План - конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: "Генеральная уборка группы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах. Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

2.Развивающие: развивать аккуратность, старательность.

3.Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Форма занятия: коллективный труд

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа (4-5 лет)

Оборудование и материалы: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudovoy_deyatelnosti.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1.Образовательные: совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах. Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

2.Развивающие: развивать аккуратность, старательность.

3.Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Форма занятия: коллективный труд

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа (4-5 лет)

Оборудование и материалы: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.

Ход трудовой деятельности:

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери).

Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»

2

Постановка детьми цели предстоящей практики

Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?

Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т.д.)

А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»

3

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»

(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).

Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).

Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.

Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)

Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).

Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?

(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).

Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»

(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).

Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).

Уборку рекомендуется начинать в хорошем настроении, и в этом нам поможет –музыка.

Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.

4

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.

Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)

5

Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов

Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.

Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»

(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).

Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».

А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой -  похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема:Жираф и зебраЦель: продолжать знакомить детей с величиной.Задачи:1.Образовательная: упражнять в счете в пределах 10, учить отсчитывать по предложенной цифре, учить считать на ощупь.2.Развивающая:...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности Тема: «Генеральная уборка группы»

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.Задачи:1.Образовательные: Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки...

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе. Тема: «Мытье игрушек»

План-конспект организации и проведения трудовой деятельности в старшей группе "Мытье игрушек"...