Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kreslo_dlya_mamy.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из кирпичиков «Кресло для мамы»

Образовательные задачи. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Учить конструировать синхронно с показом педагога. Помочь установить ассоциации между реальными предметами и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.

Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Материалы, оборудование. У каждого ребенка и педагога комплект из 5 кирпичиков и 2 полукубов.

Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображениями кресла; карточка из комплекта «Демонстрационный материал» .

                                 Ход НОД

Беседа по лексической теме «Профессии».

Развивающая игра «Профессии».

- Ребята, а давайте нашим родителям построим удобные кресла, чтобы они могли после работы отдохнуть дома, удобно расположившись в кресле.

  • берем один кирпичик и кладем на стол широкой стороной — это сиденье;
  • берем другой кирпичик и ставим его за сиденьем — это спинка;
  • проверяем, будет ли удобно маме сидеть (усаживает игрушку и показывает, как сильно она отклоняется назад);
  • сделаем спинку более высокой и удобной — добавим еще один кирпичик;
  • проверим, будет ли удобно маме сейчас (показывает, как кукла села и стала трясти руками);
  • у куклы болят руки, нужно сделать подлокотники — поставим полукубы на краях сиденья;
  • посадим куклу в кресло — она рада, ей очень нравится отдыхать в таком уютном и красивом кресле!

Кресло

Сиденье-перинка,

Уютная спинка,

Можно читать,

Телевизор смотреть,

Думать, дремать,

И просто сидеть…

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с

                                                              продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        Присесть на корточки.

        Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Малоподвижная игра  «Кто пройдет тише»

Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

Обыгрывание постройки, используя маленькие игрушки.

Итог занятия.

-Что мы построили сегодня, какой предмет мебели?

-Для чего нужно в доме кресло?

 - Сафия, из чего мы делали сиденье? (Из кирпичика).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование  во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»

конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»

Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....

Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»

Программные задачи:1.Образовательные:   1.1. Учить детей анализировать схему постройки.   1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...