Непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе на тему: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Программные задачи:
1.Образовательные:
1.1. Учить детей анализировать схему постройки.
1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).
2.Рвзвивающие:
2.1. Развивать творческие способности детей.
2.2. Развитие пространственного воображения, внимания.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность.
3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «детский сад «Земляничка»
Непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию во второй младшей группе
на тему: «Теремок»
Воспитатель:
Казыкина Ю.А.
п. Саган-Нур
2023г
Непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию во второй младшей группе
на тему: «Теремок»
Программные задачи:
1.Образовательные:
1.1. Учить детей анализировать схему постройки.
1.2. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).
2.Рвзвивающие:
2.1. Развивать творческие способности детей.
2.2. Развитие пространственного воображения, внимания.
3.Воспитательные:
3.1. Воспитывать самостоятельность.
3.2. Воспитывать такие качества как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Материал: Сундучок, письмо, аудиозапись «Стук в окно», настольный театр «Теремок», строительные каски.
Предварительная работа: Игра «Вспоминаем сказку»
Ход занятия:
1 этап организационный, мотивирующий.
Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.
Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».
Методы и приемы: загадки.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Ребята, а вы любите загадки?
(Ответы детей)
Воспитатель: тогда давайте сегодня, будем разгадывать загадки. Послушайте внимательно.
В домике жили Лягушка и Мышка.
К ним поселился пушистый Зайчишка.
В домик пустили Лисицу и Волка.
Видели это Березка и Ёлка.
Вот косолапый Медведь появился,
Домик под лапой его развалился.
Сказка закончилась в несколько строк,
А называлась она … «Теремок»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку.
(Раздается стук в окно, за окном появляется птица с письмом в клюве).
Воспитатель: ой ребята посмотрите нам прислали письмо и сундучок, давайте посмотрим, что в сундучке и прочитаем письмо.
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку. Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.»
Воспитатель: Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей). Давайте посмотрим, что в волшебном сундучке. А в нем звери из сказки теремок. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет расставить зверей по порядку. Давайте объединимся и вместе восстановим сказку. Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи. (Дети расставляют персонажей).
Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут.
В чистом поле теремок, теремок
Он не низок,
Не высок,
Он не узок,
Не широк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Мышка-норушка,
- Лягушка-квакушка,
-Зайка-побегайка,
- Лисичка-сестричка,
-Волчок-серый бочок.
Пришел медведь,
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
Сел и развалил теремок
И все звери разбежались
Воспитатель: Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице зима, снег идет и бедным зверушкам деваться некуда.
2 этап – строительство теремка по схеме.
Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);
развивать у детей умение анализировать схему постройки.
Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка.
Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.
Воспитатель: Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя. Но сначала я предлагаю вам выполнить волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.
Физкультминутка «Дом»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Тук, тук, молоток (Дети стучат кулачками друг об друга)
Строим, строим новый дом.
Дом большой, высокий строим (Встают на носочки и тянутся руками
вверх)
Окна ставим, крышу кроем (Показать руками окно, крышу)
Дом с трубой и красной крышей (Поднимают руки вверх и изображают
крышу)
Дом большой и видный вышел. (Разводят руки в стороны)
А теперь мы дружно все пойдем
И построим зверям дом.
- Строить мы будем вот из такого деревянного конструктора.
- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, дверь, крыша).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто строит дома? (Строители) Правильно, давайте и мы как настоящие строители, наденем каски и приступим к работе. Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается).
3 этап заключительный
Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.
Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.
Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.
Воспитатель: Ну как, получилось? Ребята скажите пожалуйста, кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)
- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку, построили теремки)
-Все ли у нас получилось?
- А что вам больше всего понравилось?
- А теперь давайте заселим зверей в их новые дома и поиграем с ними
- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники.
Воспитатель: Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам говорят спасибо. Они вам очень благодарны. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
Непосредственно - образовательная деятельность по конструированию во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Данная деятельность из образовательной области "Познание", раздел "Конструирование".Вся деятельность построенна на игре. В занятии представленны разнообразные приемы для реализации образовательных,вос...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности познание+ конструирование во второй младшей группы на тему: «В гости к друзьям»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины» Воспитатель: Грибович Татьяна Александровна
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.Задачи:1.Развивать воображение, мышление, память2. Выделять в предмете его основные части, определ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Строительство грузовой машины»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Грузовая машина»
конспект НОД по конструированию разработан для работы с детьми во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе по теме «Дом для Мишки и его друзей»
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми....