Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kreslo_dlya_mamy.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из кирпичиков «Кресло для мамы»
Образовательные задачи. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Уточнить представление о строении кресла. Вызвать интерес к конструированию удобного кресла с высокой спинкой и подлокотниками. Учить конструировать синхронно с показом педагога. Помочь установить ассоциации между реальными предметами и детскими постройками. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Материалы, оборудование. У каждого ребенка и педагога комплект из 5 кирпичиков и 2 полукубов.
Демонстрационный материал: иллюстрации или фотографии с изображениями кресла; карточка из комплекта «Демонстрационный материал» .
Ход НОД
Беседа по лексической теме «Профессии».
Развивающая игра «Профессии».
- Ребята, а давайте нашим родителям построим удобные кресла, чтобы они могли после работы отдохнуть дома, удобно расположившись в кресле.
- берем один кирпичик и кладем на стол широкой стороной — это сиденье;
- берем другой кирпичик и ставим его за сиденьем — это спинка;
- проверяем, будет ли удобно маме сидеть (усаживает игрушку и показывает, как сильно она отклоняется назад);
- сделаем спинку более высокой и удобной — добавим еще один кирпичик;
- проверим, будет ли удобно маме сейчас (показывает, как кукла села и стала трясти руками);
- у куклы болят руки, нужно сделать подлокотники — поставим полукубы на краях сиденья;
- посадим куклу в кресло — она рада, ей очень нравится отдыхать в таком уютном и красивом кресле!
Кресло
Сиденье-перинка,
Уютная спинка,
Можно читать,
Телевизор смотреть,
Думать, дремать,
И просто сидеть…
Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.
Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»
Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках (показывает как это надо делать).Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.
Обыгрывание постройки, используя маленькие игрушки.
Итог занятия.
-Что мы построили сегодня, какой предмет мебели?
-Для чего нужно в доме кресло?
- Сафия, из чего мы делали сиденье? (Из кирпичика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей анализировать схему постройки. 1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...