Конспект занятия по легоконструированию "Мы построим новый дом"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Теплова Лариса Петровна

Обучить детей разделять внутреннего пространство заданной постройки и воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_stroim_novyy_dom.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию с детьми  старшей группы

                                     Тема: “Мы построим новый дом» 

 Цель: Ознакомление с основными частями конструкции домика – стены, пол, крыша, окна, дверь, фундамент, а также с пространственным расположением этих частей относительно друг друга;

Задачи:

• Обучение выделению внутреннего пространства;

 • Развитие умения следовать инструкциям педагога;

• Воспитывать коллективизм

• Воспитывать эстетический вкус в архитектуре.

Оборудование и материалы: раздаточный – детали конструктора LEGO SISTYM кирпичики, окошки, дверь, горки, карточки с образцами домов, собранных из деталей конструктора.

                                                     Ход занятия

  1. Беседа педагога “ Как строят дома”.
  2. Алгоритм строительства по образцу: Каменные дома кладут каменщики из кирпичей.  Прежде всего кладут фундамент.  На фундаменте выводят стены. В стенах оставляют отверстия для дверей и окон.  Когда стены выведены, то на них кладут балки. В балки укрепляют стропила.  На стропилах стелют крышу. Крыши бывают покатые, чтобы дождь и снег на них не задерживался.  Снаружи дом готов, но внутри его еще много работы.  Надобно настлать полы и потолки,  навесить двери, вставить окна.
  3. Постановка задачи.
  4.  Педагог инструктирует детей: как сделать фундамент, где поставить дверь и окна (по разные стороны), оставшееся свободное место заполняется кирпичиками, соединяя их правильно, сверху можно прикрепить пластину; завершают постройку возведением крыши по собственному замыслу.
  5. Самостоятельная работа детей
  6. Анализ образца-постройки.

Педагог показывает детям образец постройки дома, затем они анализируют готовую постройку:

 • Дети называют части дома;

• Педагог обращает внимание детей на то, что внутри дома необходимо свободное пространство, чтобы там могли жить люди. Уточняется (повторяется) с детьми последовательность строительства дома.

 А теперь можно заселять новосёлов и поиграть со своими героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе

Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия «Поможем Медвежонку построить домики»

Конспект «Поможем Медвежонку построить домики»(Для детей 1 младшей группы)...

Конспект занятия по ФЭМП "Построим мост"

Развивать математические способности с помощью конструктора LEGO...

Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"

                   Конспект организованной учебной деятельности           ...

Конспект занятия. Как мы построили гараж для машины

Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.Программные задачи: Конструктивно-технические задачи:-учить строить по указанию воспитателя, создавая определенную ...

Занятие - беседа "Кто построил новый дом?"

Знакомить со строительными профессиями и их общественной значимостью. Расширять представления о технике и инструментах, используемых для облегчения труда. Закреплять навыки количественного счета, знан...