Конспект занятия по конструированию "Построим дом для мишки и зайчика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организованной учебной деятельности
в младшей группе
Образовательные области: Познание.
Раздел: Конструирование.
Тема: «Построим дом для мишки и зайчика».
Цель: Воспитание желания помочь игрушкам. Развитие умения группировать детали по цвету и форме. Учить создавать постройки путем соединения деталей, по образцу стены – дома.
Ожидаемый результат:
воспроизводят: называют детали: кирпичик, цвет: желтый, красный; группируют детали по цвету.
понимают: домики для зайчика из желтых деталей, для мишки из красных деталей.
применяют: по образцу и словесным указаниям, приемом соединения деталей строят домики. Материал и оборудование: игрушки заяц и мишка, картинки с изображением домиков, мелкие игрушки, детали пластмассового конструктора, красного и желтого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе | 17.89 КБ |
Конспект по конструированию | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание.
Раздел: Сенсорика.
Тема: «Собери снеговика»
Цель: Совершенствовать умение группировать предметы ориентируясь на их величину и форму; учить собирать снеговика, выбирая кольца по величине. Развивать глазомер, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать умение радоваться полученному результату.
Материал и оборудование: снежки, круги большие и маленькие.
Словарная работа: снег, снеговик.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте, с ними поздороваемся!
Как сегодня здесь светло
Много снега намело,
Снег летает, всё летает,
Что он нам напоминает,
Тихо музыка играет,
Настроение поднимает!
-А какое время года, дети, наступило, все дорожки и поля белой краской побелило? Зима!
-Какой мы праздник с вами ждем? (новый год)
- А кто приходит на новый год в гости? ( ответы детей) кто помощник деда мороза? (ответы детей) А из чего лепят снеговика? ( ответы детей)
2.Основная часть.
- Вы слышите шум? Кто то к нам в гости идёт. ( заходит снеговик)
Посмотрите это снеговик.
- Здравствуйте дети.( ответы детей)
- Ты сегодня наш гость. Проходи .
- Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок снежки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
- Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя снежков. Ребята посмотрите сколько снежков у снеговика в корзине?
Много.
Достаю по одному снежку и раздает их детям. Ребята, а теперь у вас сколько снежков? (По одному).
- А сколько в корзине осталось снежков(Ни одной)
- Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину снежки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.(складывают снежки в корзину)
- Ребята сколько же теперь у снеговика снежков в корзине «Много» .
- Вот спасибо.
-А у нас есть открытка снеговика волшебная. Давайте её рассмотрим?
Давайте рассмотрим внимательно снеговика. У него есть туловище (показывает), голова (показывает). Какая фигура? Какого цвета?(Круглые.)
– А какого они размера? (Большой и маленький.)
– Что у снеговика на голове? (Ведро.)
- какая фигура? Какого цвета? ( треугольник)
– Что у него на лице? (Дети называют с помощью воспитателя: нос, глазки, , рот.)
– Наш снеговичок красивый.
Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:
А теперь мы с вами выложим снеговика из фигур.
( работы детей на местах)
– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, большого и маленького, на голове у него ведро, на лице длинный нос, глазки и рот.
Дети встают в круг.
Физкультминутка
Ла-Ла-Ла туча по небу плыла,
Вдруг из тучи над землёй
Полетел снежинок рой.
Ветер дунул загудел,
Рой снежинок полетел.
Ветер сними кружиться
Ветер с ними кружиться
Может быть подружиться.
-А у меня есть ещё один сюрприз? Я вам принес кусочек зимы в ведре-это лёд.
Давайте возьмём его в руки , сначала девочки ., потом мальчики.
Какой лёд?(ответы детей) почему он тает? (ответы детей)
Положите его обратно в ведро и мы его зальём горячей водой. Что происходит? Он тает?.
- Я наверное побегу на улицу , у вас очень тепло и я растаю. До свидания дети.
3.Рефлексия.
-Давай с вами вспомним, кто к нам приходил в гости? Что мы делали?
-Посмотрите снеговик ушёл, но оставил нам корзинку. (дети получают сюрпризы).
Предварительный просмотр:
Конспект организованной учебной деятельности
в младшей группе
Образовательные области: Познание.
Раздел: Конструирование.
Тема: «Построим дом для мишки и зайчика».
Цель: Воспитание желания помочь игрушкам. Развитие умения группировать детали по цвету и форме. Учить создавать постройки путем соединения деталей, по образцу стены – дома.
Ожидаемый результат:
воспроизводят: называют детали: кирпичик, цвет: желтый, красный; группируют детали по цвету.
понимают: домики для зайчика из желтых деталей, для мишки из красных деталей.
применяют: по образцу и словесным указаниям, приемом соединения деталей строят домики. Материал и оборудование: игрушки заяц и мишка, картинки с изображением домиков, мелкие игрушки, детали пластмассового конструктора, красного и желтого цвета.
Словарная работа: домики, стены.
ХОД ОУД
1.Организационный момент.
Создаю игровую ситуацию.
Показываю детям мокрого зайку и мишку.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик и мишка)
- Зайка, почему ты мокрый?
Зайчик грустно вздыхает. Рассказываю детям стихотворение А. Барто «Зайка», «Мишка».
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2.Основная часть.
Предлагаю детям, успокоить зайчика и мишку. Построить для них домики.
Рассматривание домиков на картинках.
-Посмотрите ребята, какие красивые домики. Какого он цвета? (Желтые и красные). Домики бывают высокие и низкие. А что есть у домика? У домика есть стены, крыша, окна, двери. А какие домики мы будем строить зайчику и мишке? Высокие или низкие? (Низкие).
Обращаю внимание детей на образец домика.
Показываю, как из деталей строить стены, ставить одну деталь на другую.
Получается красивый домик.
Динамическая пауза «Строим домик».
Целый день тук да тук, Дети делают вид, что стучат
Раздается звонкий стук. кулаками, как молоточками.
Молоточки стучат – Руки над головой, кончики
Строим домик для мышат. пальцев соединены.
Вот с такой крышей, Прямые ладошки соединены
Вот с такими стенами, боковыми сторонами.
Вот с таким окошком, Одна рука снизу головы, другая
И вот с такой дверью. параллельно ей сверху головы.
( выполняют движения руками по тексту).
Раздаю детям детали пластмассового конструктора красного и желтого цвета.
Предлагаю девочкам построить для зайчика желтые домики. А мальчикам, построить красные домики, для мишки.
(Девочки отыскивают детали желтого цвета, а мальчики- красного цвета, и строят домики).
Провожу индивидуальную работу.
3. Рефлексия.
Обыгрывают постройки мелкими игрушками (зайчата, медвежата).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"
Цель:· Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...
Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"
План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию Тема: «Домик для мишки».
Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия по конструированиюТема: «Домик для мишки»....
Конспект занятия по конструированию «Построим будку для собачки» для детей 2-3 лет
Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.Задачи:1. Образовательная:учить сооружать постройки по образцу;2. Развивающая:выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине.р...