Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".
Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,воспитательных, развивающих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №28 "Рябинушка"
Воспитатель:Захарова Марина Александровна.
2013год
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию
из образовательной области "Познание"
раздел "Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности"
"Заюшкина избушка"
во второй младшей группе
Программные задачи:
Обучающие:
- учить детей сооружать постройку с перекрытием, делать постройку прочной;
- формировать умение анализировать образец постройку;
- учить распознавать проекции объемных предметов на плоскости;
- упражнять в развитии пространственного воображения.
Развивающие:
- развивать умение детей строить по образцу;
- развивать умение различать и называть строительные детали;
- закреплять умение выделять в реальных предметах их функциональные части.
Воспитательные:
- воспитывать желание помочь;
- воспитывать заботливое отношение к игрушкам.
Материал к совместной деятельности:
Демонстрационный: игрушка заяц, лиса, домик деревянный, домик ледяной.
Раздаточный: строительные детали соответствующие предложенным схемам, контейнеры с песком, схемы.
Предварительная работа: строительные игры, рассматривание картины"На стройке", беседа о труде строителей, чтение художественной литературы, экспериментирование, театрализованные игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (развитие познавательно - исследовательской деятельности), (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Ход мероприятия
- Ребята, сегодня у нас замечательный день, к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Приглашаю вас, ребята, и вас, уважаемые гости, отправиться путешествовать в сказку.
- Ребята, а вы любите сказки (да).
- Хотите отправиться со мной в путешествие (да).
- Отправимся в путь мы на волшебном «ковре-самолете»
(Дети и воспитатель подходят к «ковру-самолету» и занимают места на нем).
-Ребята, но чтобы «ковер-самолет» взлетел нужно вспомнить названия сказок. (Дети называют знакомые сказки)
- Наш ковер взлетает (звучит музыка)
Глазки закрывайте,
Немножко помечтайте,
Ветерок нас подхватил,
В сказку нас переместил?
- Теперь откройте глазки, мы с вами прилетели. Посмотрите, кругом лес.
(Дети с воспитателем встают с ковра)
Вышли детки во лесок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком,
Зайка, зайка,
Что с тобой?
Ты сидишь совсем не свой.
(запись песенки зайчика)
- Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой?
- Какая избушка была у лисы?
(Воспитатель обращает внимание детей на ледяной домик, дети рассматривают его)
- А у зайчика?
(Воспитатель с детьми рассматривают деревянный домик, отмечают его части: пол, стены, потолок, крышу, окно, дверь.)
- Красивый, прочный домик был у зайчика. Ты, зайка не расстраивайся, мы тебе поможем. А, с начала мы поиграем с тобой.
Игра- имитация.
Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,
Греет зайка у костра беленькие лапки.
Много снега намело, трудно бегать зайке,
Мы лопаточки возьмем, разгребем лужайки.
А потом метлу возьмем, разметем дорожки,
И попрыгаем дружней и погреем ножки.
- Ну, что согрелся ,зайка? Хорошо. А что же нам делать дальше?
Стоят в лесу на опушке
Две звериные избушки,
Одна от солнца тает,
Лиса чужую тут же занимает
- Почему растаяла избушка у лисы? (Ответы детей)
Зайчишке негде теперь жить.
Героев надо помирить.
- Давайте подумаем, как мы можем помочь героям сказки, чтобы лиса больше не выгоняла зайку? (Ответы детей)
-Правильно.
Избушки каждому построить,
На мир и дружбу их настроить.
- Для того чтобы нам построить дом нужны строительные детали.
- Какие строительные детали вы знаете? (Ответы детей)
- Подойдите к столу.
(Дети подходят к столам на которых лежат приготовленные строительные детали и контейнеры с мокрым песком, на котором отпечатки этих деталей)
- Посмотрите, строительные детали на мокром песке оставили свои следы, и хотят ,чтоб мы с вами их отыскали по следам.
- Будьте очень внимательны. Берите только нужные детали, не нужные откладывайте в сторону.
(После того , как дети отобрали нужные детали, воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением домиков)
- Теперь нужные детали в красивый, прочный домик встали.
Посмотрите внимательно на фотографию и постройте такой же домик из своих деталей.
( Во время деятельности детей воспитатель обращает их внимание на цвет деталей, их форму, занимаемое место в конструкции)
Теперь, когда весна настанет,
И лисий дом совсем растает,
Не будет она зайку выгонять,
Любой дом может занимать.
В согласии и мире звери будут жить,
Ведь дружбой своей надо дорожить.
- Зайчик, Лисичка, приглашайте в домики своих друзей- лесных жителей, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
Пусть звери дальше веселятся,
Пора домой нам возвращаться.
Много маленьких ребят
Сейчас вернуться в детский сад.
- Пороходите на "Ковер-самолет", присаживайтесь, закрывайте глазки. Отправляемся в путь.
(Играет волшебная музыка)
Глазки закрывайте
Немножко помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил
- Теперь откройте глазки. Вам понравилось путешествие?
- В какой сказке мы с вами побывали?
- Как помогли героям сказки помириться?
- Ребята, вы сегодня молодцы. Сделали доброе дело. Вот вам вкусные сладкие медальки. (Воспитатель поощряет детей сладкими медалями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"
Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла....
Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей анализировать схему постройки. 1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...