиц"
Задачи:
- Расширить представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;
- Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;
- Воспитывать желание беречь и охранять природу;
- Воспитывать любовь к «пернатым»;
- Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;
- Развивать представление об экологических праздниках.
Предварительная работа:
- Чтение рассказов В. Бианки «Готовьте квартиры», «Трубные звуки с неба», стихотворения Е. Тарховской «Мы построили скворечню», А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит»
- Просмотр мультфильма «Высокая горка»
- Презентация «Перелетные птицы»
- Оформление альбома с картинками «Перелетные птицы». Оформить выставку книг.
- Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, подвижных игр.
Ход развлечения:
(Видео ряд презентации о птицах).
Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, и все другие птицы,
Для пернатых и крылатых, был этот день задуман,
Для защиты, для охраны, целый план придуман!
Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая,
И пусть дает птицам простор, Земля наша большая!
С международным Днем всех птиц, я вас поздравляю,
Быть свободными, как птицы, от души желаю!
Воспитатель: Знаете ли вы, что происходит в природе весной?
Дети: Если снег повсюду тает, День становится длинней,
Если всё зазеленело И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Песня «Весна красна идёт и песенку поёт…. »
Весной пробуждается природа, в родные края возвращаются птицы!
Звучат голоса птиц (в записи)
Сценка детей (перелетные птицы) : грач, ласточка, скворец
Птицы: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, друзья!
Ребёнок: Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка: В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!
Ребёнок: Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач: Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.
Ребёнок. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?
С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.
Ребёнок: Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали.
Хоровод «Ой бежит ручьем вода, нет ни снега, нет ни льда… .»
Воспитатель: Возвращаются птицы в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом те, которые питаются насекомыми.
Каких перелетных птиц вы знаете? (грач, ласточка, соловей, кукушка, скворец, аист, журавль, утка……)
Сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете этих птиц.
Загадки о птицах
1. Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)
2. Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
3. Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
4. На шесте - дворец,
Во дворце - певец. (Скворец)
5. У дупла листок пришпилен, А живет там дядя. (филин) .
6. Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху - черное суконце,
Снизу - белое полотенце. (Ласточка)
7. Кто на елке, на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)
8. Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица. (грач) .
9. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Все равно он будет мой (Дятел)
10. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Воспитатель: Кто знает, чем все птицы похожи?
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Воспитатель: А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
Игра «Какая птица лишняя? »
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, кто учит птиц петь? (ответы детей)
Жил средь северных лесов
Филин - лучший из певцов,
Обладавший неизменной
Популярностью у сов.
Но понять его вокал
Мог лишь тот, кто в суть вникал.
Как чудесно он шепелявил!
Как чарующе икал!
И, как дерево, скрипел!
И, как ветер, он гудел!
И кукушкою кричал он!
И белугою ревел!
Правда вот, из тех лесов
Все сбежали, кроме сов.
Ну, так всем же невозможно
Угодить, в конце концов! С. Востоков
Воспитатель: А Сейчас мы с вами попадем в музыкальную школу.
Музыкальная сценка «Филин и ученики».
Филин. Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко,
Вы пропойте «динь-ди-линь»
Весело и тонко.
Трое детей играют на металлофоне на одной нотке и поют: «Динь-динь, динь-ди-линь». Филин благодарит их, подходит к группе детей с погремушками.
Филин. Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий,
Словно крылья мотылька.
Дети гремят погремушками.
Филин хвалит их, подходит к детям с барабанами.
Филин. Барабанный звонкий стук
Раздается: тук-тук-тук.
Мы его сейчас повторим
И с природою поспорим.
Дети стучат на барабане.
Филин. А теперь сыграем все вместе.
"Оркестр" исполняет мелодию.
Филин. Птичий хор готов.
Дети исполняют песню «Птичий хор».
Воспитатель: Про птиц сложено много стихотворений!
Ребёнок: Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Ребёнок: Милая певунья, ласточка родная.
Ты домой вернулась из родного края.
Над оконцем вьется с песенкой живой
«Я весну да солнце принесла с собой»
Ребёнок: Возвращаются певцы наши старые жильцы.
От невидимых лучей, побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке,
Ребёнок: Возвращаются скворцы - наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
Ребёнок: И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.
Носят, носят в домики птицы по соломинке.
Ребёнок: Весны певец -соловушка наш садик полюбил, И там уж тепло гнездышко
Для деточек он свил. Лишь сядет красно солнышко, Лишь вечер настает –
Грустит-поет соловушка, всю ночку напролет…
Ребёнок: Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?
Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.
И с погодой повезло, чего им не хватает?
Ты зачем бежишь домой вечером из сада?
Скворец: Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,
Да и с другом повезло, чего больше надо.
Потому что тут мой дом, потому что мама в нем
Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.
Грач: Грачи гуляют по полям,
Звенят в саду синицы.
Ручьи бегут и тут и там,
В них солнышко искрится.
Подвижная игра «Перелётные птицы» ( дети со словами выполняют движения)
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чише.
Вот так, вот так, чтобы были чище!
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
- По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое
- Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".(обручи на полу)
Ребёнок: За болотом травушка зелёная растёт,
По воде журавушка, журавушка идёт.
Ой, как ноги высоко поднимает!
Ой, как крылья широко раскрывает!
Погулять он по травушке хочет,
Но боится, что ноги замочит.
Воспитатель: Дети, а давайте с вами из бумаги сделаем журавушек. (Пригласить к столам) .
(Пальчиковая гимнастика)
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Продуктивная деятельность: оригами «Журавушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа
Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...
Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование из бумаги и картона для старшей группы детского сада Тема: «Снеговик»
Уважаемые педагоги! Предлагаю Вашему вниманию занятие по конструированию из бумаги. Мои детки очень любят этим заниматься, поэтому уделяю конструированию из бумаги большое внимание , как и технике ори...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей старшей группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.Задачи:1. Закреплять у детей умение п...
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Сценарий совместной театрально-игровой деятельности детей старшей группы и родителей, по русской народной сказке "Репка".
Данный сценарий способствует созданию у детей радостного эмоционального состояния, через театральную деятельность, развивает артистические способности детей....
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», тема: «Учимся слушать музыку» с детьми старшей группы (5-6 лет).
laquo;Здравствуйте дети. Давайте с Вами поздороваемся. В нашем музыкальном зале мы будем здороваться с Вами по музыкальному! Знаете, как? Давай я вам покажу.Давайте встанем в круг и немного под...