Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:
1.Развивать воображение, мышление, память
2. Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
3.анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
4. Познакомить с новой деталью – цилиндром.
5. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z_gruzovik.docx | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
«Строительство грузовой машины»
Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
Самара 2017-2018 учебный год
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
Задачи:
1.Развивать воображение, мышление, память
2. Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
3.анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
4. Познакомить с новой деталью – цилиндром.
5. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Подготовительная работа:
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
Ход занятия:
Мотивация:
В группу заезжает большой грузовик, тем самым привлекая внимание детей, а в кабине письмо от Деда Мороза «Дорогие лети,!скоро Новый год и я для всех подготовил подарки, а везти их не на чем, сани мои пропали в лесу…..»
Организационный момент
Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
1 часть, вступительная
- Какое время года у нас наступило? Правильно, зима! А какой праздник у нас скоро подойдет? (Новый год!)
На новый год Дед Мороз дарит подарки! Подарков дарят очень много Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
- Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки всем детям.
- Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
- Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр).
Правильно! Эта деталь называется- цилиндр.
Давайте вместе повторим -цилиндр.
Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
(Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
- На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки.
Динамическая пауза.
Цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают
2 часть, практическая
- А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков..
- Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.
На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
- Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,
На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
- Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).
- Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.
На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)
Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме?
Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
- Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.
3 часть, итоговая
- Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков! Молодцы!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....
Непосредственная образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Кресло для мамы"
Закрепляем с детьми названия предметов мебели. В результате построения кресла закрепляем названия деталей кресла....
Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
Программные задачи:1.Образовательные: 1.1. Учить детей анализировать схему постройки. 1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).2.Рвзвивающие:...