Конспект занятия по легоконструированию "Мы построим новый дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обучить детей разделять внутреннего пространство заданной постройки и воспитывать эстетический вкус в архитектуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroim_novyy_dom.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по легоконструированию с детьми старшей группы
Тема: “Мы построим новый дом»
Цель: Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;
Задачи:
• Обучение выделению внутреннего пространства;
• Развитие умения следовать инструкциям педагога;
• Воспитывать коллективизм
• Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.
Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO SISTYM кирпичики, окошки, дверь, горки, карточки с образцами домов, собранных из деталей конструктора.
Ход занятия
- Беседа педагога “ Как строят дома”.
- Алгоритм строительства по образцу: Каменные дома кладут каменщики из кирпичей. Прежде всего кладут фундамент. На фундаменте выводят стены. В стенах оставляют отверстия для дверей и окон. Когда стены выведены, то на них кладут балки. В балки укрепляют стропила. На стропилах стелют крышу. Крыши бывают покатые, чтобы дождь и снег на них не задерживался. Снаружи дом готов, но внутри его еще много работы. Надобно настлать полы и потолки, навесить двери, вставить окна.
- Постановка задачи.
- Педагог инструктирует детей: как сделать фундамент, где поставить дверь и окна (по разные стороны), оставшееся свободное место заполняется кирпичиками, соединяя их правильно, сверху можно прикрепить пластину; завершают постройку возведением крыши по собственному замыслу.
- Самостоятельная работа детей
- Анализ образца-постройки.
Педагог показывает детям образец постройки дома, затем они анализируют готовую постройку:
• Дети называют части дома;
• Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить люди. Уточняется (повторяется) с детьми последовательность строительства дома.
А теперь можно заселять новосёлов и поиграть со своими героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»
Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...
Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"
Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO...
Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"
Конспект организованной учебной деятельности ...
Конспект занятия. Как мы построили гараж для машины
Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.Программные задачи: Конструктивно-технические задачи:-учить строить по указанию воспитателя, создавая определенную ...
Занятие - беседа "Кто построил новый дом?"
Знакомить со строительными профессиями и их общественной значимостью. Расширять представления о технике и инструментах, используемых для облегчения труда. Закреплять навыки количественного счета, знан...